Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Создание спрайтов

Создание спрайтов 12 года 2 мес. назад #55267

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Экскурс в спрайтинг

Пару слов о причине, по которой мне хотелось бы создать этот урок. Предстоящая серия конкурсов предполагает наличие в графической части анкеты спрайта/чарсета и скетча/концепт-арта. Если с первым люди худо-бедно справятся (по рисованию аниме ныне руководств не счесть), то со спрайтами возникли вопросы.
Думаю, выложенный ниже материал позволит интересующимся создать или улучшить навыки создания спрайтов, что непременно отразится на их будущих проектах.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Удачного вам творчества!



Список уроков
1. Собственно, этот урок.
Рисование спрайтов спереди, сбоку, сзади.
Рисование лица и руки в стиле TTM.
2. Немного теории.
В процессе завершения (должен обогатиться примерами).
Под спойлером базы для чарсетов.
3. Анимация. Эмоции персонажей.
4. Пиксель арт для ленивых
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Последнее редактирование: 8 года 9 мес. назад от sando.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Lekste, DeadElf79, Иванов, reddragon1, Kalivan, Kian Ni, Dprizrak1, Denwer, RastaManGames и еще 6 пользователей

Re: Создание спрайтов 12 года 2 мес. назад #55269

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • Даритель Стимкея2 место Организатор конкурсов3 местоВетеранРазработчикПроект месяца 3 местоПобедитель Сбитой кодировки2 место ГотвПобедитель конкурса
Прикольный туториал,B) особенно порадовал свой собственный о том, как рисовать персонажей в стиле To the Moon. Даже захотелосль на конкурс нарисовать кого нибудь именно по этому туториалу:laugh: хоть обычно пользуюсь методом перерисовывания и издевательства над уже готовыми спрайтами, особенно обожаю РТП:laugh:

И вот всегда удивляюсь, как у людей получается накладывать такие крутые тени... у меня с объемом вечно проблемы:blush:

Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 12 года 2 мес. назад #55270

  • Kian Ni
  • Kian Ni аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Я души кушаю людей.
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 412
Восхитительно! И маленькая просьба, а можно выложить тутариал для рисования чаров чиби формата??)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 12 года 2 мес. назад #55489

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Итак, я все-таки решилась отсортировать необходимые картинки и выложить их в интернет. Что за картинки? Вестимо, базы, столь необходимые для создания персонажей. Выбирайте на свой вкус и цвет (если не найдете - реколоринг и копипаст вам в помощь).
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Сегодня урок будет теоретический, а значит больше картинок в этом сообщении вы не увидете.
Начнем.
На данный метод я наткнулась в интернете, ища уроки по пиксельарту. Суть была проста: бралась заранее заготовленная (вполне вероятно, что не вами) куколка без волос и одежды, и, собственно, волосы и одежду благодаря вам обретала. Разнообразнейшие варианты прически и наряда, плюс об анатомии вам уже не надо заботиться. Механизм прост как (с чем бы сравнить?). Даже тени уже фактически расположены: куколка-то объемная! Где темнее кожа, делаем темнее ткань, со светом аналогично.
База спрайта представляет собой ту же самую куколку с той лишь разницей, что она в разы проще и меньше. Что это нам дает? С одной стороны, как и в пиксельарте, уже не надо париться с анатомией и частично тенями. С другой у нас уже не будет той свободы, которая была с большой куколкой.
Из этого следует, что:
а) работать нужно более точно
б) возникает большая (по сравнению с куклами) совместимость одних спрайтов с другими
в) легче будет работать со слоями

Теперь по пунктам:

А) Более точная работа подразумевает уже сказанное мной - отсутствие черчения, лаконичность. Нужно наметить тени? Один-три пикселя. Прядь волос? Пара - уже весьма много. Как же делать замысловатые прически и костюмы, заявленные на скетчах? Копипаст вам в помощь! Все уже было когда-то изобретено, оно лишь ждет нашего прикосновения!

Б) Основное преимущество - возможность почти безнаказанного частичного плагиата. Почему частичного? Да потому что люди и нелюди, играющие персонажем или оного встретившие, могут что-то заподозрить, а то и вовсе раскрыть позорную правду! Так что потрудитесь хотя бы перекрасить.

