Так, дорогие граждане и гражданочки. Что-то эта повальная "бисграмматнасть" в проектах меня всё больше огорчает. Ну и как, ёрш вашу медь, вы... [Тут я написал кучу ругательств, но потом стёр.]
Итак, что делать, если вы в школе прогуливали уроки русского, делаете в слове ёж четыре ошибки, но очень хотите, чтобы ваш проект выглядел максимально прилично? А вот сейчас я и расскажу.
Примечание: рецепт работает только на RPGMaker 2000/2003/XP.
Подготовка. Качаем по
этой ссылке программу DreaMaker. Весит она всего 400Кб. Из скачанного архива берём файл DreaMaker-v3.8.exe и переносим в папку с игрой. Для иллюстрации работы с программой я возьму игру из
вот этой темы.
Извлечение текста.
1. Запускаем DreaMaker. Жмём несколько раз Enter (программа создаст каталоги для своей работы). И попадаем в главное меню.
2. Программа использует свой формат карт, поэтому сначала нам нужно сконвертировать карты RPGMaker-а в карты формата DreaMaker. Вводим цифру "1" и попадаем в меню "Converting RM Maps". Так как никаких карт мы ещё не конвертировали, то выбираем пункт "1" - "Converting all maps".
3. После конвертации нас возвращают в главное меню. Карты подготовлены, теперь из них можно извлекать текст. Выбираем пункт "2" - "Dialog extraction from DMK maps".
4. А теперь самое интересное. Заходим в папку с игрой и видим, что программа создала файл dialogues.txt. Там находятся все текстовые сообщения всех ивентов игры. Открываем этот файл вашим любимым текстовым редактором (с проверкой правописания). Кстати, формат - UTF-8. Имейте это в виду, если у вас выводятся кракозябры вместо букв.
Теперь, все допущенные косяки в тексте - у вас, как на ладони. Для примера я возьму вот этот момент из игры:
находим в dialogues.txt
исправляем на
сохраняем.
Загрузка текста
5. Сейчас нам нужно загрузить исправленный текст обратно в карту. Возвращаемся к DreaMaker. Выбираем в главном меню пункт 3 - "Dialogs inclusion in DMK maps".
6. И, наконец, конвертируем DreaMaker-карты обратно в RPGMaker-формат. В главном меню выбираем пункт 4. Попадаем в подменю "Compiler DMK maps". Нам достаточно вернуть только карты, где мы исправляли ошибки. Поэтому выбираем пункт "2" - "Converting all modified maps".
Самое время пожинать плоды. Запускаем игру и видим:
Удачи!
И только попробуйте снова лепить отмазки!