-
Sn@ke
-
-
Вне сайта
-
Светлый дракон
-
-
Три в одном
- Сообщений: 936
- Спасибо получено: 299
-
-
|
Итак, поиграл в демку.
Непонятно одно. Почему игра называется по русски "Грань" а по английски "Side". Это не совсем нормальный перевод этого слова... Вот раскладка перевода слова Side:
side [saɪd]
1. n
1) сторона, бок;
from all sides, from every side со всех сторон, отовсюду
2) стенка
3) бок (туловища);
pain in the side боль в боку
4) половина мясной туши и т. п.
5):
the right (wrong) side of cloth правая (левая) сторона материи, лицо (изнанка) материи
6) сторона, аспект, черта
7) позиция, точка зрения, подход
8) сторона (в процессе, споре и т. п.)
9) край, конец;
at the side of the road на обочине дороги;
side of the page поле страницы
10) склон (горы)
11) линия родства;
relatives on the maternal side родственники по материнской линии
12) мор. борт
13) сл. чванство, высокомерие;
to put on side важничать
14) разг. телеканал;
to try another side посмотреть, что идёт по другой программе
15) attr. боковой
16) attr. побочный;
a side effect побочное действие (лекарства, лечения и т. п.)
◊ side by side рядом; бок о бок;
to put on one side игнорировать;
to get on the right side of smb. расположить кого-л. к себе;
to take sides стать на чью-л. сторону; примкнуть к той или другой партии;
the weather is on the cool side погода довольно прохладная;
on the side попутно, между прочим; дополнительно, в придачу;
to be on the heavy side быть перегруженным
2. v примкнуть к кому-л., быть на чьей-л. стороне (with)
А вот Грань:
грань ж.
1. (граница) border, verge, brink
быть на грани безумия — be on the verge of insanity
провести грань (между) — draw* a distinction (between)
на грани войны — on the brink of war
политика на грани войны — brinkmanship
2. (плоскость) side; (драгоценного камня) facet
3. (линейки, нареза в оружии и т. п.) edge
Я считаю выбор английского слова... Странным. Можно найти слово и получше. Это видно хотя бы из раскладки.
Далее - разбор впечатлений и полетов. Не игравшим в игру не советую читать.
Итак, парень просыпается в пещере от того, что его кто-то активно трясет. Интересно, что он там делает? Ибо никакого вступления в игре нет...
Девушка говорит, что она фея. (!) А затем Кен задает гениальный вопрос: "И в каком месте ты фея?"
Что за... Это какой-то очень странный и двусмысленный перевод. В нормальном русском языке таких оборотов нету. Больше похоже на переведенную подстрочным переводом фразу из какого-нибудь другого языка (например, английского).
Так... Дальше персонажи активно ругаются как грузчики в порту. Разве что цензурно, но слово "нах" может толковаться по-разному. Идиотизм ситуации впечатляет.
Так... Дальше... Вы будет изгнанны из колледжа? Вобще-то изгоняют из страны. А из колледжа исключают или же на крайний случай выгоняют или вылетают (пробкой).
Блииин. Я вот думал, что диалоги выровняются, но фраза "ну ты лошара бу га га га га" убила на месте. What the F**k is going on!? Почему персонажи общаются как уличное быдло-школота? Неужели нельзя было написать нормальные диалоги?
И тут ГГ внезапно осеняет мысль: "А что я тут делаю?". Блииииин.... Гениально...
Надо отметить только одно. Во время сцены играет очень хорошая музыка. Не совсем в тему, но все же... И потом зазвучавшая РТПшная музыка убила мои уши! Нельзя так...
Да, и маппинг неплох. Особенно для первой игры.
Когда я нажал ESC для входа меню, игра вылетела из-за того, что не нашла какую-то графику баттлера - 025-Cleric01b
Что за бред?! Почему когда я пытаюсь сохраниться, мне выдают "невозможно найти файл C:/Saves/Save1.rxdata" Что за фигня? Что это за путь такой? Явно что-то намудрено со скриптами. И не проверенно толком. Почему игра сохранаят записи не в папку с игрой, а в какую-то папку на диске C? А нормальную систему сохранений нельзя было оставить? Я, конечно, понимаю, что 99 возможных сохранений - это понтово, но такая система не нужна. Все обходятся 4 сохранялками. И тем более, если скрипт не настроен и приносит проблемы в игру.
Так... Лексика все больше ужасает. Цитирую: "Что за херь, идеально ровная пищера?" Грамотность и лексика видно, на высоте... Да к тому же в этой пещере можно ходить по потолку и стенам. В этой локации тайлсет не настроен.
А затем начинается какой-то бред. Зал с несколькими мостками. И проходы по эти мосткам, которые ведут или в начало этой локации либо в ту самую ровную пИщеру. И все это без какой-либо логики или объяснения. На полу валяется золото - по типу рояля в кустах.
