Мое мнение по этому поводу всегда было однозначно - лучше одному. Если мы говорим о непрофессиональной (некоммерческой) разработке, то людей вместе удерживает один лишь энтузиазм. А энтузиазм - вещь, как правило, скоротечная и капризная. Надолго такого запала не хватает. Таким образом первый минус собранной команды - ненадежность.
Второй минус в том, что большинство более-менее толковых людей с каким-то опытом уже заняты. В основном своими проектами или помогают кому-то другому. Это логично - хороший специалист всегда на расхват, либо сам себе запросто найдет занятие. И убедить таких людей идти за собой практически невозможно. Разовую помощь получить в трудной ситуации - это пожалуйста, а вот вливаться в чужую разработку, это значит плюнуть на свою. Немногие на это пойдут и для этого потребуются очень веские причины. В общем тебе, как человеку новому, если и удастся набрать команду, то из числа таких же новичков. Бестолковость подобной компании доказывать не вижу смысла, так как простая логика (опять же) подсказывает, что можно собрать хоть десять людей, хоть двадцать, которые не умеют программировать/рисовать/писать сценарии/дизайнерить - толку от количества больше не будет.
Конечно, существует схема, при которой ты набираешь десяток новичков и вы все вместе по ходу дела обучаетесь необходимым навыкам, а потом (либо в процессе) работаете на проектом. Не говоря уже о крайне низкой скорости и КПД, тут вы столкнетесь с огромной кучей других проблемм, как то: разная обучаемость, разные характеры, разные мнения, разное количество свободного времени.
Наконец, печально, но факт - даже заведомо талантливые люди, далеко не всегда способны работать. Не делать от вдохновения или желания, а именно садиться и работать. Каждый день по расписанию. А без этого вероятность на успех настолько мала, что ей можно пренебречь.
Плюсы же работы "в одну харю" очевидны. Если ты чего-то не умеешь, то этому начинаешь учиться. Никто не стоит над душой, не требует поторопиться, нет. Ты сам себе ставишь дедлайн и сам же перед собой за него отвечаешь. Надо отодвинуть, что бы что-то улучшить? Не вопрос. Да, это часто напоминает сделку с совестью, но это лучше, чем подводить несколько человек. Вероятноть того, что ты в таком варианте что-то сотворишь выше все-таки. Но справедливости ради, замечу, что выше она ненамного. Я лично за два года так ничего и не сделал существенного, не считая отдельных работ по графике и конкурсных проектов. Зато я многому научился. Не специально, не потому, что "надо!". Не потому, что какое-то там саморазвитие. А просто по ходу дела и не напрягаясь. Я считаю, что это лучше, чем ничего.
Ну и конечно же, ты будешь гарантированно защищен от несовпадения мнений и прочих проблем любого коллектива. Конечно, у любого художника (в широком смысле слова) всегда существует внутренний конфликт, а то и не один. Но это твой конфликт, ты его и так знаешь. И знаешь себя. А в команде ты неизбежно(!) столкнешься с тем, что все люди разные. Это, конечно, тоже опыт. Опыт социальной коммуникабельности. Только к игрострою он относится постольку поскольку.
Теперь конкретно по твоим вопросам, если позволишь:
Например, если работать в команде, каков шанс того, что "со стороны" набранным людям, лично твои идеи и замыслы будут до лампочки
Если работа не подразумевает оплату, то люди с профессиональным "до лампочки" к тебе просто не пойдут. Попробую пояснить...
Видишь ли, так уж вышло, что я работаю сейчас сразу в нескольких проектах. Строго говоря, мне "до лампочки" сюжеты этих проектов, их геймплей, и задумки их авторов. Мое дело маленькое - я делаю свою часть работы, но я ее делаю ТАК, КАК ВЕЛЕНО. Если я начну переживать, спорить, предлагать, сомневаться и вообще обильно подключать эмоции, то нихрена хорошего для моей работы это не даст. Когда меня спрашивают, тогда я начинаю анализировать и высказываться. Сам же для себя я принципиально глушу эмоции по поводу проекта в целом, поскольку это не мой проект, у него есть автор и только этот автор должен решать, как оно будет. Если автор спросит у меня, дело другое. А до того момента - мне, как ты говоришь "до лампочки". И вот только так можно нормально работать, не забивая себе мозги лишней шелухой.
А если же мы говорим о сборе команды на голом энтузиазме, тогда к тебе пойдут только те, кто заинтересуется идеей.
Нет особого стремления или вдохновения, возможны частые конфликты, споры, обиды и так далее
Вдохновенье - чушь. Нет никакого вдохновенья, есть максимум какой-то мимолетный миг, когда рождается идея. Как говорится - озарило! А дальше голая и чистая техника. Берешь и делаешь, что один, что в команде. И все будут решать навыки, некоторая доля таланта и гиганская доля упорства и усидчивости.
А конфликты, споры, обиды - да, разумеется. Коллектив, он и есть коллектив. И не суть важно какой именно, даже двое людей в пустой комнате найдут рано или поздно причину переругаться. Конечно, это не значит, что все люди склочники и сволочи. Просто такое обязательно хоть иногда но случается.
Лучше ли пытаться осуществлять свои идеи самостоятельно, когда сам себе режиссер сценарист, художник, программист и прочее, и пусть в чем-то результат будет хуже (или даже намного хуже)
Лучше пытаться самостоятельно и с лучшим результатом
И не думай, что это фантастика, не забывай - вокруг такие же люди из
говна и палок костей и мяса. И они это как-то делают. Значит и ты сможешь. Конечно не сразу, конечно это будет непросто. Так в команде тоже непросто. Да и вообще, Горбачев еще когда сказал: "Будет трудно!".
Ну и напоследок - посмотри на статистику нашего форума. За все время его существования не было НИ ОДНОЙ команды, которая была бы собрана и потом выпустила игру. НИ ОДНОЙ. Группки по двое и двое с половиной разрабов не в счет, так как это просто творческий союз чаще. А одиночки клепают. Иногда даже очень неплохо. На мой взляд, вывод очевиден, хотя найдуться и те, кто продолжает быть оптимистом и коллективистом. Их право.