Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: EnterBrain Rpg Maker™ VX™. Что ЭТО и с чем ЭТО едят?

EnterBrain Rpg Maker™ VX™. Что ЭТО и с чем ЭТО едят? 16 года 5 мес. назад #20735

  • The Joker
  • The Joker аватар
Вот моя рецензия на эту программу. Писал в полном забытье и хорошем повыпитье :)
НАЧАЛО
Рецензия.

Rpg Maker Vx: Сладкая мечта или горькая реальность?

«Скачал, увидел, разочаровался». Очень долго хотел увидеть его во всей красе, но при первом запуске был полностью разочарован. Может даже и не полностью, но мое общее мнение было довольно негативным. Вот план-перечисление плюсов и минусов этой довольно новой программы:
- самый огромный: система боев. Я не пытаюсь сказать, что система боя в RPG MAKER 2k плоха, она для того времени очень хороша, но в 2007 году можно было бы и придумать что-нибудь покруче, даже чем в XP. Тем более, в каждой новой версии RM была новая система боев, пусть и не всем кажется, что лучше предыдущей.
+ очень понравился фон в боевой системе – свежий подход, нечего сказать. Случайная генерация в зависимости от карты и положения игрока на карте и анимация. Признаюсь, впечатлило.
- звуки. Очень многие заимствованы из RM 2k, да и новые, как мне показалось, скучноваты.
+ боевая анимация. Тут Enterbrain постарался – использованы последние технологии (во как умно сказал :)). Это, конечно, плюс.
- Char ы. Признаюсь – заплакал при виде этих Final-Fantasy-для-NES-подобных чаров. Мерзко. Слишком для детей . Ничего подобного не было ни в одной версии – все чары прошлых версий вряд ли могли бы вызвать нездоровый смех.
+ в принципе, как и в каждой версии, монстры выглядят на 5 – наиболее реалистичны для времени выхода программы. Очень приятно выдирать их из Vx Rtp и использовать в XP :)
+ / - – тайлсеты. Реализация неплоха, но то, что у них всего лишь одно свойство (да и на карте один (!) слой) – проходимость – угнетает. Нет объемности на выходе – во всех трех предыдущих версиях (от 2k до XP) можно было хотя бы проходить за некоторыми объектами или их частями. Эта же версия – полное 2D.
+ увеличены способности Базы данных относительно скриптов. Н-р, чтобы изменить в начале игры слова New Game на Новая игра в XP следовало бы лезть в скрипты, а для незнающих – это смерти подобно. В Vx это все делается через Базу данных во вкладке Terms.
- экран. Его разрешение в полноэкранном режиме 640х480, а размер игровой области 544х416. Из-за этого получается такие полосы по краям экрана – очень некрасиво.
+ использование faceset ов. Это, как мне кажется, очень хорошо – приятно лицезреть на экране лицо главгера, или главгада (чтобы было куда плевать :)).
+ возможность давать героям в руки два меча, а не меч и щит. Это тоже очень приятно.

Возможно, что-то еще показалось вам плюсом или минусом. Но знаю я одно – и как мне кажется – это точно: Enterbrain немножко поспешил и поленился, посему создалось впечатление эдакой деградации продукта, причем ее размеры больше, чем развития.

КАНЕЦ!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

EnterBrain Rpg Maker™ VX™. Что ЭТО и с чем ЭТО едят? 16 года 5 мес. назад #20743

  • Miaou
  • Miaou аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 135
Возможно упрощение тайлсетов до проходимости-непроходимости сделано для лучшего понимания программы аудиторией. Признаюсь, когда делал тайлсеты сам, часто путался с этими настройками; теперь же все стало проще, а значит, доступней. Конечно, что-то от этого пострадает, но RM никогда не был профессиональной средой для разработки RPG, а позиционировался как софт для каждого . Если бы я был сотрудником Enterbrain, я бы одобрил этот шаг: он делает продукт более доступным, а значит, более востребованным. Итак никто денег за него не платит!
Кстати, факт упрощения программы для потребителя подтверждается другими изменениями. Добавлены упрощающие работу ивенты (door, chest и др.), упрощена работа с картами (добавлено большое количество автотайтлов), и что мне особенно нравится - создан генератор подземелий. Я, правда, еще не успел попробовать его в работе, поэтому не могу сказать, к добру ли он или нет.
Осталось двести символов. Осталось сто семьдесят четыре символа. Осталось сто тридцать пять символов. Осталось девяносто восемь символов. Осталось шестьдесят два символа. Двадцать девять осталось уже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

EnterBrain Rpg Maker™ VX™. Что ЭТО и с чем ЭТО едят? 16 года 5 мес. назад #20744

  • The Joker
  • The Joker аватар
Поооолное Г этот генератор подземелий. он генерирует не то что лабиринт, какими я привык видит обычные данжеоны. ну ет просто еруньдень с огромным количеством комнат. много перерисовывать приходится самому.


не знаю на счет непрофессионального... но просто гафика - ну детство и НЕС вспоминается, а еще конкретнее Final Fantasy III для нес. просто ХАРЭ чуточку серьезнее казался. с автотайлами - да, это очень хорошо, и во многом меня прога ублажила и сейчакс я мурею на ней. вооот.и еще прикольно - не нужно искат много графики - тайлы и дефолтовы сойдут, баттлчаров нет, баттлебеграундов нет - рай просто :)

только еще одно не нравиться - чтобы смненить тайтловую картинку надо ее сделать и кинуть в папку с игрой в system. просто долго до этого доходил...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

EnterBrain Rpg Maker™ VX™. Что ЭТО и с чем ЭТО едят? 16 года 5 мес. назад #20762

  • Arykray
  • Arykray аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 595
  • Спасибо получено: 52
VX, реально уступает остальным меркерам только тем, что в нем НЕТ нармального способа менять граффику проектов. Во всем остальном он практически обгоняет прошлые мейкеры.
Единственное что мне реально в нем не понравилось - чтобы сделать угловую рышу прыходится извращатся. /\
Чем сложнее задача - тем проще ее не решать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

EnterBrain Rpg Maker™ VX™. Что ЭТО и с чем ЭТО едят? 16 года 5 мес. назад #20780

  • The Joker
  • The Joker аватар
а я даже и не пытался ее сделдать... *zvizdanut*
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.218 секунд