Вот моя рецензия на эту программу. Писал в полном забытье и хорошем повыпитье
НАЧАЛО
Рецензия.
Rpg Maker Vx: Сладкая мечта или горькая реальность?
«Скачал, увидел, разочаровался». Очень долго хотел увидеть его во всей красе, но при первом запуске был полностью разочарован. Может даже и не полностью, но мое общее мнение было довольно негативным. Вот план-перечисление плюсов и минусов этой довольно новой программы:
- самый огромный: система боев. Я не пытаюсь сказать, что система боя в RPG MAKER 2k плоха, она для того времени очень хороша, но в 2007 году можно было бы и придумать что-нибудь покруче, даже чем в XP. Тем более, в каждой новой версии RM была новая система боев, пусть и не всем кажется, что лучше предыдущей.
+ очень понравился фон в боевой системе – свежий подход, нечего сказать. Случайная генерация в зависимости от карты и положения игрока на карте и анимация. Признаюсь, впечатлило.
- звуки. Очень многие заимствованы из RM 2k, да и новые, как мне показалось, скучноваты.
+ боевая анимация. Тут Enterbrain постарался – использованы последние технологии (во как умно сказал
). Это, конечно, плюс.
- Char ы. Признаюсь – заплакал при виде этих Final-Fantasy-для-NES-подобных чаров. Мерзко. Слишком для детей . Ничего подобного не было ни в одной версии – все чары прошлых версий вряд ли могли бы вызвать нездоровый смех.
+ в принципе, как и в каждой версии, монстры выглядят на 5 – наиболее реалистичны для времени выхода программы. Очень приятно выдирать их из Vx Rtp и использовать в XP
+ / - – тайлсеты. Реализация неплоха, но то, что у них всего лишь одно свойство (да и на карте один (!) слой) – проходимость – угнетает. Нет объемности на выходе – во всех трех предыдущих версиях (от 2k до XP) можно было хотя бы проходить за некоторыми объектами или их частями. Эта же версия – полное 2D.
+ увеличены способности Базы данных относительно скриптов. Н-р, чтобы изменить в начале игры слова New Game на Новая игра в XP следовало бы лезть в скрипты, а для незнающих – это смерти подобно. В Vx это все делается через Базу данных во вкладке Terms.
- экран. Его разрешение в полноэкранном режиме 640х480, а размер игровой области 544х416. Из-за этого получается такие полосы по краям экрана – очень некрасиво.
+ использование faceset ов. Это, как мне кажется, очень хорошо – приятно лицезреть на экране лицо главгера, или главгада (чтобы было куда плевать
).
+ возможность давать героям в руки два меча, а не меч и щит. Это тоже очень приятно.
Возможно, что-то еще показалось вам плюсом или минусом. Но знаю я одно – и как мне кажется – это точно: Enterbrain немножко поспешил и поленился, посему создалось впечатление эдакой деградации продукта, причем ее размеры больше, чем развития.
КАНЕЦ!