Кстати, касаемо плагиата...Открою жуткую тайну, но плагиатить можно даже мейкер! Нашлись умельцы. Вернее, терпеливцы - механизм весьма прост: экспорт РТПшного спрайта и отрезание у него чего-нибудь важного. Я не об органах говорю! Волосики там, одежда, обувь всякая...На основе этого, наверное, был создан чарсет-генератор в VX Ace. Когда у меня была триалка, я по быстрому экспортировала все кусочки и намеревалась создать такой же в фотошопе, но руки не дошли, да и не нужно это было бы народу. К общем, если хочется делать спрайты типа Mac'овских, то, возможно, это имеет смысл - волосики там реально неплохие, с контрастными тенями, прядками... Одним словом, натуральные. Правда, есть один значительный недостаток, я называю его эффектом "слизи" - суть его заключается в том, что когда персонаж идет вниз или вверх (особенно вверх), его шагов не видно, и кажется, что он ползет по экрану (аки та же самая слизь). Ликвидируется эта проблема весьма просто (Chrono Trigger - пример игры, где она в совершенстве решена): необходимо добавить элементы, которые бы усиливали иллюзию движения. Пусть герой машет руками (мы же иногда ходим так чтобы руки болтались вперед-назад), плащ/складки одежды колышутся, волосики дергаются в такт шагам...
Итак, у нас есть определенный персонаж с плащом, косичкой и копьем (я не знаю кто это, честно)). Он должен идти вверх. Шаг 1: руки. Они будут не просто висеть и слабо дергаться - они будут заходить за тело! Т.е. наш персонаж будет спешить. Вследствие этого руки будут исчезать с ладони по локоть из виду, находясь впереди персонажа (а мы его видим сзади). Шаг 2: плащ и косичка. Мы нарисовали плащ на одном из спрайтов, для анимации ходьбы нужно еще 2 или 3. Размножаем плащ с помощью копипаста и перетаскиваем на другие спрайты. Затем (в лучших традициях аниме) делаем плащ "развевающимся" - деформируем складки, часть плаща перебрасываем на противоположную сторону (так он становится ассиметричным). С косичкой проделываем те же махинации, однако тут она перемещается полностью (не сдвигайте ее с того места, где она растет!). Если бы волосы были распущенные, они бы меняли структуру как плащ. Короткие волосы аналогично, только перемещаются исключительно выпирающие пряди. Шаг 3: копье. Копье не статично. Оно ворочается из стороны в сторону, пусть на пиксель - на два, но меняет свое положение. Уже начинаю жалеть, что не сделала наглядный материал...

Предупреждение: если персонаж будет неписем, ему совершенно не обязательно иметь столь явные признаки движения. Если конечно он не должен будет бегать с бешеной скоростью. Играбельный имеет стандартно гораздо большую скорость, так что с ним это можно проделать безопасно.

В) Работа со слоями подробно описана в предыдущем пункте. Метод группировки - объединять слои с определенной деталью (допустим, сделали мы волосики, размножили и объединили). Регулировка контрастности, яркости и т.д., замена цвета - весь спектр возможностей без опасности неточного изменения.

Да, кстати, головы, руки и ноги тоже можно копипастить и заменять. Хотите изменить комплекцию? Пожалуйста! Не нравится форма черепа? Без проблем...And so on. Излишним, наверное, будет напоминание о том, что у девушек талия уже, бедра шире, черты нежнее. А впрочем, для выражения гендера (пола) куча других "инструментов" - форма глаз (вспоминаем товарища Магуса), одежда, аксессуары, длина волос, наличие/отсутствие усов или бороды и т.д.

На этом пока все.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, I_LORD, DeadElf79, Kalivan, poca, Dobroe_Utro, Jas6666, yuryol

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #56844

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Господа, есть такая вот маленькая шняга.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Нужен ли вам урок по созданию чего-то подобного?
Сразу распишу преимущества:
а) Здесь будет наглядно показано то, о чем говорилось в прошлом уроке.
б) Вместо зеленой палки вы можете сделать любое оружие, которым надо махать (меч, шест, посох, копье, палица т.д.)
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Иванов, Ren310, Higanbana

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #56845

  • Иванов
  • Иванов аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 205
  • Спасибо получено: 46
  • Победитель конкурса
да!!! ХочуХочуХочу научиться делать так!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #56846

  • MaraMonster
  • MaraMonster аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Злой и ужасный!
  • Сообщений: 983
  • Спасибо получено: 502
  • РазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 2 местоПроект месяца 3 место3 местоХудожникПроект месяца 1 местоКомпозитор2 место
Такое умею делать но коряво. И оно мне сейчас очень нужно. Так что нужен. Очень нужен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #56854

  • Рино
  • Рино аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Научу плохому!
  • Сообщений: 135
  • Спасибо получено: 26
  • Победитель конкурса
sando, конечно нужен!=)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57544

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Не совсем то, что все тут так страшно ждут... Обещаю, сделаю урок по боевым позам, с примерами из классики JRPG, но пока надо, чтобы люди изучили основы. Так что тема сегодняшнего урока - анимация в принципе.

