Прочитал предысторию. Немного пафосно, но сойдет
Посмеялся над тем, как Азил назвал игрока "юным богом" и над тем, как он по-рыбьи открывает рот
Порадовали его сверкающие глаза) Ну да, впрочем, это все лирика. Познакомился с главгероем и первой деревенькой - неплохо, весьма неплохо! Красивая, красочная графика, хороший маппинг. Прошел простенький квест по нахождению отца, сходил к дереву и встретился со вторым героем. В принципе по первой деревне нареканий нет
Очень понравилась боевка. Разные техники, заклинания, даже двойные техники! Враги тоже не подкачали - они используют похожие приемы.
Дальше начались уже сюжетные перипетии, злой демон, гибель деревеньки... В принципе стандартно, но приемлемо - небольшие игры не требуют супероригинального сюжета. Диалоги, правда, суховаты, им недостает живости, также смутило использование явно инетных смайликов: "O_O, >_<" и так далее. Если сюжет, однако, нормальный, то его раскрытие - не очень. Как сказал Станиславский -
"Не верю!". Происходящее на экране не воспринимается. Героям не сочувствуешь, не переживаешь. Это, конечно, мое субъективное мнение, но сценическое действие выполнено на троечку.
Дальше - больше. Пещера гномов выполнена, конечно, не очень - запутанно и однообразно, но поселение гномиков (или похожих на них существ) позабавило. Скорее, меня позабавили сами гномики - маленькие, смешные, Похожи на Heartless из Kingdom Hearts.
Вышел из пещеры - тут недоумение - снова Азил, что-то пробормотал, и заявил: на выходе из пещеры их встретили сильные противники (!). Меня аж пробрало от такого сюжетного поворота... Который таковым не являлся. Дикарей перебил и направился в Риаду...
И тут -
ШОК!!!! ... Я упал со стула и выпал в осадок...
Что это?! ... Розовые стены... Голубые и красные крыши... И... - финиш - окна в виде (!) Сердечек!!!!!!!... Непонятный представитель семейства псовых, бегающий по улице и при соприкосновении выдающий звук, отдаленно напоминающий блеяние овцы, которую режут тупым ножом... Какой-то псих, бегающий кругами и заявляющий, что он спорцмен... Непонятное подземелье с толпами дикарей, в которое есть входы из каждого дома... Старик Арк, который живет на
партизанской(!!!) базе... Что за партизаны?!!! Откуда они вообще взялись?! Если партизаны, то с кем тогда борятся? И - главный вопрос -
КАКОГО ЛЕШЕГО ПАРТИЗАНСКАЯ БАЗА ДЕЛАЕТ ПОСРЕДИ ГОРОДА???!!!
Ну ладно... Захожу на партизанскую базу. Во дворе какие-то сурьезные дядечки, как две капли воды похожие друг на друга, сосредоточенно махают мечами и даже не касаются друг друга...
Внутренние помещения этой, так сказать, базы. Три крохотные комнаты и непонятного рода возвышение. Очень серьезное место. Далее происходит весьма странный диалог:
-Solus: Отец! Ты жив! Как я рад тебя видеть!!!
-Riz: Я тоже... сын.
-Арк: Риз, он должен знать кое-что прежде чем отправится на задание.
-Riz: Может не стоит?
-Арк: ...
-Nemus: Стойте, я не думаю, что это правильно!
-Solus: Что вы трое знаете!?
-Riz: Ты не мой сын
(PC: Я так и не понял, в чем был смысл писать имена героев по-английски... Хотя, какая разница?)
И тут - ТА-ДА - снова Азил со сверкающими глазами толкает очередную речь. Нам дается право вякнуть: "Риз не его отец?" - что за?! А до этого что, Риз сам этого не сказал? Азил, похоже играет роль разжевывающего начала и сообщает то, что и так ясно.
Главгерой психанул и убежал. На улице он встретил того демона Канто - и понеслось - "я убью тебя", "я твой брат!", дурацкий смех и демон снова испарился. Сдается, что он появился, чтобы еще больше испортить настроение и так подавленному главгерою...
Ну вот, дают задание - убить сами-знаете-кого. Идем в некое подобие башни и там видим унылое зрелище - длинный корридор с парой поворотов и система препятствий. Нужно сделать шары определенного цвета, чтобы можно было пройти дальше... Где-то я это уже видел... И подобную структуру и такую загадку... Мда, дело Shaddow World живет и процветает... Дальше очередная гениальная загадки и простейший босс.
Выходим, идем к замку. Ыыыыы
А можно задать вопрос? Куда делся тот хороший маппинг, который можно было встретить в первой половине игры? Бюджет кончился? Проектировщик съел свои чертежи и закололся циркулем? Мап дизайн уже не в моде? Да здравствуют голые стены! Да здравствуют пустые ровные комнаты! Целых три этажа непонятно с чем! Рыцарь-призрак, отнимающий здоровье и бабочка (!), которая здоровье восстанавливает. И если постараться, то эти два процесса будут идти паралельно! Ключ, который почему-то находился в книге. Единственный плюс - атмосфера, иногда навевающая жуть таинственными завываниями... Разговор и сражение с королем - и! непонятно откуда во время боя появившийся Файбе. Честно говоря, личность этого персонажа для меня загадка. Он появился непонятно откуда и исчез в конце непонятно куда!
