Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Альтернативное создание карт(Tiled map editor)

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63633

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1075
  • Организатор конкурсовПереводчикДаритель Стимкея2 место 2 место Сбитая кодировкаПрограммист Ruby
Перевод статьи Introductory Guide to Tiled
Перевел strelokhalfer специально для Светлой Академии.
Tiled

Частичная замена стандартного редактора карт


Введение
Tiled это Редактор Карт с открытым исходным кодом для различных игровых движков. Он написан на C++ и имеет множество полезных функций, которые могут вам пригодиться. В этой статье я постараюсь объяснить как сделать эффект Pre-Rendered маппинга (более известен как Параллакс маппинг) без использования графических редакторов, таких как Photoshop или Gimp.

Tiled бесплатен и его можно скачать по ссылке mapeditor.org

Начинаем
Графический интерфейс Tiled прост и интуитивно понятен(а так же обладает русским языком). Однако некоторые функции будут бесполезны в данной статье. Но не бойтесь изучать их!


Нажмите Файл -> Создать


Появиться окошко с настройками вашей карты. Аналогично Rpg Maker. Ориентация должна быть Ортогональная, формат слоя CSV. Можно использовать Изометрическую, но мы же делаем карту для Rpg Maker, а не для Project Zomboid какой ни будь, верно?

Настройка Размера карты аналогична Rpg Maker(используйте лимиты мейкера! Т.е. не стоит создавать карту Шириной меньше 17, а Высотой меньше 13).

Размер тайлов выставляйте 32x32. Это стандартный размер для XP, VX, и vxAce(но можно поэкспериментировать, например поставить 16x16).


Примерно так будет всё выглядеть. Если сетка не отображается, Вид -> Галочка на "Отображать сетку"


Выбрав эту опцию, мы добавим новый тайлсет. Есть небольшие различия от RPG Maker, но есть и определенные сходства.


В этом окне мы выберем нужный нам файл. Для примера я взял Outside_A1.png от Ace RTP. Если мы создаем для XP или Vx или VxAce, ставить галочку на "Использовать цвет прозрачности" нет смысла(они прекрасно понимают альфа канал, т.е. прозрачность) Для мейкеров RM2K или RM2K3 придётся выбрать и использовать уродливый розовый цвет.

Ширину и высоту настраиваем на 32 пикселя(для автотайлов советую использовать 16);
Отступ, Промежуток и Смещение по нулям.


Стандартный тайлсет для RpgMaker, но для автотайла неудобен.


Ну вот, теперь тайлы поделены 16х16.
Нарисовать карту с автотайлами будет гораздо проще при такой настройке.

Вы увидите, что тайлсет с размерами плиток меньшими чем у карты будет неправильно рисоваться, поэтому я советую использовать ВСЕГДА размеры 16х16.
На данный момент Tiled не умеет менять размер плитки в карте, по этому мы создадим новую.

Но перед этим обратите внимание на 6 кнопок, а именно: Экспортировать, Импортировать, Параметры, Переименовать и Информация участка.
Желательно Импортировать тайлсет, что бы по новой не настраивать его каждый раз.

Начинаем ...опять

Закройте карту и создайте новую карту как и предыдущую, но с отличиями:


Я изменил размер плитки на 16х16, что бы корректно ложились автотайлы.
Как можно заметить, я увеличил ширину и высоту вдвое, так как они обратно пропорциональны размеру плитки тайла(То есть, если уменьшить сетку в тайлсете не в 2 раза, а в 4[8х8] то и увеличивать ширину и высоту придется в 4 раза).

Нажмите ОК и выберите "Карта -> Добавить внешний набор тайлов..." и выберите наш тайлсет.
Теперь добавьте(и импортируйте) дополнительные тайлсеты. Я добавил:
  • Outside_A1.png
  • Outside_A2.png
  • Outside_A3.png
  • Outside_A4.png
  • Outside_A5.png
  • и
  • Outside_B.png
Outside_B.png я настроил 32х32 так как это не автотайл. Не бойтесь, он отлично на ложится на вашу карту.


Теперь разберемся со слоями. Для добавления слоя нажмите правую кнопку мыши и нажмите "Добавить слой тайлов"
Обычно я использую эти имена, вы можете взять другие. Галочка слева от имени отображает, видим ли слой или нет. Так же слои имеют приоритет, чем выше слой в списке, тем выше его приоритет.


