Вообще говоря, есть два мерила готовности: то, что уже сделано в проекте и уже принципиально исправляться не будет и то, что твердо войдет в игру, держится в голове, но по разным причинам в проект еще не внесено. Второе можно назвать потенциальная готовность , первое - практическая готовность . Разница между ними: не готова графика, надо набивать тайлсет, нет настроения, где-то видел лучше, но не пойму как и т.п. Обычно занимаешься тем, что в этот момент тебе больше хочется или приятно делать, а совсем не тем, что нужно. Самое большое желание тут: свалить хотя бы часть черновой работы на кого-нибудь еще. Но, понимая, что никто за тебя это не сделает, делаешь как из-под палки или малодушно переключаешься на какую-нибудь игрульку, где результат достигается меньшими затратами. Еще момент: когда долго не посещал давно сделанную карту, сразу видишь где и что можно улучшить, начинаешь улучшать... потом вспоминаешь, что у тебя не готовы два тайлсета, куча графики в виде вырезок ждет, куда ты ее пихнешь, вспоминаешь, что на другой карте ночное освещение не доделано... становится тухло на душе и сыро... в голове сквозняк, что ты лентяй и бездарь, что другие в этот момент трудятся как проклятые, а ты опять ничего не сделал за целый день... Что тут помогает? Поиск собственной воли и совести, а еще поддержка понимающих чего стоит каждый наворот в игре.
Готовая игра измеряется не процентом выполнения элементов, а достижимым для себя максимумом, который ты смог или не смог реализовать в каждой отдельной локации. Отсюда, даже выпущенная игра может быть готова на 50-70-90 процентов от некой, поставленной самим автором или кем-то еще, например, критиками или требованиями жанра, планкой. Но даже чтобы установить самому себе эту планку, порой требуется не один год делания этой самой игры. Потому, что глубина замысла, как в любом творчестве, это твоя глубина, а она даже тебе открывается не вдруг, а через муки и сомнения. Ведь учитываются одновременно три вещи: твое личное мнение, мировозрение, опыт, тоже самое, но тех, кто будет играть и оценивать и, наконец, общие требования, традиции, стандарты, которые ты, конечно, можешь установить и сам, но если их не примут, то виноват будешь один ты.
Так, немного обо всем...