Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Как сохранить местоположение НПС?

Как сохранить местоположение НПС? 12 года 1 мес. назад #51364

  • KIDbot
  • KIDbot аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 6
Наверное, застрял на простейшем, но не могу ничего дельного придумать.
Пример: ГГ говорит с НПС. Затем НПС уходит в другие координаты карты и остаётся там. Но если игрок покидает карту и затем возвращается обратно, НПС опять будет стоять на стартовой позиции, а не на том месте, где он последний раз остановился.
Так как же лучше сделаь так, чтобы местоположение НПС не сбрасывалось или хотя бы "вручную" устанавливалось игроком. У меня, вроде бы, есть непроверенные корявенькие мыслишки, но хочется узнать более опытные мнения, чтобы не мучать игру. Я уже добивался нужного эффекта - два НПС были сделаны паралельными событиями, но у меня душа была не на месте из-за неоправданой нагрузки на систему. То есть, конечно, нагрузка смехотворная, но вдруг в будущем придётся иметь дело с намного большим количеством НПС.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад от KIDbot.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Как сохранить местоположение НПС? 12 года 1 мес. назад #51371

  • Kolhe
  • Kolhe аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 348
  • Спасибо получено: 171
  • 2 место
Сделай через очищение события.
Создай переключатель, и при переходе с карты на карту включай и выключай его одновременно. А каждому НПС просто добавь условие что если переключатель включен - очистить событие. Если событие не фиксированое то при переходе на эту карту оно просто востановится.

З.Ы.: Надеюсь я тебя правильно понял.


Перечатал тему, понял какую хрень написал.
Пробуй запоминать координаты события НПС.

Untitled-1_2012-03-20.jpg


Однако, если на одной карте несколько НПС, то нужно запоминать для каждого свой набор переменных... Это муторно.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад от Kolhe.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Как сохранить местоположение НПС? 12 года 1 мес. назад #51374

  • KIDbot
  • KIDbot аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 6
Перемещение НПС не рэндомное. Так что мне не обязательно запоминать его координаты в переменные, я просто могу переместить его туда вручную, указав точку на карте.
Меня больше интересует, как лучше установить местоположение НПС при вхождении героя в локацию. Причём с НПС еще должно быть можно поговорить. То есть, например:
Ночной клуб. Герой входит на локацию. У главного входа встречает какого-то НПС. Разговаривает с ним. НПС уходит к барной стойке. Можно подойти к нему и провести еще диалог. В конце концов НПС при взаимодействии с ним будет говорить, к примеру, только "остань от меня!". Теперь можно уйти с локации, но по возвращении, нужно, чтобы этот НПС стоял также у барной стойки и также говорил "отстань от меня!". А еще лучше, чтобы он после каких то сюжетных событий вообще уже стоял в третьем месте и говорил еще что-то другое. Понимаю, что можно просто сделать три эвента с этим НПС,но я бы лучше хотел создать несколько страниц в одном эвенте, не хочу нагружать ими карту.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Как сохранить местоположение НПС? 12 года 1 мес. назад #51376

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4543
  • Спасибо получено: 4696
  • 3 место в Кодировке3 местоКоммерсантПроект года 2 место2 место Проект месяца 3 местоУчительДаритель СтимкеяВетеранОрганизатор конкурсов
Советую не выпендриваться, а сделать несколько эвентов, и в перспективе несколько переключателей.

Вот цитирую древний мануал от Энди
Рассмотрим один интересный случай. Предположим, что вы хотите создать следующую ситуацию. Герой
встречает в лесу фею, которая берется показывать ему дорогу. Фея летит к краю карты и исчезает
(типа, переходит на следующий экран). Герой идет следом. При переходе на следующую карту игрок
видит, как фея подлетает к дереву, оборачивается и говорит: "Вот мы и пришли. Здесь мой дом".
С событиями на первом экране все понятно, тут и говорить нечего. На второй странице...
- создаем двухстраничную фею:
Event Start Condition - Parallel Process или Auto Start,
Events Commands - Move Event... (задаем маршрут), Wait...(время, требующееся фее, чтобы
пройти маршрут), Show Message... (бла-бла-бла), Change Switch... 0001:фея Set to ON
(активизирует вторую страницу, чтобы фея не повторяла вышеперечисленные команды).
Вроде бы все. Теперь смотрите глюк. После окончания разговора, вернитесь на предыдущую карту, а
потом опять зайдите к фее. Она будет стоять В НАЧАЛЕ своего маршрута. Это естественно. Так
устроен RPG Maker, что при переходе с карты на карту, все объекты возвращаются на свои исходные
позиции. И это правильно. А обойти это условие довольно просто:
- в конечной точке маршрута феи создаем другую фею и в ее условия (Event Conditions) ставим
переключатель 0001:фея - ON.
- на второй странице оригинальной феи (которая активизируется тем же переключателем) убираем ее
изображение (вместо него должен быть розовый фон). Также задаем Position: Below Hero. Теперь,
произнеся свою фразу, первая фея исчезнет, а вместо нее появится другая. Подмена происходит
совершенно незаметно. Теперь наша вторая фея будет спокойно торчать возле дерева, ну а
первая... Мы ее больше никогда не увидим, хотя она так и будет стоять в начале своего
маршрута.
Этот метод (с исчезанием одних объектов и появлением других) можно использовать в самых
разнообразных ситуациях.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: KIDbot

Re: Как сохранить местоположение НПС? 12 года 1 мес. назад #51379

  • KIDbot
  • KIDbot аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 6
Советую не выпендриваться, а сделать несколько эвентов, и в перспективе несколько переключателей.
Спасибо за дельный совет. Я и сам всё больше склонялся к этому решению, так как других вариантов до сих не нашел. Только вот думаю, как не запутаться, когда у меня будет несколько сцен в разное время на одной и той же локации и с большим количеством персонажей...

А можно с помощью кода поменять начальное положение эвента?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.168 секунд