Выберите слой Ground Layer и нарисуйте фон. Использовал я Outside_A2, точнее траву из него.


Вы можете заметить, что так тайлы нельзя положить в мейкре, а Tiled позволяет.


Добавим немного воды(к сожалению она не будет анимированной) и перейдем к следующему слою(На нем мы разместим объекты имеющие некоторую прозрачность).


Подсказка: для отображения активного слоя нажмите H
Я добавил травы и немного лилий.


Тут я добавил основу дома и немного окружения.(На третьем слое)


Дополнительный слой помог детализировать карту.


Некоторые объекты я поместил в слой Overhead для того, что бы игрок мог проходить под ними.

Используем всё это в редакторе

Пришло время вставить всё в редактор. Так как Tiled не умеет сохранять карты в формат мейкера, мы сохраняем всё в виде картинок.

Делаем все слои видимыми, КРОМЕ Overhead и выберите Файл -> Сохранить как изображение,
отмечаем галочки как на скриншоте и сохраняем в %папка_проекта%\Graphics\Parallaxes.


Теперь отмечаем ТОЛЬКО Overhead и повторяем процедуру, но сохраняем в %папка_проекта%\Graphics\Pictures.


Вставляем картинки в редактор


Вы так же можете сохранить карту в формате Tiled, если планируете ее дорабатывать.
Закрываем редактор и открываем RpgMaker(я использую VxAce).
Для начала в папке %папка_проекта%\Graphics\Tilesets создаем png файл 512 в высоту и 256 в ширину, в графическом редакторе создаем там прозрачный слой.
Отрываем проект и жмем "База данных"->Тайлсеты и создаем новый и выбираем А5 (Общее) наш файл.
Первую клетку делаете проходимой, вторую нет.

Совет! Я же использую дополнительный тайлест, в котором первая клетка окрашена в зеленый цвет, вторая в красный.
Рисуем карту проходимости в окрашенном тайлсете, потом меняем на прозрачный.


Совет! Можно не заморачиваясь с тайлсетами добавить скрипт Yanfly's Region-Based Passability.

Далее открываем свойства нужной вам карты.
В разделе Панорамы-Графика выбираем нашу параллакс картинку, обязательно включаем "Показывать в редакторе" и настраиваем тайлсет.

Что бы добавить картинку со слоем Overhead, создайте событие с "Показать картинку".


Прилагаю демку, сделанную с помощью данной статьи.

Вложенный файл:

Имя файла: TiledMapping.zip
Размер файла: 2,019 KB
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Последнее редактирование: 8 года 10 мес. назад от strelokhalfer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Sir_G, Kerotan, DeadElf79, Dprizrak1, RastaManGames, yros 98, poca, Jas6666, [email protected] и еще 9 пользователей

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63634

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1075
  • Организатор конкурсовПереводчикДаритель Стимкея2 место 2 место Сбитая кодировкаПрограммист Ruby
Если есть какие то не понятки пишите, переписывал два раза и сильно хотел спать, по этому что то мог упустить :silly:
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63637

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Организатор конкурсовВетеранПроект месяца 1 место1 место в Готв3 местоПрограммист RubyПроект месяца 2 местоПисатель 3 местоУчитель
Нормально, сойдет) Спасибо)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63638

  • Cerberus
  • Cerberus аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Собака злая
  • Сообщений: 2269
  • Спасибо получено: 1181
  • Победитель Сбитой кодировкиПрограммист JavaScript Организатор конкурсов2 место Сбитая кодировка3 место ГотвПроект месяца 3 место3 местоПисатель 3 место2 место Проект месяца 1 место
Возможно, перенести в Академию (в факультет маппинга), чтобы на главной висела?
Жуть болотная, на лапках, в тапках и с пулемётом...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63639

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Организатор конкурсовВетеранПроект месяца 1 место1 место в Готв3 местоПрограммист RubyПроект месяца 2 местоПисатель 3 местоУчитель
Цербер, неси обязательно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63640

  • Cerberus
  • Cerberus аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Собака злая
  • Сообщений: 2269
  • Спасибо получено: 1181
  • Победитель Сбитой кодировкиПрограммист JavaScript Организатор конкурсов2 место Сбитая кодировка3 место ГотвПроект месяца 3 место3 местоПисатель 3 место2 место Проект месяца 1 место
Доставлено :)
Жуть болотная, на лапках, в тапках и с пулемётом...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63643

