У меня абсолютный штиль в мейкере, а потому хочу немного встряхнуть/вдохновить/развлечь себя и, надеюсь, других столь же апатичных мейкеристов обменом мыслей и идей
Итак,
чего же еще не было в русском мейкере?
Конкретнее:
1) игр в каком сеттинге не было/не хватает на мейкере? Космос есть, древняя япония есть, фентези хоть отбавляй, даже детективчики в лавкрафтовском духе появляться стали. А вот древний египет, мафиозную италию и юрский период не припомню. Есть еще варианты?
2) какой сюжет в играх еще не избит? Спасение принцессы, месть за смерть близких, поиск пути из башни/леса/пещеры, потеря памяти, зомбиапокалипсис - всё это мы только и слышим. А можно ли придумать что-нибудь оригинальное? Вряд ли на мейкере была игра, в которой например персонаж случайно кого-то убивает и ему необходимо замести следы/избавиться от трупа
Или избитая в фильмах тема - необходимость успеть прибыть на свою свадьбу. Вроде и простые темы, но никто не хочет брать такое слишком реальное, нефентезийное и "простое". Зато все стремятся придумать запутанный сюжет, который состоит из кучи клише, скомканных в одну игру. Мол, "я сложный сюжет создал,я теперь тарантино"
3) каких головоломок/разновидностей геймплея в русских играх еще не было либо не было на должном уровне? Головоломок великое множество,но в мейкер впихивают только те,которые уже видели в других играх. Из тех головоломок, которые нетрудно сделать но нигде еще не встречал - это например "мосты" и манёвровые головоломки (известные нам по математическим задачкам на смекалку). Вообще из задачек на смекалку можно много чего подчерпнуть и осуществить. А на основе головоломки "машина Голдберга" вообще можно целую игру на мейкере сделать, странно что еще никто не сделал
4) Игры каких жанров нет на мейкере или реализованы очень слабо? Если считать только реальные примеры. На ум приходят гоночки, битэмапы,настолочки/карточные. Антенна недавно сделала попытку настолки, мейкерист на нейтралке сделал битэмап, но всё это выглядело как наброски игр а не полноценные готовые проекты. И если битэмап сделать сложно,то настолки на мейкере легко осуществимы, тут главное терпение и внимательность. Ну и гоночки. Опять же,наброски есть, и только.
5) графика. Что в ней хотелось бы, но это никак не появляется? Анимация. Периодически она проскакивает но ее так мало что даже как-то грустно. Зато благодаря такой редкости лицезрение даже пяти анимационных движений вызывает восторг. А уж о анимационных вставках в виде мульта вообще мечтать не приходится.
А тайлы? Их уже все знают по названиям. Даже нестандартная графика уже воспринимается как стандартная. Даже ХФ паки уже давно всем приелись. Еще грустнее,что на форуме порой видишь настоящих мастеров рисования, но и они почти все делают игры на стандартном ртп, рисуя порой только главного героя.
В итоге напрашивается вывод: в русском мейкере нет БОЛЬШОЙ игры с полностью своей графикой и кучей анимации и анимационными вставками. хотя на уровне ранних серий саус парка сделать это не стоит огромных усилий.
6) Игры с отличным сюжетом и интересными диалогами. Есть ли они? Почти все говорят,что главное в жрпг - это сюжет. Но что-то интересных логичных историй раз,два и обчелся. А диалоги так вообще всегда стремимся пролистать. Вспоминается "деление на ноль" с интересными диалогами и паладин квест с неплохим литературным повествованием. Однако деление на ноль - все-таки скорее мини-игра чем полноценная, а у паладин квеста сюжет какой-то слишком уж банальный. Вспомним опять же саус парк - тот случай,когда сценки смотреть в радость а не в тягость.
7) Ну и последнее - цельность игры. Это что касается интерфейса игры, графики, сюжета и их "тесного контакта". Об этом я писал в недавней теме ро интерфейс поэтому не хочу повторяться. Русские игры обычно представляют собой солянку чужой графики от разных авторов, мини-игры/скрипты, топорно вставленные в игру, салат из музыкальных треков всех жанров. Есть и исключения в которых всё состыковано и подправлено - практическая магия, люмия. Вот только они не окончены
Итог: в русском мейкере нет игры про заметание следов убийства в мафиозной италии путём механизмов "машины голдберга"
Поэтому предлагаю в этой теме оставлять свои идеи и мысли на счет того, чего в русских играх еще не было, как это достичь и трудно ли это сделать. Будем вдохновлять других на идеи будущих игр