Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Вопросы по битвам в RPG Maker 2003

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 7 мес. назад #26433

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
Давайте, тут будет отдельная тема по битвам в 2003 мейкере!
========================================================================================


У меня такой вопрос. Битвы в моей игре идут слишком медленно и нудно, долго движется полоска, я пытаюсь их ускорить, но чего-то у меня не получается.
Я не понимаю: скорость полоски зависит от соотношения скоростей монстра и героя, или прямопропорционально- чем больше скорость - тем быстрее полоска? Или вообще как-нибудь по-другому?

Подскажите пожалуйста, как увеличить скорость битв.

Последнее редактирование: 15 года 4 мес. назад от AnnTenna. Причина: изменение названия по смыслу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Вопросы по RPG Maker 2003 15 года 6 мес. назад #26435

  • mephis
  • mephis аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Коллекционер
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 123
  • УчительПереводчик
Да вроде как соотношение скорости монстра и героя.
→ → ↓ ↑ Y
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Вопросы по RPG Maker 2003 15 года 6 мес. назад #26436

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
Если это так, то это, по-моему, усложняет задачу.:unsure:
Ведь тогда скорость героев можно увеличить только(?) защет умешньшения скорости монстров, но тогда монстры будут слишком редко ходить..и нормальной игры опять же не получится.:(

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Вопросы по RPG Maker 2003 15 года 6 мес. назад #26439

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • Учитель3 место
В целом, это так и есть. Главное, чтобы не нарушался цикл боя: ход партии, ход монстра, ход партии, ход монстра и т.д. Естественно, что для некоторых монстров можно скорость увеличить, чтобы они могли ходить несколько раз, до того как сходит вся партия (вспомним хотя бы кактуара). Либо можно замедлить скорость монстра, чтобы партия смогла сходить два и более раза, и если они не успеют его за это время прикончить, то монстр атакует мощной атакой. Это весьма разнообразит битвы. К тому же скорость битвы зависит не только от скорости персонажей, но и от количества жизней монстра. Я считаю, что их не должно быть много, чтобы ко 2-3 ходу партии монстр был уже трупом. Иначе бой затягивается даже при хорошей скорости персонажей.
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Вопросы по RPG Maker 2003 15 года 6 мес. назад #26443

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
Конечно, это очень хорошие варианты сделать битву интересной и запоминающейся.
Но все же - неужели никак в мейкере нельзя сделать просто чтобы полоска двигалась быстрее, или чтобы вообще не приходилось ждать, а просто чтобы было по-очереди?

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 4 мес. назад #27555

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
У меня возникло еще пару сложных вопросов касательно битв в этом же мейкере.

Пожалуйста, подскажите:

1)Можно ли так сделать в 2003 мейкере(и если можно, то как), чтобы при применении в битве какого-нибудь
заклинания например 30 раз ГГ изучил бы это же заклинание в более сильной форме? Может где есть такой счетчик?
Например, было заклинание "Огонёк", герой искользовал его 30 раз, достаточно попрактиковался и
теперь нужно, чтобы он выучил новое заклинание: "Огоньки"-то же, только сразу на всех врагов.

2)Мне нужно сделать такое заклинание(умение), которое защищало бы от яда того, на кого оно применялось бы. То есть герой читает это заклинание, и во время действия этого заклинания невозможно было бы отравиться.


У меня не получается такое сделать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 4 мес. назад #27556

  • Masamune
  • Masamune аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Nevermind
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 22
  • Разработчик
Гм... сдается мне, что единственный способ сделать битву быстрей - это убрать шкалу вообще! И то, для этого необходимо пошуршать в скриптах. Хотя я могу ошибаться.
Если с помощью скриптов такое реально сделать, то, думаю, можно и не убирать шкалу вовсе, а сделать, допустим, какие-то доп. параметры и вещи, которые могли бы повысить скорость боя.
НО! Опять же - нужны скрипты...
COMING SOON (maybe)
I'm lazy and I know it! ♫.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 4 мес. назад #27793

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
по 1 вопросу:
Masamune, спасибо, что сказал как есть. Наверное, это не стоит того, и все же я скорее откажусь от таких незначительных изменений, чем буду копаться в скриптах. :)

по 2 вопросу

У меня получилось сделать подсчет заклинаний, только не по использованию одного заклинания, а по группе, а потом добавление в ту группу того заклинания.

1) Заходишь в вкладку классы. Добавляешь там новую боевую команду, например Огонь. И обязательно из выпадающего списка ставишь: Skill Subset

2) Потом помечаешь в списке заклинаний и др. умений все огненные заклинания группой "Огонь"

3) Во вкладке с группами монстров везде делаем проверку на то, вызывает ли герой заклинания группы "Огонь" и если вызывает, то прибавляем единичку к переменной, предварительно специально для этого заведенной.







