Реализация полностью децентрализованного P2P MUD, без центрального сервера и хоста, представляет собой интересное техническое и организационное испытание. Для создания такого P2P MUD можно использовать технологии блокчейн, децентрализованные сети, протоколы обмена сообщениями и другие инструменты.
Одной из возможностей будет создание сети узлов, каждый из которых будет запускать экземпляр игрового мира и взаимодействовать с другими узлами непосредственно, без посредничества центрального сервера. Каждый узел будет хранить информацию о своем игровом мире и обмениваться данными с другими узлами для синхронизации игрового процесса.
Такая децентрализованная модель позволит повысить безопасность и устойчивость P2P MUD, так как отсутствие центрального сервера делает систему более устойчивой к сбоям и атакам. Однако создание и поддержка децентрализованного P2P MUD может потребовать значительных технических ресурсов и экспертизы, поэтому реализация такого проекта может быть сложной задачей.
обсуждение на бастионе