Эпидемия двухтайловых кроватей
…или сказ о том, почему в маппинге так сложно сделать нормальную композицию
Вы замечали когда-нибудь, что в годных играх старой школы кровати размером изрядно больше, чем главный герой?
Открываем старый-добрый эйс и что мы видим? Двухтайловую кроватку.
Ну хорошо, давайте посмотрим на XP – мою бессменную любовь с двухтайловыми чарами и ОГРОМЕННЫМ набором ресурсов
Что? В СМЫСЛЕ ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ?
Кроватный детектив MODE ON!
Если мы посмотрим внимательнее на РТП, то окажется, что одно- и двухтайловых элементов очень много:
В XP ситуация с этим чуть-чуть получше. Именно поэтому там немного проще организовать приятный глазу маппинг.
Так в чем же проблема? Для этого нам придется поговорить немного о таком сложном звере, как композиция.
Дело в том, что наш мозг считает повторение довольно неестественной фигней. А в подавляющем большинстве случаев цель левел-дизайна (маппинга, картостроения) – это естественность окружения.
Поддержать эту естественность можно разными способами:
- Дробление помещений
- Искусственное ограничение
- Группировка объектов
В старых играх, в силу того, что над ними трудились профессионалы, использовались более продвинутые способы:
- Крупные интересные объекты, цепляющие внимание
- Диагональные стены, делающие форму помещения сложнее
- Разбиение на этажи
- Анимация объектов (способ еще сильнее сконцентрировать на них внимание)
1.
2.
3.
В некотором смысле, силясь запихать в РТП мейкера максимально компактно все возможные объекты, Enterbrain сделал подлянку мейкеристам. Хотите красивый и завораживающий левел-дизайн? Заморачивайтесь с кастомными тайлсетами, композицией локации, вот этим вот всем. Даже в единственном числе интересный объект способен значительно улучшить ситуацию.
Локации – такой же элемент мира и сюжета, как и персонажи. Вдумываясь в детали, черпая исторический опыт и фантазируя можно создать действительно атмосферные места.
Упражнения:
Попробуйте выбрать способ улучшения композиции и опробовать ее на
А) карте своего проекта
Б) загруженной шаблонной карте мейкера (доступно с VX Ace)
В) быстро замаппленной карте
Г) карте чужого проекта, которая вам не понравилась
ПС, ледяные глыбы взяты с сайта
https://www.freepik.com