Но вот порталы открыты и герои могут идти на финальную схватку со злом...
Вот он, замок Канто... Да........... :huh: :huh: :huh:
Как сказал mephis, комментируя предыдущую игру alexian'на, "ребята, это ПОЛНЫЙ СВИНЕЦ". Да... Видимо, во время создания последних локаций проектировщик (новый) был в запое. ЧТО ЭТО?!!! Череда однообразных корридоров с задачками типа - поверни рычажок - мостик упадет. Все бы хорошо, только эти рычажки находятся на порядочном расстоянии друг от друга, а если учесть, что через каждые две шага попадаются монстры, то это совсем... Причем, эти монстры очень сильны и представляют серьезную угрозу даже для 9 уровней. Проходим это и в следующий зал... УУУУУ, выпустите меня отсюда!!! Какой-то непонятный гигантский лабиринт с усиленными версиями монстров предыдущих локаций! Иногда попадаются такие группы, против которых выйграть невозможно в принципе - каждый удар отправляет героя на тот свет. А если таких сразу четыре штуки?! Это капец!
Но я все-таки ценой титанических усилий выбрался оттуда - с СЕДЬМОЙ ПОПЫТКИ!!! При этом я не получил ни одного доспеха, хотя и замочил огромное колличество тех уродских ящеров, после которых по идее (7%) должны они оставаться. Ну ладно...
И вот - финальный босс... Которого замочить практически нереально. У него 60000 жизней он кастует регенерацию, восстанавливающую 6000 жизней в ход, он ставит щиты от физических атак и каждый его удар способен отправить героя в преисподню на встречу с чертями. Мне пришлось залезать в мейкер, снижать ему здоровье и затем только убить.
Победил. Дальше - бред (не советую читать тем, кто еще не прошел игру):
После победы над демоном Фейби внезапно без какой-либо внятной причины умирает. В принципе, закономерно - как появился, так и исчез. Дальше идет насквозь заштампованная разборка с братцем в призрачной форме, самопожертвование и.т.п. После этого Азил появляется в очередной раз и сообщает, что случилось дальше... Вместо хэппи энда или какого-то внятного конца, он сообщает, что все герои и персонажи игры вскоре умерли. Кто от старости, кто сбросился со скалы... The End, как говорится, пишите письма с дятлами...
Итак, подводя итоги, что можно сказать... Игра разделена на две половины. Первая половина - все вплоть до Риады (включительно) хорошо. Хорошие локации (хоть Риада и привела меня в шок, но сделана она неплохо), графика, сбалансированные битвы, более-менее внятные диалоги и развитие сюжета. А вот дальше - все, как будто автора подменили. Все действо стало прямо таки пахнуть наследством Shaddow World. И уровень исполнения соответствующий. Несбалансированные битвы, бездарный маппинг и плохой подбор графики. Бессмысленные пафосные диалоги и совершенно никакая концовка. Ее просто слили.
Прослеживается закономерность - чем дальше, тем хуже качество дизайна, диалогов и сюжета. Я могу это объяснить только тем, что автор очень спешил и схалтурил в конце. И вот результат - вторая половина совершенно полностью отравляет и ухудшает все хорошее, что было в начале. Начали за здравие, а кончили за упокой. Эх, ведь сюжет можно было и получше развить, и последние локации сделать лучше. Ведь начало очень даже неплохо! Однако, оно было совершенно придавлено концовкой.
Итак, оценки:
Графика: 8.0 - лучшая составляющая игры. Нареканий нет
Маппинг: 4.0 - Хороший в начале, он стал нулевым в конце
Сюжет: 4.0 - опять же, сплоховал в конце
Диалоги: 3.0 - сухо. В конце даже суше, чем в Сахаре. Сплошной пафос.
Геймплей: 5.0 - отличная боевка... и все.
Музыка: 5.0 - есть несколько хороших треков, а так - особо не выделяеться. Нейтрально.
Не буду останавливаться на таких мелочах вроде глюков с проходимостью, мелких багах и ошибках в текстах.
Итого - 4.8 ~ 5/10 и еще плюс балл за то, что
Скорее всего, я слишком строг. Просто я подумал, что после Shaddow World можно было сделать гораздо лучше. Конечно, прогресс налицо, но вот конец... Я бы сказал, стоит продолжать в духе первой половины (она по моей оценке 6.3/10), а вторую половину забыть как страшный сон.
В общем, вот такой критический опус. Если кто-то найдет паралели с отзывой mephis на Shaddow World, то я не буду скрывать - создавал почти по образу и подобию. Хотя, конечно, мне до него далеко!