Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Если я новичок, с какой версии начать?

Если я новичок, с какой версии начать? 2 года 8 мес. назад #126477

  • ajir
  • ajir аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 117
  • Спасибо получено: 67
На офсайте www.rpgmakerweb.com/free-trials
предлагают семь вариантов на выбор.
Я в принципе понимаю, что для визуальных новелл - это явно не мне, но с остальным так просто разобраться не выходит.
Есть ли какой-то относительно простой совет, с чего начать лучше?
Или для возможности ответа мне нужно хоть примерно расписать, создание какой РПГ задумал?
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад от ajir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Если я новичок, с какой версии начать? 2 года 8 мес. назад #126478

  • LalalalalaBB
  • LalalalalaBB аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Раз в год и палка стреляет
  • Сообщений: 570
  • Спасибо получено: 437
  • ОраторПроект месяца 2 местоХудожникКомпозиторПроект года 3 местоПроект месяца 1 место
Тут нужно смотреть на то, с упором на что у тебя будет игра, так как все программы отличаются в основном количеством плагинов на них.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: SirAndriy, ajir

Если я новичок, с какой версии начать? 2 года 8 мес. назад #126479

  • ajir
  • ajir аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 117
  • Спасибо получено: 67
LalalalalaBB пишет:
Тут нужно смотреть на то, с упором на что у тебя будет игра, так как все программы отличаются в основном количеством плагинов на них.

Спасибо за ответ!
Т.е. главная разница - под какие версии есть какие плагины?

Ну попробую набросать, что мне нужно.

Ну чтобы вообще был мир как в РПГ. У меня будет только один Город и может его окрестности, но это не принципиально. Чтобы был главный герой, который ходит, ну и дома с персонажами, возможности брать и продавать/покупать какие-то вещи, выполнять какие-то квесты.
Но это вообще на любой версии можно?

И. Существенный момент. Я видел сегодня на форуме материал с названием вроде "10 основных ошибок новичков", но сейчас что-то не найду его.
В нем было, что вводить свою систему боя - ошибка.
НО. Мне возможно придется. Бой в игре нетиповой. НО - возможно лишь "сюжетно что это" нетипично, а по Механике - вполне типовое.
Без "спойлера" (хотя, скорее всего, постараюсь на днях рассказать про свою идею в rpgmaker.ru/forum/projects )
Считаем, что и у главгероя и у врага есть "карточки".
Каждая может быть применена раз за бой (но у главгероя - не тратятся, это скорее "знание чего-то" чем "на раз заряженный арт").
Урон, нанесенный "карточкой" определяется существенно уровнем и параметрами героя и врага.
Это напоминает какую-то стандартную систему боя?
Если да - то это влияет как-то на выбор версии?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Если я новичок, с какой версии начать? 2 года 8 мес. назад #126480

  • SirAndriy
  • SirAndriy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Да будет светлым ваш путь
  • Сообщений: 297
  • Спасибо получено: 649
  • РазработчикПроект месяца 1 местоКоммерсантПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоПроект года 2 местоУчительДаритель Стимкея
Внимание, в посте моё субъективное мнение.
Кратко: c RPG maker MZ или MV. Желательно иметь обе версии. Игру делать на MZ а графику брать с MV.

Подробно:
Ну для начала по ссылке их не семь а пять, ибо Manga Maker ComiPo - это штука для создания манги (японских комиксов), а Visual Novel Maker подходит только для визуальных новелл.
Screenshot_5-14.png


Далее идут версии мейкеров в порядке выхода. Вообще тут ещё 2000 и 2003 не хватает, это одни из первых версий. Тайлы 16x16 пикселей, порта под андроид нет. Думаю, новичку с них начинать не стоит.

Далее там идёт XP, в этой версии нет генератора персонажей и порта под андроид. Ещё нету лиц в диалоговых окнах и работа тайлсеттов несколько отличается от остальных версий. Размер тайлов 32x32 пикселя. Тоже так себе вариант для новичка.

Потом VX и VX Ace. Движки очень похожи, и по сути главное различие там это то, что в VX Ace появился генератор персонажей. Размер тайлов 32x32 пикселя. Порта под андроид нету.

MV уже более современный. Там больше тайлы (48x48 пикселей), и разрешение экрана в целом. Генератор персонаже в разы лучше, чем в VX Ace. Сам движок получил возможность портировать игры под андроид и веб. Короче, неплохой вариант.

MZ на данный момент последняя версия движка. Там то же самое что в MV, но генератор улучшили, добавили дополнительный вид боёвки, дали возможность писать имя над окном говорящего и ещё ввели 3D эффекты для атак. Ну и можно любой рамер окна поставить. Хотя дефолтная графика в MZ на мой взгляд хуже чем в MV.

Изменено:
Считаем, что и у главгероя и у врага есть "карточки".
Каждая может быть применена раз за бой (но у главгероя - не тратятся, это скорее "знание чего-то" чем "на раз заряженный арт").
Урон, нанесенный "карточкой" определяется существенно уровнем и параметрами героя и врага.
Это напоминает какую-то стандартную систему боя?
Если да - то это влияет как-то на выбор версии?
Я не знаю ни одного плагина или скрипта для реализации этой механики.
Тут явно придётся довольно много танцевать с бубном.

Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад от SirAndriy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: LalalalalaBB, ajir

Если я новичок, с какой версии начать? 2 года 8 мес. назад #126481

  • ajir
  • ajir аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 117
  • Спасибо получено: 67
SirAndriy пишет:
Внимание, в посте моё субъективное мнение.
Кратко: c RPG maker MZ или MV. Желательно иметь обе версии. Игру делать на MZ а графику брать с MV.
Спасибо!
Понятно.
Тогда для самого начала возьму RPG maker MZ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: SirAndriy
Время создания страницы: 0.195 секунд