Руководство по анимации

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Последнее редактирование: 8 года 9 мес. назад от sando.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Зеро, MaraMonster, DeadElf79, Kalivan, Higanbana, poca, Jas6666, yuryol

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57574

  • dimon-in-hell
  • dimon-in-hell аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Пиксельны маньяк
  • Сообщений: 546
  • Спасибо получено: 150
  • РазработчикВетеранПроект месяца 1 местоПроект года 2 место
При повороте головы, либо убери 2ой и 4ый кадры, либо увеличь скорость и исправь челку.
Последнее редактирование: 11 года 11 мес. назад от dimon-in-hell.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57579

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
:( Боюсь, это ничего не исправит... Во-первых, ибо 3/4 поворот останется, во-вторых, скорость сделана специально чтоб взгляд успевал задержаться на изображении. На счет челки - да, возможно, претензия справедлива. Еще поэксперементирую.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57582

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyВетеранПроект месяца 1 место1 место в Готв3 местоПисатель 3 местоПроект месяца 2 местоУчительОрганизатор конкурсов
О_О Прочитал урок еще раз и только сейчас дошло, что я не знал о панели анимации. Думаю, моя версия будет поновее и панелька точно имеется!

ЭЭЭ.... А как анимацию в гиф сохранить?..
Последнее редактирование: 11 года 11 мес. назад от DeadElf79.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57585

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Существует 3 типа сохранения: "Сохранить", "Сохранить как..." и "Сохранить для Web и устройств" (они все с одном меню идут). Выбираешь 3-е и сохраняешь. Получается гифка. Только надо предварительно сохранять как фотошоп, ибо при открытии гифки будет только 1-й кадр.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57586

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyВетеранПроект месяца 1 место1 место в Готв3 местоПисатель 3 местоПроект месяца 2 местоУчительОрганизатор конкурсов
Ну сохранить psd я догадался)) Это благо, потому что при экспорте он просто вылетел. Пришлось пересаживаться за другой комп, чтобы попробовать это сделать)) Спасибо)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание спрайтов 11 года 11 мес. назад #57603

  • dimon-in-hell
  • dimon-in-hell аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Пиксельны маньяк
  • Сообщений: 546
  • Спасибо получено: 150
  • РазработчикВетеранПроект месяца 1 местоПроект года 2 место
sando пишет:
:( Боюсь, это ничего не исправит... Во-первых, ибо 3/4 поворот останется, во-вторых, скорость сделана специально чтоб взгляд успевал задержаться на изображении. На счет челки - да, возможно, претензия справедлива. Еще поэксперементирую.

Ну и зачем тебе задерживать взгляд на изображении? Только заметил, что 2ого кадра нет и поворот влево смотрится лучше, чем вправо.
Можно так же условно "размазать" 3/4, что добавит динамичности.

И это не претензия, а совет))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Создание спрайтов 11 года 7 мес. назад #59986

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Дорога в пиксель арт для ленивых

Итак, пример того, что можно создать с помощью данной техники менее чем за час:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Собственно, урок.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ЗЫ, первый пост обновлен, теперь в нем есть ссылки на все посты с уроками (по названиям).
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Последнее редактирование: 8 года 9 мес. назад от sando.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, DeadElf79, SonGoku, Ren310, Salem225522, poca, Dobroe_Utro, arhinag, MaltonTheWarrior

Создание спрайтов 11 года 6 мес. назад #60638

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Небольшая печенька, показывающая, что можно сделать из стандартного ртп-шного спрайта при помощи элементарного перекрашивания.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, poca, Dobroe_Utro

Создание спрайтов 11 года 6 мес. назад #60643

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Программист RubyВетеранПроект месяца 1 место1 место в Готв3 местоПисатель 3 местоПроект месяца 2 местоУчительОрганизатор конкурсов
Ух ты, темная эльфийка!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Создание спрайтов 11 года 1 мес. назад #65276

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Писатель2 место 3 местоПаладинПисатель 2 местоПобедитель конкурсаОраторОрганизатор конкурсовУчительХудожник
Академический базис рекалоринга
Да... Сандо горазд на пафосные названия...

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Wanderer, MaraMonster, DeadElf79, Kalivan, Dprizrak1, caveman, poca, Dobroe_Utro, Jas6666, Shedi и еще 1 пользователей

Создание спрайтов 11 года 1 мес. назад #65277

  • MaraMonster
  • MaraMonster аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Злой и ужасный!
  • Сообщений: 983
  • Спасибо получено: 502
  • РазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 2 местоПроект месяца 3 место3 местоХудожникПроект месяца 1 местоКомпозитор2 место
Спасибо.
А я, дурак, каждый пиксель отдельно красил:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.288 секунд