Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Босс с превращением и фазой неуязвимости

Босс с превращением и фазой неуязвимости 3 года 1 мес. назад #125210

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1152
  • Спасибо получено: 2174
  • 3 местоПаладинРазработчикПроект года 3 местоУчитель1 место в Обучающем конкурсе3 место в Обучающем конкурсеПроект года 1 местоОраторПроект месяца 1 место
1. Вступление

2021-11-10114608.jpg


Речи свои я буду вести о битве с боссом. Мудрецам ведомо, что битва с боссом должна быть сверкающей драгоценностью в ожерелье твоей боевой системы, и на это место годится лишь подлинно драгоценный бриллиант, или смарагд, сверкающий всеми своими гранями, а никак не обычный булыжник с непомерно раздутой полоской ХП. А потому не пожалей сил на то, чтобы сделать свою битву с боссом жемчужиной, вспоминая о которой суровые стримеры будут плакать, не стесняясь своих слёз, и слагать хвалебные касыды.

Предполагаю, что ты уже знаком с основами мейкера, поэтому не стану утомлять тебя очевидными вещами. Вместо этого буду делать битву с боссом для своей игры и на её примере расскажу о нескольких приёмах и принципах. Может быть, они и тебе будут полезны.

2. Продумываем идею.

Я решил поселить в канализации огромного злобного крокодила. Как же будет проходить битва с ним? Во-первых, крокодил будет один, никто больше на его стороне сражаться не станет, потому что он злой и всех в округе съел. Во вторых, как ведёт себя крокодил обычно? Сидит тихонько под водой, а потом внезапно выскакивает и кусает свою жертву с ужасающими для неё последствиями. У сражающейся с крокодилом команды должно быть постоянное чувство тревоги: когда же крокодил выскочит, и на кого набросится?

Таким образом, схема боя вырисовывается у меня такая: крокодил начинает сражение как обычный монстр, но получив от героев несколько раз по носу, скрывается под водой. Пока он под водой, он абсолютно неуязвим, и героям остаётся лишь топтаться у кромки воды и ждать, когда он вынырнет. Крокодил может вынырнуть на следующий ход и очень сильно куснуть героя в первом ряду (да, я использую плагины на боёвку в несколько рядов), и тогда желательно всем хилым и раненым отойти во второй ряд. Либо крокодил выныривает через ход и очень сильно кусает героя во втором ряду, и в этом случае желательно, чтобы во втором ряду вообще никого не было, тогда атака крокодила уйдёт в пустоту. Вот такая простая схемка, которая заставит героев следить за монстром и постоянно бегать из ряда в ряд.

3. Облегчаем игроку жизнь.

Вдруг игрок не догадается, что нужно делать, чтобы победить? Ему что же, придётся по десять раз переигрывать битву, чтобы изучить повадки и характеристики монстра?
Можно и так. Я помню одну недавнюю игру, для которой автору пришлось писать специальный гайд к каждому бою: что делать, какие навыки и на каком ходу использовать.
Непроходимый босс-головоломка не вписывается в идею моей игры, поэтому я сделаю возможность получить подсказку о тактике боя с ним прямо в игре. Сделаю это в виде призрака одной из прошлых жертв крокодила:

2021-11-10122316.jpg


После получения этой подсказки я создам и включу триггер «информация о крокодиле», потом расскажу зачем.

4. Подготовим материалы.

Для босса с превращением потребуется несколько изображений. В моём случае два: крокодил над водой, и крокодил под водой. Также нужна будет особая арена для битвы: половина её должна быть водной. Всё это тоже нужно продумать и подготовить.
Кроме этого мне пришлось сделать анимации для ныряния крокодила, и для его атак-укусов. Ну и разумеется чар для отображения крокодила на карте.

5. Создаём босса и его умения.

Для босса с превращением я создаю двух противников. Один — это крокодил над водой (я назвал его Рамоном).

2021-11-10125204.jpg


Второй — под водой (он называется «что-то под водой»). Он имеет те же самые характеристики, но другую картинку, другой набор навыков и абсолютную неуязвимость ко всем атакам, стихиям и дебафам. Для надёжности я ему ещё и 100% уклонение прописал, чтобы уж наверняка его ничем нельзя было прошибить.

2021-11-10130853.jpg


Я не буду останавливаться на формулах урона, потому что они у меня немного замысловатые, к тому же я использую различные плагины для боёвки. В целом для атаки крокодил использует три умения:

Обычную атаку.

Сильное кусание — атака с удвоенным уроном персонажа в первом ряду, плюс накладывает на атакованного состояние страха.

Дальнее кусание — атака с удвоенным уроном персонажа во втором ряду, отлечивающая крокодила на величину нанесённого урона.

Подробно разберём два других умения:

Погружение — этот навык требует 20 TP, действует на пользователя, не имеет анимации и имеет всего один эффект: запускает общее событие «Погружение».

В этом событии происходят следующие вещи:

2021-11-10134005.jpg


Анимация сделана не в момент применения навыка, а в Общем событии, чтобы более качественно сменить изображение крокодила. Здесь превращение происходит через 12 кадров после начала анимации, в момент, когда она полностью его скрывает. Обратите внимание, что при превращении противник сохраняет все полученные ранения и дебафы.
Включение переключателя «спецатака босса 1» означает, что он только что погрузился под воду, это потребуется для следующего навыка.

Вот вам совет: начиная делать игру сразу зарезервируйте несколько переменных и триггеров для использования в локальных событиях. Тут я не создаю отдельный переключатель для каждого босса, а использую одни и те же для всех, ведь они имеют значение только во время битвы, а потом никак не используются.

