Перед началом работы
Перед работой с элементами вы должны кое-что сделать:
- Поместить файл Doodads.json в папку 'data' вашего проекта.
- Положить папку 'doodads' в папку проекта 'img'.(Если вы, конечно, не поменяли путь)
- В папке выше должны быть нужные вам элементы.
Вы можете найти готовые ресурсы на Yanfly.moe!
Помещаем элементы
Для размещения элементов, игру нужно запустить в тестовом режиме.
Для этого в RPG Maker MV выберите пункт меню 'Игра', затем
выберите 'Тест игры' (Ctrl+R).
Загрузившись на нужной карте, нажмите клавишу
F10, что бы войти в режим редактирования.
Выберите пункт 'Поставить элементы' для размещения элементов.
Главное меню
Появляется при нажатии F10 на экране карты.
Поставить элементы
- Открывает список элементов, которые можно расположить на карте.
Изменить элементы
- Позволяет изменить уже расположенные элементы на карте.
Выбирается элемент по его слою или можно сразу выбрать все элементы сразу.
Элементы расположены по их позиции, снизу вверх, слева на право
Удалить элементы
- Удаляет все элементы с карты.
Видимость регионов
- Показывает номера регионов на карте или скрывает их.
Полезно, если вы другими плагинами взаимодействуете с ними
например, проходимость на регионах)
ВНИМАНИЕ: На больших картах при включении видимости регионов,
игра может подвиснуть. Чем больше карта тем дольше будут грузиться регионы.
Отменить и закрыть
- Отменяет все изменения элементов на этой карте и закрывает меню.
Сохранить и закрыть
- Сохраняет все изменения элементов на этой карте и закрывает меню.
Список элементов
Показывает все элементы в выбранной папке.
Есть три типа элементов:
Иконки
- Вы можете размещать на карте не только элементы, но и иконки.
Знайте, элементы из иконок малость ограничены, у них нельзя поменять оттенок.
Выбрав иконки откроется меню, где вы можете выбрать нужную.
Папки
- Папки помечаются "/" в конце имени и имеют свою иконку.
Выбрав папку вы увидите её содержимое, будь то другие папки или элементы.
Изображения
- Собственно, сами элементы, их графика и название.
Выбрав элемент, вы перейдёте в режим размещения элементов.
Режим размещения элементов
В этом режиме внизу экрана есть окошко с подсказками.
Q E - Слой -/+
- Увеличивает или уменьшает номер слоя.
T - Параметры
- Открывает окно настроек элемента.
W A S D - Двигать камеру
- Двигает камеру в нужном направлении, вам не придётся выходить из режима
размещения элементов, что бы сдвинуть её.
↑←↓→ - Двигать элемент
- Вы можете двигать элемент клавишами со стрелочками, а не мышкой.
Если хотите вернуть управление мышкой, просто щёлкните ею.
Z X - Поставить или назад
- Нажав Z вы разместите элемент в указанной позиции.
- Нажав X вы вернётесь к выбору элементов (ну или иконок)
Есть ещё скрытые клавиши. О них знают только те,
кто прочитал инструкцию внимательно. Какой вы молодец!
H - Скрыть/Показать окно подсказки
- Нажав "H" вы либо скроете окно подсказок, либо покажете его.
оможет вам чётче увидеть куда разместить элемент.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 - Быстрое изменение непрозрачности.
- Нажимая цифры от 1 до 0 (не NumPad) вы будете менять непрозрачность.
1 это 10%, 2 это 20%, 3 это 30% и так далее.
Ну и конечно, 0 это 100%.
G - Привязка к сетке
- Открывает окно настройки сетки, где вы можете включить или выключить её,
а так же настроить ширину и высоту ячейки.
R - Регионы
Полезно, если вы другими плагинами взаимодействуете с ними
(например, проходимость на регионах)
ВНИМАНИЕ: На больших картах при включении видимости регионов,
игра может подвиснуть. Чем больше карта тем дольше будут грузиться регионы.
Настройки элементов
При нажатии 'T' откроется меню настроек элемента.
Изменить позицию
- Доступно только при редактировании существующего элемента.
Как ни странно, меняет позицию элемента
Слой
- Позволяет изменить слой элемента. Чем больше цифра, тем "ближе" к игроку
будет элемент и наоборот.
Оттенок
- Меняет оттенок элемента.
Внимание, смена оттенка достаточно тяжёлая операция, я КРАЙНЕ
не советую использовать смену оттенка при экспорте на мобильные платформы.
Непрозрачность
- Непрозрачность элемента. Чем больше значение, тем не прозрачнее элемент,
чем меньше - тем прозрачнее.
Растянуть по X, Растянуть по Y
- Растягивает элемент. Растягивание по X означает растягивание по горизонтали,
Y - по вертикали.
Если указать отрицательное - анимация пойдёт задом на перёд.
Сдвиг по X, Сдвиг по Y
- Меняет точку привязки элемента к курсору.
Так же влияет на то, как будут отрисовываться элементы относительно друг-друга.
Скорость анимации
- Если элемент анимирован, вы можете изменить скорость анимации.
Номер означает количество кадров, после которых сменится кадр.
Чем меньше номер, тем быстрее анимация и наоборот.
Смешивание
- Меняет смешивание элемента.
Сглаживание
- Включает или выключает сглаживание у элемента.
Удалить элемент
- Доступно только при редактировании существующего элемента.
Отменить изменения
- Отменяет изменения сделанные с этим элементом.
Применить изменения
- Сохраняет изменения этого элемента.
Делаем свои элементы
У элементов только два требования.
- Формат картинок должен быть PNG.
- Они должны лежать в папке, указанной в настройках плагина, ну или в подпапках главной папки.
Если в главной папке элементов есть другие папки, они так же
будут добавлены в список и в них будут доступны элементы.
Анимированные элементы
Элементы так же могут быть анимированными.
Для создания анимированного элемента выполните следующие шаги:
1. Создайте картинку с ячейками как у графики персонажа.
2. Ширина и высота у ячеек должна быть одинакова.
3. В названии элемента в конце должно присутствовать [AxB]. Замените
"А" на количество ячеек по горизонтали, а "B" на количество по вертикали.
Например, если в элементе три горизонтальных и две вертикальных
ячейки, назвать файл следует 'Пример [3x2].png'.
4. Анимация идёт слева на право. Дойдя до конца линии, всё начинается
сначала но на строку ниже.
Например, элемент 'Пример [3x2].png' будет анимирован так:
0 1 2
3 4 5
Вот и всё что нужно для создания анимированного элемента.
Если всё равно не понятно, посмотрите как это сделано в примере на Yanfly.moe.