Я, хотя почти ничего не понимаю в скриптах, придумала (для игры надо было) одну штучку, которая разнообразит стандартсную боёвку. Как с другими работает-- не знаю, не провбовала, скорее всего, никак... Итак, лезем в скрипты, в раздел Game_actor. Там ищем секции learn skill и forget skill (строки 488-505). Заменяем их на:
#
# * Learn Skill
# skill_id : skill ID
#
def learn_skill(skill_id)
forget = $data_skills[skill_id].element_set.include?(17)
if forget == true
if skill_id > 0
@skills.push(skill_id)
@skills.sort!
end
end
if forget == false
if (skill_id > 0) and not skill_learn?(skill_id)
@skills.push(skill_id)
@skills.sort!
end
end
end
#
# * Forget Skill
# skill_id : skill ID
#
def forget_skill(skill_id)
pos = @skills.index(skill_id)
@skills.delete_at(pos)
end
Затем лезем в секцию battler_3. Вставаляем сразу после line 106 следующее:
#Удаление магических скилов
if skill.element_set.include?(17)
#Если скил-- 17го элемента, то он удаляется
idactor = user.id
idskill = skill.id
$game_actors[idactor].forget_skill(idskill)
end
Что получаем в итоге? Все скилы, помеченные 17 элементом (если 17 чем-то не устраивает, надо просто заменить в обоих секциях скрипта цифры 17, что в скобках, на номер нужного элемента) приобретают важные особенности:
1) Они размножаются!! Т.е. если вы выучили такой скилл один раз, а затем-- ещё один, в списке окажется 2 одинаковых скила. Сама о себе особенность, казалось бы, бесполезная... А чтобы не казалось, перейдём ко второй.
2) Они забыватся после использования. То есть использовал скил-- и он исчез из списка. Если у героя имеется несколько копий скила, то исчезает только одна.
Зачем это надо? А вот это каждый для себя решает... Я, наример, так разнообразила жизнь своим магам... Ещё одно неплохое использование: делать забывающимися молитвы, которые надо покупать в храме за деньги. Сильные, но скастовал один раз-- и всё, снова плати монетки. По сравнению же с itemами, к которым тоже можно привязать определённые дейтвия, у скилов есть один плюс: их блокирует стейт онемения.