4) В последней вкладке "общие события" добавляем новое событие в параллельном процессе проверяем на условие: переменная "использовал огонь" больше чем 30, например.
Если условие выполняется, то добавляем новое умение "Огоньки"


Надеюсь, я успею эту замечательную идею реализовать и выпустить в следующей демо-версии моей игры.
Примечание:
Этот способ работает только в стучае, если соответсвующие магические команды находятся в главном меню битвы. То есть если вся магия находится просто в одном списке умений героев, то работать эта система
не будет! В случае с Тунсом, для того, чтобы работала прокачка огненных заклинаний, все огненные заклинания, которые мы хотим прокачивать должны находиться в боевом меню "Огонь"!!!

JPG-20091210.JPG

Последнее редактирование: 14 года 11 мес. назад от AnnTenna. Причина: добавлено примечание!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 4 мес. назад #27796

  • Kuraudo
  • Kuraudo аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Философ
  • Сообщений: 456
  • Спасибо получено: 7
  • Разработчик3 местоОрганизатор конкурсов2 место
В 2000/2003 мукере работал не много(мой основной инструмент это ХР), хотя он был у меня первым, поэтому по дополнительным вопросам помочь не могу, так как уже мало что помню. Что касается первоначального вопроса, то попробуй повысить скорость героев и монстров пропорционально. Тогда скорость боя увеличится, но очередность сохраниться в задуманном порядке.
Это все, потому что я ужасный тип.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 4 мес. назад #27831

  • Masamune
  • Masamune аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Nevermind
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 22
  • Разработчик
Kuraudo прав. Собственно, об этом выше говорилось. Пускай у врагов в начале будет не такая большая ловкость (Agility), а чем дальше будет заходить герой, - тем сильнее будет противник. Нужен баланс! В принципе, мне кажется, ничего страшного в том, что одни враги будут медлительными, но опасными, а другие быстрые.
И не стоит забывать про "левел ап". )) Так или иначе, герой не раз прокачается (или найдет предмет, повышающий статистику) перед встречей с более грозным противником. Все-таки прокачка - один из аспектов РПГ, условно говоря.
Кстати, можно же еще сделать каких-нибудь саб-боссов, сразиться с которыми могут лишь опытные войны.


Что касается 3-го вопроса. Не знаю, как сделать именно защиту, но можно сделать следующее: в состоянии (condition) сделать новый пункт и в параметрах указать, чтобы каждый ход восстанавливались HP. Это будет похоже скорее на регенерацию... но если сделать, чтобы прибавлялось HP равное убывающему - получим то, что надо. =) Теперь назначаем новое состояние на магию и - готово!
Если ты подразумевала, чтобы заранее кастовать защиту, то тут я не знаю... А так, по-моему, это оно самое.
И еще: не говори, что битвы не получится нормальной. Все получится! =)
COMING SOON (maybe)
I'm lazy and I know it! ♫.
Последнее редактирование: 15 года 4 мес. назад от Masamune. Причина: Забыл про 3-й вопрос... >_
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 4 мес. назад #27873

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
Kuraudo, Masamune благодарю за ответы.
Нужен баланс!
В точку прям попал! Действительно нужен! :cheer:
Попытаюсь учесть эти советы, хотя, на практике их сделать похоже не просто.
Может, и получится что-нибудь путное :)

По третьему вопросу - да - ведь это тоже неплохой выход!
Хоть я действительно подозревала другое, ну и это может сгодиться, пожалуй :)

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 2 мес. назад #28526

  • Sirius
  • Sirius аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 66
Заклинание защиты от яда:

Вложение PoisonDemo.zip не найдено


Требует 2003 мэйкер с РТП и ехе файл.

О защите:
1. Каждой группе монстров надо будет вставить 3 страницы (Monster Group> Battle Event)
2. Защита действует на протяжении всей битвы.
3. Анимация работает только если в группе 4 первых героя по порядку. (Это просто исправить серией условий, и зависит от количества героев в вашей игре.)
4. После боя нужно выключить 4 переключателя как это сделал я(через Start Combat)или через Общие события (Common Event)
5. На незащищенных героев яд проходит с шансом 80%(можно изменить)

P.S. Предложенный мной в соседней теме способ, не рационален. В этом реализованна идея Герберта Уэста.
Вложения:
Последнее редактирование: 15 года 2 мес. назад от Sirius.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 2 мес. назад #28531