Ну и в конце я сбрасываю TP крокодила в ноль, чтобы он не вздумал нырять обратно сразу же на следующем ходу, если персонажи не успеют его должным образом побить.

Следующее умение называется Он вынырнет?
Я дал ему такое название, чтобы оно отображалось вверху экрана битвы и как бы задавало этот тревожащий всех вопрос. Этот навык, как и предыдущий, действует на пользователя, но не требует расхода TP, не имеет анимации, и имеет эффект: запустить общее событие «Выныривание».

В этом событии происходит следующее:

2021-11-10134021.jpg


Сначала проверка триггера. Если крокодил только что погрузился (триггер «спецатака босса 1» включен), то у него есть две возможности: вынырнуть и атаковать прямо сейчас, или ещё посидеть под водой. Выбор делается за счёт случайной переменной «пер 1» (это как раз одна из тех зарезервированных переменных на все случаи жизни, о которых я говорил чуть ранее).
Если переменная равна 1, то значит пора всплывать, и тут снова проигрывается анимация и в удачный момент (через 24 кадра ожидания) крокодил превращается в свою надводную форму. После чего ему назначается принудительное действие: кого-нибудь сильно укусить.

Если же переменная не равна 1, то крокодил продолжает сидеть под водой, но триггер «спецатака босса 1» выключается, а это значит, что на следующий ход он точно атакует.
Что и происходит при следующем применении этого навыка: триггер выключен, а значит в обязательно порядке проигрывается анимация, крокодил превращается в надводную форму и кусает кого-нибудь в дальнем ряду.

6. Создаём отряд из одного крокодила.

Во вкладке «Отряды» я сделал отряд с единственным нашим крокодилом и одну вкладку, выполнение кода в которой начинается на 0 ходу, то есть в самом начале битвы. Тут, в случае если игрок получил подсказку от призрака, я ещё раз напоминаю, как нужно вести бой.

2021-11-10122550.jpg


7. Начинаем битву!

На карте я сделал комнату и ползающего по ней крокодила. Битва с ним начнётся в тот момент, когда игрок войдёт в эту комнату и наступит на эвент, который её активирует:

2021-11-10134255.jpg


Для начала крокодил быстро-быстро рванёт к игроку.

Обязательно ставьте галочку «пропуск, если невозможно»! Всегда её ставьте! Во всех маршрутах, иначе рискуете подвесить игру, когда событие упрётся во что-нибудь непроходимое, например во вставшего не туда игрока.

Затем я заменяю обычную мелодию битвы на более эпичную, подходящую для битвы с боссом, и заменяю фон битвы на тот, что подготовил специально для этого случая.
И только потом запускается битва.

По окончании битвы включается триггер «крокодил побеждён», который нужен для того, чтобы активировать вторую пустую страницу этого события и убрать крокодила с карты, а также оповестить о победе всех, кому есть до этого дело (в моём случае — призрак, который давал подсказки). Кроме этого, после окончания битвы следует вернуть мелодию и фон битвы к их исходному состоянию.

8. Заключение.

Если кто-то возьмётся повторить этот урок, то пусть имеет в виду, что тут я использовал плагин на боёвку в несколько рядов. Однако и без него можно сделать босса с превращением и неуязвимостью, просто придумав ему иные атаки в зависимости от того, сколько ходов он провёл в своей неуязвимой форме.

Тут я выложу демо с этой битвой. Это часть игры «Гильдия героев», поэтому загружайте сохранение, так вы сможете сразиться с крокодилом командой из хорошо снаряжённых и прокачанных героев, так что бой должен быть не сложным:
Гугл

Поистине, пусть сказание об этой битве с боссом станет назиданием для последующих, чтобы видел человек, какие события произошли с другими, и поучался, и чтобы, вникая в предания о минувших битвах с боссами и о том, что случилось с ними, воздерживался он от греха. Хвала же тому, кто сделал сказание о крокодиле уроком для народов последующих.
Последнее редактирование: 3 года 1 мес. назад от Alx_Yago.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kerotan, sando, DarchanKaen, yuryol, VarVarKa, VeselyRodger, Marganec, LiRo, SirAndriy, Darkm4ster

Босс с превращением и фазой неуязвимости 3 года 1 мес. назад #125213

  • Marganec
  • Marganec аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • пффф
  • Сообщений: 362
  • Спасибо получено: 265
  • Разработчик
ОЧЕНЬ полезная статья

Спасибо!



Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DarchanKaen, Alx_Yago, SirAndriy

Босс с превращением и фазой неуязвимости 3 года 1 мес. назад #125344

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1152
  • Спасибо получено: 2174
  • 3 местоПаладинРазработчикПроект года 3 местоУчитель1 место в Обучающем конкурсе3 место в Обучающем конкурсеПроект года 1 местоОраторПроект месяца 1 место
После того, как я поглядел пример Нириона, появились некоторые уточнения к настройке навыков, на которые я хотел бы обратить внимание:

«Пропуск» (У Нириона называется «Подождать») — в типе навыка следует указать «нет» (а не «магия», или «особый») чтобы этот навык не мог быть заблокирован состояниями, которые запрещают использовать магию, или навыки. В этом и есть его смысл: предохранять от зависаний, когда противник должен что-то сделать, но не может из-за наложенных на него состояний.

В области действия навыков «Спрятаться» и «Показаться» лучше указать пользователя, а не противника. А то может выйти странно, если герой сумеет уклониться от попытки босса спрятаться, или (если этот навык сделан заклинанием) отразит её.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DarchanKaen, LiRo, nirion
Время создания страницы: 0.232 секунд