Я еще полтора года назад исследовал это дело и даже у кого что стоит. Могу сказать что:
1. У половины здесь довольно посредственные машины. И на них будет тормозить сильно и сразу. Тормоза включаются именно сразу и сильно с какого-то момента.
2. Количество оперативки практически не влияет на скорость ХР.
3. На счет видиопамяти точно не известно.
4. Тайлсет видимо хорошо прикручен к движку и с него не тормозит ничего.
5. Даже простые чары РТП в количестве за сотню, если двигаются, начинают тормозить.
6. Особенно сильно тормозят большие чары, световые эффекты и ночные локации. Т.е. все, что связано с изменением освещенности и размерами.
7. Но больше всего тормоза зависят от размеров карты. Конечно, если он не на тайлсете. Но у меня карта мира - 300х300. Сама по себе не тормозит. Но стоит включить несколько (2-3)параллельных процесса - тем более с анимацией (из земли выходят струи дыма - чего проще!), как карта начинает их замечать . Движение может сопровождаться рывком (в момент срабатывания дыма).
Кстати, по F1 ХР показывает кадры/сек.
Еще что-то хотел сказать... забыл. Потом допишу.
8. Еще момент. Когда тормозит то скриптовые движения чар могут не срабатывать или срабатывать не до конца. Типа: вперед перс идет, а поворачивать не желает.
9. Я первое что сдедал в прожектеХ - это локацию со Школой магии (половина Трента). Я набухал туда больших чар с графикой (совмещение РТП и природы). Я сделал ночное освещение - точно такое, как настоящей ночью!! Великолепно смотрится. Но... Если день подтормаживает, то ночью ходишь при 4 кад/сек. Просто ужасно. Единственный выход - разрезать локацию на куски. А локация-то... не помню, но около 60х80...