Выбор мейкера, мне кажется, это не просто выбор того, на чем удобнее или проще... Выбор мейкера - это как выбор техники в которой художник исполняет задуманное. Можно - масляными красками, можно углем, акварелью, темперой, карандашем... можно слепить из глины ( 3D ), можно пастелью... Вот говорят, что для 2003 больше подходит midi, чем мр3... А почему? Видимо сама графика - более простая, подсказывает, что не для оркестров 2003 сделан, а для быстрой смены картинки, для живого действия, для веселых разговоров, для того, к чему привыкли на НЕС и СНЕС... Так и сам движок выбирается под содержание будущей игры. ХР более реалистичен и монументален. 2003 приставочнее и открытее любым вольностям. Наверное, что-то смешное или хулиганистое, я бы делал на 2003, а филосовское - на ХР. Ведь сейчас графики на оба вполне достаточно. И вот появляется новый кургузый VX... Что же делать на нем?! Я подумал, покрутил его и пришел к выводу, что на нем можно делать самые обычные и даже раритетные РПГ - в стиле НЕС. Да. Где много похожих друг на друга городов, различающихся только расцветкой лабиринтов, где не слишком много отвлеченных разговоров, но много пространств для исследований, много боев, предметов, простых ловушек (типа свала на этаж ниже) и других простых, но знакомых по приставкам вещей. Так что VX - выпустили под девизом назад в будущее !