Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Оригинал или уже копирайт?

Оригинал или уже копирайт? 2 года 1 мес. назад #128025

  • King_of_dice
  • King_of_dice аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 3
Хочу создать игру, но механика(как основа) сильно напоминает Undertale. Сюжет, геймплейные идеи и прочие задумки естественно мои, но будут ли проблемы с выпуском игры из-за этой этой схожести?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Оригинал или уже копирайт? 2 года 1 мес. назад #128026

  • SirAndriy
  • SirAndriy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Да будет светлым ваш путь
  • Сообщений: 297
  • Спасибо получено: 649
  • УчительКоммерсантДаритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоПроект года 2 местоРазработчик
Нет. Во всяком случае с юридической точки зрения. Идеи не являются объектами авторского права. Игровые механики - те же идеи. Конечно, если брать что-то совсем специфическое, то люди это заметят, но юридически, скорее всего, проблем не будет, если конечно ты не вырезал из оригинальной игры фрагменты кода. (Как пример, можно вспомни кучу клонов Флаппи Бёрд)

Тут как я понял речь идёт о боёвке (которую добавляет соответствующий плагин) и РПГшных элементах, (таких как инвентарь и диалоговые окна с лицами персонажей), которые изначально являются частью движка. Использование всего этого не является нарушением чьих-либо авторских прав, если конечно оно приобретено лицензионно и условия использования соблюдены.

Последнее редактирование: 2 года 1 мес. назад от SirAndriy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alexandr_7

Оригинал или уже копирайт? 2 года 1 мес. назад #128027

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • РазработчикОраторПроект года 3 местоУчительПаладинПроект года 1 место1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 место3 место3 место в Обучающем конкурсе
Юридически-то ничего не будет, но игроки точно это отметят и обвинят во вторичности. Особенно, если не только механика, но и сами паттерны будут такими же, как в Андертейле. Какая-то более распространённая механика таких проблем бы не вызвала.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: SirAndriy, Cuprum Buddy

Оригинал или уже копирайт? 2 года 1 мес. назад #128028

  • Alexandr_7
  • Alexandr_7 аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1196
  • Спасибо получено: 543
  • Проект месяца 2 местоПроект месяца 3 местоПроект года 3 местоУчительВетеранПроект месяца 1 место
На RPG Maker повторить андертейл структурно врядле выйдет. Помимо боёвки там и движение персонажа нужно менять и всё остальное. Как минимум движение в RM поклеточное. А в Game Maker оно попиксельное. Ну и куча других отличий. Хотя когда увидел проект то и сам подумал что на RM сделан.

А вообще с точки зрения законности игры то как и написали выше всё норм. Но игроки скорее всего будут писать про плагиат если отличий в структуре не будет. Впрочем повторить в точности структурно Андертейл на RM нужно ещё постараться.
Мой вк: vk.com/borisov_alexandr_5
Мой ютуб канал: www.youtube.com/@alexandr_5836
Мой бусти: boosty.to/alexandr-7
Последнее редактирование: 2 года 1 мес. назад от Alexandr_7.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, SirAndriy

Оригинал или уже копирайт? 2 года 1 мес. назад #128029

  • Cuprum Buddy
  • Cuprum Buddy аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 38
  • Спасибо получено: 52
Плюсую к Яго и советую ещё подумать, зачем тебе боёвка как в Андертейле. Там это было привязано к сюжету (хоть я и не помню, в какой степени) и интересно обыграно — в твоём случае я бы тоже рекомендовала попытаться как-то обыграть эту механику, привнести что-то настолько своё, чтобы игроки сказали: "Да, эта игра напоминает нам Андертейл, но она вполне самостоятельна". Если ты вводишь её просто потому, что хочется... Нууу, это не плохо само по себе, все мы делаем такие игры, какие хотим, но, учитывая, что ты уже сейчас хочешь продавать свою (судя по всему, первую, что обычно крайне не рекомендуется) игру, есть неплохой такой — как уже говорили — шанс того, что игроки будут недовольны и твоя игра будет известна максимум как клон Андертейла, чего ты вряд ли хочешь.

А вообще ещё стоит уточнить, что именно ты хочешь взять у Андертейла. Я в первую очередь подумала о bullet hell, а это ещё как минимум Тохо и Айзек. Не призываю копировать ни одну из этих игр на Мейкере, но предлагаю подумать над тем, что конкретно тебе нужно и нельзя ли это подсмотреть где-нибудь ещё, не ограничиваясь одним Андертейлом.

P.S. И, как правильно заметил Александр, подумать о смене движка, потому что Мейкер всю эту красоту банально не потянет и ты в итоге потратишь намного больше времени на разработку, чем хотелось бы. Стандартная рекомендация в таких случаях — сделать игру поменьше с механиками попроще, чтобы понять возможности Мейкера. Это говорят практически всегда практически всем новичкам и да, это неприятно, но это действительно толковый совет, к которому стоит прислушаться. Я по той же причине делаю "демку первого дня" — сам по себе проект очень большой даже для опытного мейкериста, поэтому я для начала сделаю всего один день игры, а там уже оценю перспективы и узнаю, стоит ли над ним работать дальше. Да, там не будет большей части сюжета, механик и прочего, графика с музыкой из РТП и прочие радости жизни, но зато вероятность справиться в разы выше.
Последнее редактирование: 2 года 1 мес. назад от Cuprum Buddy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alexandr_7, Alx_Yago, SirAndriy, Adya

Оригинал или уже копирайт? 2 года 1 мес. назад #128035

  • VeselyRodger
  • VeselyRodger аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 932
  • Спасибо получено: 894
  • Проект месяца 1 местоТестерПроект месяца 3 местоОратор
Есть куча всяких, роуглайков и соулзлайков, это нормальная практика, как в школе, списывай, но не один в один
Мои проекты:
rpgmakerunion.ru/user/veselyrodger
Мой канал на Ютубе:
youtube.com/channel/UCyttExMfXo8ke_PhQjNPyuw
Последнее редактирование: 2 года 1 мес. назад от VeselyRodger.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: SirAndriy, Cuprum Buddy
Время создания страницы: 0.237 секунд