Важно: статья ориентирована на новичков, опытные же люди многого отсюда не узнают.
Введение:
Одно из главных достоинств RPG maker MV и MZ - это генератор персонажей. (у него кстати есть аналоги, о чём вы можете почитать в другой моей
статье, но сейчас не о том)
Этот инструмент может помочь вам создать красивых и запоминающихся героев, без даже базовых навыков рисования. Мало того, если провести ряд небольших манипуляций, то генератор персонажей, поможет не только создать красивое личико вашему герою, но и это личико анимировать.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту, далеко не каждый новичок сможет с первого раза создать хорошего в плане внешности персонажа. Именно поэтому в своей статье я расскажу базовые принципы создания персонажей, лёгкий способ анимации их лица, а также покажу как уже готовую анимацию запихнуть в диалоговое окно движка.
Подготовка генератора:
1. Настройка генератора:
Итак, начать стоит с подготовки самого генератора. В идеальных условиях. (т.е. если у вас куплена и MV, и MZ версия движка) я бы посоветовал использовать генератор из MZ, но перенести туда ресурсы из MV и\или всех доступных вам DLC с подходящей стилистикой.
Связан этот совет с двумя причинами.
- Во-первых, генератор MZ позволяет добавлять свои палитры цветов, а также передвигать части лица по осям X и Y.
- Во-вторых, по МОЕМУ СУБЪЕКТИВНОМУ мнению изначальные ресурсы генератора MZ довольно убогие, в сравнении с ресурсами MV.
Вот вам тому наглядный пример:
2.Замена ресурсов:
Если вы согласны со мной и у вас куплены оба мейкера, то для замены ресурсов нужно выполнить указанный ниже ряд манипуляций, если же вы не хотите заменять ресурсы и\или не купили оба мейкера, то этот шаг можно пропустить, дальнейшие советы всё ровно будут актуальны.
1)Открыть папку Generator, расположенную по адресу C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\RPG Maker MV\ и скопировать там эти папки:
2)Открыть папку Generator, расположенную по адресу C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\RPG Maker MZ\удалить из неё ВСЁ кроме 4 картинок с палитрами.
3)Вставить скопированные паки вместо удалённых.
Цветовая палитра
В MV она ограничена, и потому лучше её не трогать. В MZ же есть возможность добавить сколько угодно цветов. Как это сделать можете посмотреть в
видео Екатерины.
Там же будет подробно рассказано как в генератор добавлять фанатские ресурсы, и ресурсы из DLC, я же на этом внимание заострять не буду, а расскажу лучше о том, где можно выбрать хорошее сочетание цветов.
Для начала можно вообще не парится и оставить всё как есть. Многим и мейкерской палитры хватит с головой, но как вариант можете использовать сайты по типу
brandcolors.net/, встроенные палитры Асепрайта(
store.steampowered.com/app/431730/Aseprite/?l=russian), если он у вас имеется.
Или банально самостоятельно подобрать цвета, пользуясь "цветовым кругом".
Создание героя:
Ну вот с подготовкой закончено, теперь у нас есть настроенный генератор и палитра. А что дальше? Ну для начала я бы посоветовал выписать где-нибудь базовую информацию о персонаже.
А именно: раса, возраст, работа и финансовое положение. Так же если у вас уже готовы спрайты родителей вашего персонажа, то советую держать их под рукой. Это поможет сделать героев схожими.
Далее, на основе получившегося описания, начинаем творить.
Допустим я хочу создать эльфа, в возрасте 26-30 лет, что служит простым королевским воином, и имеет среднюю зарплату:
Хм… Что-то тут не так. Догадались?
Персонаж очень перегружен деталями. В нём слишком много всего, и потому интуитивно понять, что за герой перед вами не выходит. Попробую убрать всё лишнее, и образ сразу начнёт читаться:
Важно не забывать логически подгонять внешность вашего персонажа, под условия его жизни. Так, например, я могу поверить, что эта девушка колдунья:
Но вот в то, что этот мужик голодает и работает шахтёром мне верится с трудом:
Думаю, суть вы уловили.
Отлично, но есть ещё один важный момент. При создании персонажа не забывайте из какого он места и времени.
Это значит никаких наушников в средневековье и рыцарских доспехов в космических кораблях.
Но дело не только в таких очевидных вещах. В каждом времени была какая-то определённая мода. Так к примеру, я никогда не поверю, что этот человек из раннего средневековья. Скорее уж это студент века эдак двадцатого:
Покраска:
Когда наконец внешний вид героя будет готов, пора начинать заключительный этап - покраску.
Тут стоит сказать, что цвет - это очень мощный инструмент, и потому не стоит разбрасываться им бездумно.
Вот, например, глядя на эту девушку, довольно сложно понять кто она, и каков её характер:
А вот теперь, после нормальной покраски стало уже намного лучше.
Я раскрасил героиню в приглушённые и холодные цвета. Таким образом она на подсознательном уровне кажется тихоней интровертом:
Однако, стоит мне лишь сделать цвета более светлыми, и она уже производит немного другое впечатление:
Но если этот пример вас не убедил, то следующий фокус уж точно произведёт нужный эффект. Лишь изменив цвет кожи, глаз и волос из простой девушки можно сделать вампира:
Эти три персонажа состоят из одних и тех же частей, но ощущаются совершенно по-разному только благодаря цвету. Я бы советовал использовать холодные и приглушенные тона для тихих персонажей, светлые и тёплые для задорных и весёлых, и мрачные для злодеев.
НО тут есть очень интересный момент. Внешность персонажа может быть весьма обманчива. Например, красивый статный юноша, в расшитом золотом белом кафтане, который обожает пытать рабов. Подобный образ поможет создать у игрока в голове некий диссонанс, и куда более сильное отвращение. И наоборот, призираемый всеми уродец в чёрных лохмотьях, помогающий детям найти потерянного котёнка, будет вызывать больше сострадания.
Анимация:
Персонаж готов, и это не может не радовать. Осталось только его анимировать. Для этого понадобится графический редактор (Фотошоп или Асепрайт вполне подойдут). Не переживайте, рисовать ничего не придётся.
1)Для начала вам нужно создать заготовку в самом генераторе. Она должна включать в себя лицо вашего персонажа с открытым ртом, закрытым ртом, а также с закрытым ртом и глазами:
2)Они обязательно должны находится именно в том порядке, как на картинке-примере:
3)Теперь копируем и вставляем лицо с открытым ртом два раза в нижний ряд:
4)Дело за малым. Первое нижнее лицо мы не трогаем, у второго немного уменьшаем рот, выделив его с помощью "лассо" и закрашиваем всё пустое место, появившееся после выделения.
5)Ту же операцию проделываем и с последним нижним лицом, но рот уменьшаем сильнее.
Работа с плагином:
Красивый и анимированный персонаж готов, осталось только запихнуть его в мейкер, и заставить анимацию работать.
Для этого понадобится скачать бесплатный плагин "Animated Faces", он благо есть и на MZ и на MV:
MZ-
forums.rpgmakerweb.com/index.php?threads...s-mz-version.125776/
MV-
forums.rpgmakerweb.com/index.php?threads...s-standalone.125307/
Затем запихните этот плагин в проект, включите и всё больше ничего настраивать не нужно. Разве что, чтобы анимированные лица действительно работали, в начало их названия нужно написать "anim_".
На этом всё. Надеюсь моя статья показалась вам полезной и интересной. Желаю всем творческого настроения, успехов и конечно
удачи)