Так как разговор про создание подобной тему был, а тема создана не была - спешу исправить погрешность.
Итак, дружно занимаемся слюнкопусканием и общаемся на тему чего нового есть в разрабатываемых мейкерах .
Ну, и чтобы ввести ненаслышанное население в курс дела, поделюсь своими познаниями по теме. А именно, назову и предельно кратко опишу перспективные разработки наших дней.
Myth Maker
Сайт:
www.mythmaker.us/
Шоты:
www.mythmaker.us/ScreenShot%20Pages/
Контакт:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Выход: было запланировано 1 августа 2007, однако недавно автор заявил, что дата оттягивается ввиду проблемм в его личной жизни
Myth Maker - универсальная программа создания игр. Проект зародился в 2005-м году, и поначалу программа являла собой лишь инструмент для создания карт для RPG. Вскоре проект напичкался различными фичами и стал называть себя универсальным игровым движком. Не совсем понятно, для чего ребята заводили сайт, ведь проект не подразумевает какой-либо дискуссии с пользователям. Согласно авторам, да и самому заголовку сайта - teaser - проект был объявлен как раз для тех самых слюнок.
Одной из особенностей мотора, отмечаемой авторами, является пакет скриптов систем, поставляемый вместе с программой. Заявляется, что с его помощью можно будет быстро и удобно сверстать как RPG любого окраса, так и шутер, либо файтинг. Также данный пакет реализует свой формат плагинов, что предполагает наличие в движке массы полезных и просто забавных инструментов.
Особенностью номер два является заявление авторов, что в настоящей стадии движок уже более гибок и функционален, чем RPG Maker XP.
Ну а номер три - это так востребованный многими Net Play. Это значит, что все желающие сделать MMORPG быстро и без лишней головной боли, возможно, обретут свою долгожданную панацею.
Myth Maker написан на C++ и Visual Basic с использованием технологий DirectX 9 и OpenGL. Интерфейс поланируется быть интернацональным. Уже сейчас в программе реализуется поддержка английского, испанского, французского, японского и корейского языков. Авторы также принимают запросы на другие языки по почте.
Игры на Myth Maker создаются посредством системных скриптов, определяющих жанр игр. Рабочая область программы подстраивается под заданный жанр в наиболее удобном для его исполнения виде. Игровые скрипты можно писать на трёх языках - C#, C++ и Ruby. Также скрипты с других языков можно будет конвертировать специальной программой-инструментом. Планируется поддержка экспорта готовых проектов не только для Windows, но и для Linux, Mac, а также для некоторых приставочных платформ: XBox и Nintendo DS.
Вердикт: К сожалению, прогресс проекта комментируется редко и не информативно. Коллекции идей же об идеальной мейкере сейчас можно наблюдать почти на каждом форуме по мейкеру. Что уж говорить об амбизиозных проектах. В данном случае, не будем греха таить, Myth Maker из ряда прочих убийц мейкера пока выделяет разве что качественный рекламный сайт.
R-PG Minerva
Сайт:
r-pg.emubase.de/
Шоты:
r-pg.emubase.de/site/index.php?s=screens
Контакт:
r-pg.emubase.de/site/index.php?s=contact&lan=eng
Выход: when it s done ( когда будет, тогда будет ) - таково оффициальное заявление разработчиков
Четырёхлетний проект очередного RPG мотора.
Движок раотает на DirectX 8 и Direct3D. По качеству графических возможностей не уступает RPG Maker XP и Game Maker. Авторы не поленились реализовать импорт и экспорт проектов на RPG Maker 95/2000/2003/XP. На данный момент программа уже умеет импортировать любую графику, а также карты. Интересно реализована прорисовка текста, который, посредством тэгов, можно не только окрашивать и изменять, но также и анимировать.
Любое действие игры на Minerva может быть назначено на любую клавишу клавиатуры. Что касается особенностей движка, в нём замечательная система столкновений. Она не только позволяет просчитывать столкновения по векторам, что необходимо для хорошей Action RPG, но и может обнаруживать столкновения по трёхмерной карте высот. Таким образом, не составляет ни малейшего труда на Minerva сделать многоэтажные Action jRPG.