Это золото надо отдать ангелу на предыдущей локации. Заметьте, и ангел, и большая каменная дверь, которую он открывает за золото, появились просто ниоткуда. Раз - о они тут.
Заметьте, что я ангелочку тапа отдал золото, но оно все еще у меня - все 210 монет.
Через эту дверь я попадаю в ту же локацию с мостиками, но уже в другом конце. Там тоже стоит дверь... Которую нельзя открыть. Даже когда на нее нажимаешь, ничего не происходит. Баг? Или что-то другое?
Открыть ее оказывается, можно. Нужно передвинуть камень ка кувшинку (!). Опять же, никаких подсказок не дается.
Итак, какая-то туманная пещера, с маппингом, разительно отличающимся от предыдущих мест (в худшую сторону). И табличка а-ля "Витязь на распутье". Особенно мне понравилось - "на право пойдешь - хрен знает, что с тобой будет".
Так... Залез в щель. Там был сундук, рядом табличка "13 000 000 золота" я открыл сундук... и наступил геймовер. Без какого-либо объяснения. Ну, хотя бы ловушка была или что-то. Но так просто делать геймовер нельзя. Нужно объяснение.
Когда же я решил, что пойду в правую щель, ничего не произошло. Я подхожу к щели, нажумаю на нее, хожу около - ничего не происходит. Посмотрел в редакторе - автор неправильные свитчи поставил. Капец...
Когда герой прошел в эту щель, то оказался... в самом начале! В самой первой пещере. Заметьте, уже без ангелочка и без двери. Но с еще одной щелью.
Следующая локация... Кажется, автор плюнул на маппинг. Нескольо тайлов с землей. Проходы. И нет стен.
Обнаружил, что перезаписать сейв невозможно - скрипт выдает глюк и игра вылетает. Ну полный песец. Это что, получается, колличество сохранений на самом деле лимитированно?! 99 штук - и дальше без сохранений? Бред. Убери этот скрипт, он глючит и навара с него никакого.
И вот, когда я прошел эти пещеры и нажал в последнем на два свитча. (на левом были шипы, но я почему-то не умер, хотя на них стоял). И вот, я прошел демку.
После прохождения демки меня поздравили с окончанием этого ужаса. Ну спасибо. Это был действительно ужас, но только в ином смысле.
Итак, вердикт.
Сюжет.
Отсутствует. Назвать ту сценку в начале сюжетом язык не поворачивается.
Лексика - ну полный песец. Отвратительно. Напоминает незабвенного Мью 3...
Грамматика - тоже не очень. Ошибки. И их много.
Ну а диалоги вообще бред.
1\10
Геймплей
Геймплей тоже ужасен. Хаотичный набор загадок и действий без каких-либо объяснений или банальной логики. Совершенно непонятным образом проставленные телепорты. Объекты, появляющиеся или исчезающие как тот ангелочек. Да и скучно ужасно - тупо ходить по пещере.
2\10
Маппинг
Вначале неплохой, он быстро скатился к примитивному. Больше нечего добавить.
4\10
Музыка
Нормальная обкусанная песня на титульнике, отличная мелодия в самом начале... И ртпшная музыка, играющая без остановки все остальное время. Давит на мозги ужасно.
Из-за нее - 2\10
Оформление
Неплохая менюшка. UMS. И отвратительный скрипт сохранения. За этот скрипт - 0\100. Точнее, может, он и хороший... Но он настроен отвратительно (точнее, по-моему, вообще не настроен).
1\10
И вот общие впечатления:
Над игрой нужно еще очень много поработать. Автор показал, что умеет делать карты (если захочет) и может найти хорошую музыку. Да и если ставить загадки там, где надо, попутно их логически объясняя, зачем они тут стоят и в чем их смысл, то и загадки делать умеет.
Что абсолютно необходимо исправить - это диалоги и лексику. Поверь мне, в этом я разбираюсь. Подобные диалоги, когда нормальные вроде персонажи говорят как портовые грузчики или школота, - это ТАБУ! Ни в коем случае не делай такого. Такой набор слов возможен только если персонаж должен так разговаривать (например, быдляк из трущеб или что-то в этом роде). Есть много способов написать диалоги так, чтобы смысл был тот же, но набор слов, построение и лексика были вполне приличны. Да, персонаж может вставить крепкое словечко. Но только в определенных случаях а не в каждом предложении.
Подумай над этим. Почитай побольше нормальной литературы (не обязательно классику, можно фентези или же любую другую нормальную литературу). Посмотри, как пишутся диалоги в других проектах. Это можно исправить, если захотеть. Ну, и работай над грамотностью.
|