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
Sirius, спасибо, очень хороший скрипт. :)
То, что он защищает от яда до конца битвы ничего страшного. :)
Очень приятно, что ты учел такую особенность, как возможность вызывать заклинание на всех или на одного. :)

Долго в нем разбиралась и пыталась вставить в свою игру.
Но к сожалению, моя игра имеет ряд особенностей, из-за которых появились сложности:
1) битвы у меня случайные. Ну это еще куда ни шло, по сравнению со следующем:
2) героев у меня может быть 2а, а может быть 3и в партии. И не известно, есть ли в партии третий герой или нет.
И, похоже, в битвах это проверить не выйдет. Разве только прийдется делать переключатель на этого героя. (?) :huh:
3) у меня там в группах благодаря моей предыдущей идее с подсчетом уже 42е вкладки, :blush: ну еще 3и добавлю :silly:
А если учесть, что у меня есть мысли сделать еще защиту от сна и от всех плохих статусов то ... :blush: ну в общем... :dry: ,
я чего-то, наверно, загромождаю, :unsure: может это и не нужно делать, ведь по сути ничего в этих идеях революционного нет..,
и наличие этих заклинаний на сюжет не влияет. И даже герой, который их использует магию со статусами, не так-то уж долго ходит. :)
И поэтому я думаю, стоит ли мне реализовывать эти навороты или нет. :blush:

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 2 мес. назад #28544

  • Sirius
  • Sirius аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 66
1) битвы у меня случайные.

Тогда это делается через Common Event. (Просто, 4 условия: если переключатель защиты от яда героя 1 вкл, выкл его.И так остальные 3 условия. Все это пораллельный процесс.)
2) героев у меня может быть 2а, а может быть 3и в партии. И не известно, есть ли в партии третий герой или нет.

Это тоже можно учесть. (Держать переменную с количеством героев. Тоесть, если в пати был 1 герой, переменная равна 1, присоединилось еще 2е, переменная +2, и теперь она равна 3. Это надо для выбора, что б не смущать игрока выбором из 4х пунктов, когда героев только 2=) Что касается анимации, что бы она работала корректно в любом случае, нужно вставить условиЯ, которые будут проверять, например: первый герой Алекс? нет, первый герой Честер? да > показать анимацию на Честере. Это все из-за того, что в команде "показать анимацию" нельзя выбрать номер героя...)
3) у меня там в группах благодаря моей предыдущей идее с подсчетом уже 42е вкладки, ну еще 3и добавлю

42? Ты не думала свою боевку сделать?)
И поэтому я думаю, стоит ли мне реализовывать эти навороты или нет.

Можно не напрягаясь сделать предметы, дающие защиту от статусов. Это лучший выход, я думаю.
Последнее редактирование: 15 года 2 мес. назад от Sirius.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 2 мес. назад #28558

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
Благодарю, Sirius!

У меня получилось!!! Сделала прямо по имени героя, а не по номеру!
Проверила есть ли третий герой с помощью дополнительной переменной, получилось, работает!!! :laugh:

Я тут так подумала еще, все-таки сделаю я еще магию от сна и от них вместе, наверно.
9 вкладок не так-то уж и много , тем более ведь не всем монстрам их добавлять а только
ядовитым и сонным. :)
42? Ты не думала свою боевку сделать?)
Эти вкладки, да их 42, но на них там просто подсчет, а не так, как у тебя серьезно реализовано - имитация.
И вообще когда я уже я их добавила потом до меня дошло, что все это можно сделать на одной вкладке :blush: :laugh:
А так, вообще я думала, что вот эти, казалось бы, стандартные вещи и так есть на мейкере.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 2 мес. назад #28561

  • Sirius
  • Sirius аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 66
Я тут так подумала еще, все-таки сделаю я еще магию от сна и от них вместе, наверно.
9 вкладок не так-то уж и много , тем более ведь не всем монстрам их добавлять а только
ядовитым и сонным.

Из трех вкладок, вторая отвечает за наложение защиты на 1го из группы, а третья за массовое наложение защиты. Их придется всем врагам вставлять, иначе заклинание защиты будет неполностью отображаться. Но, я думаю, раздать эти две страницы всем мобам - не проблема =)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Вопросы по битвам в RPG Maker 2003 15 года 2 мес. назад #28569

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • КоммерсантРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 1 место3 место в Кодировке3 местоВетеранПроект месяца 3 место2 место Проект месяца 2 место
:) Ага, я разобралась! Действительно, я поняла, что нужно всем добавлять.

Сделала от яда, от сна и от яда и сна в комплексе. :) Вкладок прибавилось!

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.205 секунд