Из прочего, замечены следующие особенности: бесконечное число тайлсетов для одной карты, бесконечное число слоёв на карте, бесконечное число карт, скриптинг на VBScript (Visual Basic).
Вердикт: Нельзя сказать, что проект стоит, так как страничка периодически обновляется, с детальными отчётами о новых особенностях. За проектом стоит форум, где каждый может внести в данный комплекс программ свою идею. Что важно, в отличие от мифического Mythmaker эти ребята секцией шотов (см. в шапке) доказывают, что работа не стоит на месте. Однако, четыре года тоже срок. Так что ещё поглядим, если доживём, конечно.
Phoenix Engine.Net
Сайт:
phoenixengine.blogspot.com/
Шоты: на главной странице (это блог
)
Выход: не указан
Какая-то мало документированная но, судя по скриншотам и демкам редактора (уже неплохо), интересная вещь.
Кроме перечисления вычитанного из сырого блога, зачатого в начале месяца марта 2007, больше сказать нечего. Так вот, согласно блогу, движок а) претендует стать заменой RPG Maker XP, б) реализует скриптинг на языке Python.
Вердикт: Ввиду минимума доступной информации и комментариев, как и сырости движка (а что вы хотите - проект ещё зеленее зелёного) врядли можно делать какие-то выводы или прогнозы.
Game Maker Studio .Net
Сайт:
gamemakerstudio.net/default.aspx
Шоты:
gamemakerstudio.net/photos/default.aspx
Видео (!):
www.gamemakerstudio.net/data/NewProject.wmv
Выход: не указан
Уже на данном этапе можно сказать, что автор планиурет заместить RPG Maker. Судя по видео демонстрации, многое в редакторе, как и в проигрывателе уже реализовано, в том числе и минимальный редактор карт с практически неограниченными слоями (по которым многие последнее время так плачут), и скрипты (Visual Basic). Интересными свойствами оказались Environments - отдельно обозначенные куски карты, которые можно динамически менять во время игры.
Что заманивает из обещаний автора, так это реализуемая приветливость движка к новичкам. Ходят слухи, что движок чуть ли не генерирует скрипты за неумеющих программировать пользователей.
Вердикт: Судя по шустрости автора, возможно, именно этот движок, будучи законченным, обретёт популярность. По большей части, засчёт планируемого стиля создания игр.
RPGLite
Шоты:
ekenkrona.com/masterquests/indexnew.php?...lite&page=screenshot
Демо:
ekenkrona.com/masterquests/indexnew.php?...pglite&page=download (первые четыре ссылки, остальное - замороженный древний проект)
Выход:
Проект пошёл от идеи сделать мейкер из нескольких независимых редакторов и одного глобального. В принципе, со структурой на данном этапе всё в порядке. Многое из запланированного уже написано.
Сам движок нацелен на создание игр в разрешении 640x480. Системы создаются по приципу MythMaker - в специальном редактое. И опять же, с релизом движка к нему будут прилагаться готовые игровые системы. Их колличество также зависит от колличества и упорства человек, которые вызовутся их писать.
Основные скрипты создаются по мейкерскому принципу - мышой и менюшками. Поддерживается 32-битная графика с альфа каналом. Из звука поддерживается всё, что играет
FMOD (форматы внизу страницы).
Lost Translation
На MQ решили всё-таки не разглашать проект до поры до времени. Поясню. Сам проект зародился, как идея перевести и переписать по новой
RPG Editor 3D. Но так как проект до сих пор довольно-таки зависим от оригинального интерфейса, как и от RTP, автор (Кристианом зовут) говорит, что нефиг и всех вообще посадят.
Так что, он просил потерпеть и в обещал скором времени выложить что-нибудь легальное, для просмотра. От себя могу сказать, что многое уже, как ни странно, работает. Особенно впечатляет редактор карты (напомню, что мейкер делает игры с трёхмерными картами).