Agckuu_Coceg пишет:
2000: Старая система для любителя олдфажить. Ныне используется крайне редко потому, что имеется более кошерный 2003, поэтому подробностей о нём мало.
2003: Нет скриптинга, зато богатейший набор ивентов, которые вырезали из современных версий и с помощью которых можно склепать всё что угодно - были бы прямые руки. Начальное разраешение - 320*240, возможно расширение 640*480 и автоматическое внедрение фуллскрина. Графика - поддержка индексированных спрайтов (256 цветов). Музыка - юзает неформатированный *wav, *midi, *mp3. Ограниченность в датабазе значительно меньше, чем у последних мэйкеров. Так как не поддерживает скриптинг и не распространяется в открытом коде движка, ничего сверхестественного в него добавить не удастся, хотя и существует достаточное количество компиляций, добавляющих некоторые фишки в проекты. Однако все они естественно, не официальные. Зато там присутсвует по дефолту кошерная ATB-боевая, о коей уже упоминали.
Для человека, который ненавидит скрипты и ему плевать на графическую обёртку проекта, но который хочет создать хорошую и годную игру - самое оно.
XP: Понерфен в части ивентинга по сравнению с 2003, зато добавился открытый рубиновый скриптовый код (RGSS), который даёт возможность напихать в проект всё что угодно и изменять его как угодно, были бы навыки и возможности движка (правда Рубин жрёт уйму ресурсов). Стандартная поддержка разрешения - 640*480 с возможностью элементарного фуллскрина, в графическом плане - подержка спрайтов RGB\CMYK вплоть до 16-битных, но без поддержки полупрозрачности. Музыка - также юзает *wav, *midi и *mp3, а также *ogg.
В принципе из-за возможности добавить кучу скриптовых фишек и прекрасной графической начинкой юзается чаще всего.
VX: Чуть увеличен в плане ивентинга, а скриптовый код полностью изменён на какую-то хуиту RGSS2, который полностью индусский и не хрена не работающий более хорош в палне совместимости. Стандартная поддержка разрешения - 544*316 с той же возможностью фуллскрина. Могут использоваться те же спрайты, что и в XP, однако жутко ограничен в тайловой системе.
Собственно, с учётом того, что на XP все функции, которые по умолчанию встроены в VX уже ОЧЕНЬ ДАВНО используются, а он сам имеет ещё те недостатки, в принципе используется упоротыми, ньюфагами, любителями хорошей графы и теми, кому осточертел XP.
Почему на лурке до сих пор не запилена статья о мэйкере?
Народ должен знать Правду!