Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: (XP): Знаете ли вы что...

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 10 мес. назад #25076

  • Equilibrium Keeper
  • Equilibrium Keeper аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Скриптер
  • Сообщений: 119
  • Спасибо получено: 3
Наверняка опытные игроделы нашли в RPG Maker XP несколько неявных особенностей, позволяющих либо упростить работу, либо добавить какие-либо интересные особенности. Предлагаю обменяться в этой теме накопленным опытом. Начну...

Charsets
1. Документированная особенность чарсетов о которой, тем не менее, знают далеко не многие. Кроме того ни в одной из виденых мною игр она не применялась. А именно: К размерам чарсета предъявляется лишь одно требование - что бы оные были кратны 4 по ширине и высоте. А значит, ничто не мешает увеличить или уменьшить стандартный чарсет, скажем, в 2 раза. Для чего? Ну, к примеру для изменения дистанции обзора. Стандартная, с высоты птичьего полета (карта мира) и увеличенная, например, для хождения внутри различных построек. Так же это может пригодиться "панорамщикам", однако за отсутствием трехмерной системы координат, полноценное масштабирование сделать будет проблематично. Только не забудьте, что ходить персонажи будут все так же по клеточкам 32х32 - нужно либо редактировать скрипты, либо смириться с этим фактом (в пользу второго говорит фиксированность клеточек в самом мукере). Так что не уверен, что сея особенность получит широкое распространение, но как минимум для построения скриптовых сценок, она многим пригодится.

RGSS
1. Довольно интересной особенностью оказалась возможность Ruby инициализировать переменные даже там, где происходит сравнение - в условии if и цикле while. Никому не нужная и безграмотная, с точки зрения матерых программистов, данная особенность, особенно во втором случае, позволяет сэкономить число операций. Особенно в случае с медленным методом, таким, как например text_size класса Bitmap. Пример:
length = text.size
while (ts = text_size(text[n, length]).width) > width
  length /= (ts.to_f / width.to_f).to_f
end
Как вы можете видеть, помимо сравнения происходит создание объекта-переменной, которая в дальнейшем используется внутри цикла. Мелочь, казалось бы, однако, она позволила ускорить выполнение одного из моих скриптов на 40%. Конечно, пользоваться ей надо с умом, "фича" узкоспециализированное, но, скриптеры, на заметку возьмите.

2. Одной из "приятных" особенностей RPG Maker'а является кодировка, в которой он сохраняет текстовые данные - UTF-8. Всю прелесть работы с ней могут почувствовать на себе скриптеры, которые хоть раз пробовали работать со строками на уровне байт. Символы латинского алфавита кодируются одним байтом, а русского - двумя. ^_-
Истина там, во тьме, и во тьме ты иди - мыслящий бродит во тьме.
В себя самого загляни, открой свою дорогу в Ничто.
В Ничто ты войди, во тьму, и пойми:
Пока ты во тьме, не может она быть Ничем - ведь там ты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 10 мес. назад #25081

  • Kuraudo
  • Kuraudo аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Философ
  • Сообщений: 456
  • Спасибо получено: 7
  • 2 место 3 местоОрганизатор конкурсовРазработчик
Что касается функциональной части, то знали, что касается скриптовой, то я лично нет, так как в скриптах не разбирался и видимо так и не буду.
Это все, потому что я ужасный тип.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 10 мес. назад #25082

  • Despero
  • Despero аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 8
Тож расскажу об одной интересности, хотя может о ней ужэ и знают...........

Ну например такая ситуация:

Идёт сценарий, и от него нужно построить какое-нбудь отдалённое событие, тоесть то что сам персонаж не видит а игрок видит, или в начале игры рассказать о каком-то событии.
Делается это проще простого, для начала нужно создать персонажа невидимку(тоесть персонажа без графики, чтобы его небыло видно на карте, а как таковой он бы присутствовал) и благодоря этой невидимке можно отдалять события от главного героя, и не только....

В общем вполне интиресная интиресность, надеюсь кому-нибудь пригодится ^____^
Мечтаю создать RPg дигимонах, а то уж разроботчики чёто савсем уж обленились и нимогут сделать нормальный увлекательный сюжет, и геймплэй........
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 10 мес. назад #25083

  • Kuraudo
  • Kuraudo аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Философ
  • Сообщений: 456
  • Спасибо получено: 7
  • 2 место 3 местоОрганизатор конкурсовРазработчик
Despero,
Я бы этот прием отнес к классике, так как он очень старый) Но всеравно спасибо, мало ли кто-то действительно не знает)
Это все, потому что я ужасный тип.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 10 мес. назад #25093

  • Equilibrium Keeper
  • Equilibrium Keeper аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Скриптер
  • Сообщений: 119
  • Спасибо получено: 3
Despero
Прием и вправду стар, как мир, и тем не менее пусть будет. Только одно замечание - нет нужды снимать "шкурку" с чара - в RPG Maker есть специальный метод для этого - Прозрачность (События, вторая страница: Change Transparent Flag).

Video
Достаточно широко известной особенностью последних мукеров является возможность проигрывать видео. Достаточно импортировать avi'шку в звуки (SE) и запустить соответствующим методом из любого события - "Play SE...". Видео будет проигрываться в отдельном окошке, однако в случае крайней необходимости можно воспользоваться и это особенностью - нормально работающего скрипта для проигрывания видео я пока не видел...
Истина там, во тьме, и во тьме ты иди - мыслящий бродит во тьме.
В себя самого загляни, открой свою дорогу в Ничто.
В Ничто ты войди, во тьму, и пойми:
Пока ты во тьме, не может она быть Ничем - ведь там ты.
Последнее редактирование: 15 года 10 мес. назад от Equilibrium Keeper.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 10 мес. назад #25094

  • Inca
  • Inca аватар
Мои три копейки:
- Анимированный аутотайл может быть размером всего лишь со стандартную ячейку 32*32 и вмещать в себя неорганиченное кол-во анимационных кадров.
Последнее редактирование: 15 года 10 мес. назад от Inca.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 9 мес. назад #25254

  • Equilibrium Keeper
  • Equilibrium Keeper аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Скриптер
  • Сообщений: 119
  • Спасибо получено: 3
RGSS/Графика
Нет необходимости вычислять высоту, которую займет строка при отрисовке на Bitmap'е - она всегда равна размеру (size) используемого для рисования шрифта.
Истина там, во тьме, и во тьме ты иди - мыслящий бродит во тьме.
В себя самого загляни, открой свою дорогу в Ничто.
В Ничто ты войди, во тьму, и пойми:
Пока ты во тьме, не может она быть Ничем - ведь там ты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

(XP): Знаете ли вы что... 15 года 5 мес. назад #27426

  • mugivara
  • mugivara аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 2
  • Разработчик
Если сщелкнуть по атутотайлу (двойным счелчком) появистся его развертка ,
чтото типа тайлсэта аутотайла (это когда карту редактируешь работает ,речь о том тайлсэте который слева) :(
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.210 секунд