Итак, в качестве новогоднего подарка выкладываю тут долгожданный туториал по анимации персонажей в мейкере. Автоматического выпрямления рук у вас разом не произойдет, но немного практики - и все получится.
Вам
очень понадобится фотошлеп, ибо я не знаю другой программы, имеющей нужные функции (нам понадобится, чтобы прога могла проигрывать анимацию).
Начинаем.
Для начала нам нужен персонаж, которого мы будем портить. Я делаю это так: открываю картинки с частями персонажа из генератора Charazou
rpgmaker.su/downloads.php?do=file&id=66
(эта зараза с багами, так что скоро дойдут руки поправить), переношу все на одну картинку (Ctrl+c, Ctrl+v), поправляю до стадии "симпатичный гуманоид".
Надпись Индексированные цвета помешает. Залазим в "Изображение" (панель наверху, 3-я слева), режим меняем на RGB - дает нам возможность регулировать что душе угодно и работать со слоями.
Итак, мы перенесли все части персонажа в один документ. Но: о, ужас! Нам виден только верхний слой. Выбираем в панельке инструментов волшебный ластик (удерживаем обычный, кликаем на тот, что со звездочкой) и стираем фон со всех слоев выше базового. Допуск 0 - это пикселарт.
Кривовато? Двигаем слои черной стрелочкой. Попутно карандашиком исправляем все, что нам не нравится. И не только карандашиком (воть, к примеру, не понравились джинсы и отсутствие челки. Слой с джинсами удален, добавлен слой с челкой.
Теперь делаем персонажа гармоничным: залезаем в "Изображение", "Коррекция" и регулируем разнообразные параметры на всех слоях. Так, кстати, удобно множить неписей)))
Далее создаем документ по размеру одного чара (смею напомнить, что у нас их сейчас 16), и открываем шкалу анимации.
Сохраняем ФШ-версию нашего первого чара (на всякий пожарный, вдруг вернемся) и объединяем слои. Итак, сейчас тестовая анимация - ходьба.
Создаем кадр.
Вставляем спрайт.
Отключаем ненужные слои (сначала отключить на самом раннем кадре, потом включить на самом позднем)
Настраиваем длительность кадра.
Получилось что-то такое:
А если немного постараться, то можно сбацать и такое (32 кадра).
Делается быстро, ибо для повторяющихся кусков можно просто включать/выключать уже имеющиеся слои (тут всего 9 новых кадров).
Схема проста: создаем дубликат слоя, отключаем его на прошлых кадрах и редактируем, как душе угодно.
Итак, перейдем к простому, но необходимому для перехода на качественно новый уровень вашей игры элементу: эмоциям.
Т.к. JRPG - дальний родственник аниме, эмоции спрайта обязательно упрощенные. Для их выражения служат
а) глаза (которые из открытых могут стать полу-открытыми, нахмуренными, с "реками слез", закрытыми, исчезнуть)
б) рот (который может появиться во время истерики)
в) нос (из которого может пойти кровушка при виде ну очень откровенной сцены или страстно желаемого)
г) голова (ею же можно вращать!)
Вращение головой
Выглядит так:
Делается путем отрезания (звучит кровожадно) у чарсета головы и прилепливания ее телу в фас.
Можно добавить вид 3/4
После долгой борьбы с фотошопом у меня вышло такое:
Плюсы:
сглаживает анимацию поворота головы
Можно использовать как отдельную (!) эмоцию
Минусы
Делать примерно так:
переставить глаза чуть ближе друг к другу, сместить в сторону поворота (оставшееся место закрасить кожным цветом с тенями),
поковыряться с волосами (обязательно повернуть основные прядки и линию пробора),
сместить подбородок
- звучит сложно, но минут за 15-20 делается, ибо процес "1 пиксель закрасил фиолетовым, другой симметричный ему розовым" много времени не занимает. + ПРАКТИКА!!!
Эмоции ранга эпик
Данный тип эмоций нужен для пафоса. Еще музыка какая-нибудь крутая - и сцена готова. У Кана Гао этот прием очень активно используется. В аниме также нередко бывают такие эпичные моменты, когда
а) Персонаж эпично моргает глазами и переводит на что-то взгляд
б) У персонажа эпично развеваются волосы по ветру
в) У персонажа большое горе, он зол на кого-то так что прям глаза исчезают (в квинтессенции есть много моментов)
Итак, помните, вы сохранили версию со слоями чарсета? Открываем ее.
Создаем файл анимации, копируем туда один чар анфас. Копирование будет идти последовательно со всеми слоями (единственное, слои с одеждой и телом можно смело объединить). Теперь в файле анимации у нас 2 слоя (волосы и все остальное). Выделяем все остальное, создаем новый слой, сначала закрашиваем глаза, потом получившееся закрашиваем мягкой темной кистью (у кисти ставим твердость и прозначность меньше максимума). Те же операции будут для подобной эмоции в профиль.
Далее работаем на дубликате слоя со всем кроме волос. Делаем 4 кадра, в каждом последующем уменьшаем глаз на 1-3 пикселя, пока он не закроется совсем. Эмоция полезна всем, кто хочет убить какого-либо персонажа.
Если вам лень - можно ограничиться всего 2-мя (глаз совсем открыт/ совсем закрыт)
Теперь волосы. Самое легкое и самое сложное. Сначала копируем вид сзади (1волосы и тело) затем в следующем кадре копируем другие волосы с чарсета (если он качественный - волосы не будут одинаковыми). Мне попался некачественный. Но я вижу прядки и сдвигаю их на новом кадре. Делаем это как в случае с поворотом головы.
Итоги
Эмоции ранга юмор
Тут простор для творчества...
Итак, когда мы наигрались всласть, нужно просто скопировать каждый кадр в чарсет. Дальше режим - индексированные цвета, формат PNG и импортирование в мейкер.