  • DarkKel
  • DarkKel аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 173
  • Спасибо получено: 24
Можно подробнее, на счет карты проходимости ? )

И на счет скрипта Yanfly's Region-Based Passability. В описании - в "заметках" к карте указывается номер региона, через который не смогут ходить. Пример:

<All restrict: 32>
<All restrict: 33, 34>

Вот что означает вторая строка ? )
Последнее редактирование: 8 года 10 мес. назад от DarkKel.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 8 года 10 мес. назад #63645

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1075
  • Организатор конкурсовПереводчикДаритель Стимкея2 место 2 место Сбитая кодировкаПрограммист Ruby
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 7 года 2 мес. назад #80329

  • poca
  • poca аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 640
  • Поддержка Фонда3 местоУчительПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяПобедитель Сбитой кодировки
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад от poca.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 7 года 1 нед. назад #82305

  • Hinigami
  • Hinigami аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 20
  • Организатор конкурсов
Огромное спасибо за столь подробный и качественный мануал. Начинающему игроделу как мне он дал много полезной и нужной информации. Единственным препятствием при создании красивых локаций теперь может стать только недостаток опыта и отсутствие вдохновения :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 7 года 1 нед. назад #82331

  • Hinigami
  • Hinigami аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 20
  • Организатор конкурсов
А можно с помощью этой программы создовать карты размером больше чем 17 на 13 что бы они после экспорта в Rpg Maker VX Ace и выборе их в качестве графики коректно отображались? А то у меня герой двигается быстрей чем графика.

--специально для тех, кто попадется на ту же ошибку, проблема была решена здесь: ссылка --эльф
Последнее редактирование: 7 года 6 дн. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 5 года 8 мес. назад #94633

  • Uzuzu74
  • Uzuzu74 аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 3
А можно восстановить недостающие изображения в уроке? :woohoo:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 5 года 6 мес. назад #95184

  • Crazy Zey
  • Crazy Zey аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 76
  • Художник
Хочу сделать маленькое дополнение по поводу воды. Абсолютно никто не мешает оставить в изображении дырку и добавить воду самыми обычными тайлами в самом мэйкере. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 3 года 1 мес. назад #112074

  • Ruido
  • Ruido аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 22
Поясните пожалуйста, зачем такое количество слоёв? Ну то есть "земля", "детали земли" и так далее... это дело вкуса или есть практический-технический смысл?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 3 года 1 мес. назад #112075

  • Snake Fightin
  • Snake Fightin аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 663
  • Спасибо получено: 819
  • РазработчикПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовОраторПроект месяца 3 место
:) чтобы сделать один слой земли а сверху второй слой деталей земли.

иначе, при одном слое, можно либо землей залить карту , либо её деталями .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 3 года 1 мес. назад #112076

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4386
  • Спасибо получено: 4403
  • Даритель СтимкеяПроект месяца 3 местоКоммерсантРазработчик2 место Победитель конкурсаПроект года 2 местоВетеранПроект месяца 1 место3 место в Кодировке
Ну, я думаю, что просто для красоты, чем больше слоев, тем детальнее и красивее получится картинка в результате. А тут, как я поняла, все-равно результат добавляется не в виде слоев, так что такой способ сродни паралакс-маппингу.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 3 года 1 мес. назад #112077

  • Ruido
  • Ruido аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 22
Кто-нибудь из местных этой программой пользуется?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Альтернативное создание карт(Tiled map editor) 3 года 1 мес. назад #112078

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4386
  • Спасибо получено: 4403
  • Даритель СтимкеяПроект месяца 3 местоКоммерсантРазработчик2 место Победитель конкурсаПроект года 2 местоВетеранПроект месяца 1 место3 место в Кодировке
Я раньше пробовала пользоваться этой прогой, но не для связки с RPG Maker, а для собственного движка, который мы раньше пытались разрабатывать, а потом забили. На мой взгляд на данный момент это самый лучший редактор карт. Хотя, в целесообразности связки с RPG Maker я не уверена и не могу рекомендовать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ruido
Время создания страницы: 0.299 секунд