Успешность проекта можно определять по абсолютно разным критериям, поэтому я напишу, какие игры привлекают именно меня.
1) красивая графика и хороший маппинг
Не секрет, что перед тем, как скачать игру, многие смотрят именно на скриншоты (я не исключение ^^). Красивые карты вызывают желание бродить по ним и просто наслаждаться картинкой. К тому же, россыпь кристаллов в пещере, живописный овраг и т.д. являются хорошим ориентиром на местности.
Если каждый персонаж наделён уникальной графикой (а если ещё и с эмоциями, то вообще супер), то читать диалоги становится намного интереснее. Графическое изображение эмоций помогает лучше передать настроение персонажа и внутренний голос игрока уже читает с интонацией, которая близка к задуманной автором. Я могу заговорить с NPC только ради того, чтобы увидеть его фейс или бюст.
2) интересный сюжет
Можно сказать, что сюжет - самая важная часть игры, но я поставила его на второе место. Чтобы оценить сюжет, нужно сначала скачать игру (а игры на скачивание выбираю в первую очередь по скриншотам
). Да и впоследствии привлекательность карты играет не менее важное значение в выборе, куда пойти (исследовать ли каждый закоулок леса, заглянуть ли во все домики в городе или сбежать оттуда, получив задание).
Я люблю разные сюжеты. В JRPG привлекают сказочные фентезийные, потому что именно с таких я начинала знакомство с этим жанром. Играя, часто хочется отдохнуть и на часик окунуться в мир, в котом есть много хороших вещей, недоступных в реальности.
Наличие выбора в моих глазах является громадным плюсом. В основном именно выбор вариантов зачастую делает игру чуть интереснее книги, потому что можно влиять на ход событий, а не просто наблюдать за интересной историей. Несколько вариантов прохождения и разные концовки обеспечивают реиграбельность (многие визуальные новеллы прохожу сразу по два раза: сначала просто слежу за общим сюжетом и знакомлюсь с персонажами, а потом уже пытаюсь найти все события с одним конкретным).
3) мини-игры и головоломки
Различные мини-игры хорошо разбавляют основной сюжет и добавляют большой плюс к геймплею. Только для меня желательно, чтобы такие игры действительно были "мини" (или с возможностью выбора уровня сложности). То есть, первый уровень "Сокобана" в РПГ - Да! да и ещё раз да, а вот десятый - уже перебор. Сложная головоломка, конечно, хорошая разминка для мозгов, но на ней можно застрять и напрочь забыть про основной сюжет. Как никак, если человеку интересен Сокобан, то он и скачает Сокобан, а не РПГ.
Ещё в мини-играх очень важным для меня является их интуитивность или понятное разъяснение. То есть, видя рычаги, я очень хочу наблюдать или хорошо вписанную подсказку, какие рычаги нужно повернуть, или второй вариант, когда нужно повернуть все рычаги, что интуитивно понятно (именно это многие сразу и пытаются сделать). Многое можно пройти банальным перебором, но если это единственный метод, то становится печально, поэтому я предпочитаю что-то более простое, но понятное.
4) лёгкие бои или их отсутствие
Исключительно моё предпочтение. В боях зачастую фигурирует случайность (попал/не попал, нанёс 10 или 12 единиц урона и т.д.) и часто сводится к тому, что нужно либо набить уровень, либо выработать стратегию и все ннадцать ходов её придерживаться, что мне не очень интересно. Я предпочитаю бои, которые заканчиваются за пару ходов (лучше до 5).
Умения "story mode", "убить всех" и т.д. однозначно приветствуются.
PS. Аркада с монстрами - это как один сплошной бой...