В общем принцип такой -
1. Бронируется 6 переменных - ваш блок, ваш удар, блок врага, удар врага, ваше здоровье, здоровье врага
2. В самом начале скрипта ставим ваше здоровье равным здоровью актёра(я не знаю как это выглядит в ВХ). Это нужно для того, чтобы при повышении уровня менялось и макс здоровье в бою. После задаём здоровье, которое вы хотите чтобы было у врага - любое число в соответствующей переменной.
3. ВАЖНО! Ставим луп(зацикливание) и всё ниже написанное делаем в нём.
4. Сперва, покажем значения нашего и вражеского здоровья через текст, в котором \v[номер переменной "ваше здоровье"] покажет ваше текущее здоровье. Соответственно сделаете и для здоровья врага.(при повторной прогонке значения поменяются - этим и был нужен луп)
5. Далее, используем команду создания нескольких выборов(когда появляется несколько пунктов и мы сами их выбираем). При каждом выборе значение переменной "ваш блок" должно приобретать значение от 1 до 4(или от 0 до 3 если так нравится). Например, выбрав голову, значение переменной будет равно единице, а выбрав ноги - 4.
6. Генерируем случайное значение для "блок врага" в диапазоне от 1 до 4.
7. Повторяем 5 для "ваш удар" и 6 для "удар врага".
8.Далее ставятся 2 ветвления(оператора if ну или иначе "если"). Для первого берём условие "ваш блок"="удар врага". Если окажется правдой, то должен высветиться текст "Удар блокирован", а иначе "В вас попали" и переменная "Ваше здоровье" уменьшиться на 5(пусть будет такой урон у вашего врага) и сразу же идёт ещё одна ветка - "ваше здоровье" <= 0 - если да, то Game over. Второе ветвление аналогично. Его условие "Ваш удар"="блок врага". Если да, то пишем что "Вы промахнулись", а иначе "ВЫ ПОПАЛИ" и из переменной "здоровье врага" вычитаем 5(если захотите чтобы урон зависел от силы, вам придётся создать ещё одну переменную "Сила удара" и сделать её равной значению силы актёра. Вычитаем, соответственно эту переменную а не 5) и тут же ставим ветку с условием "здоровье врага" <= 0 - если это верно, то даём прибавку к опыту и золоту, ставим музыку и ломаем цикл.
9. Если вы не хотите чтобы ивент присутствовал на карте ВНЕ ЦИКЛА В КОНЦЕ ИВЕНТА используйте уничтожение этого ивента(erase event).
Вот собственно и всё...