Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: IncaSaga_вопросы разработчика

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16091

  • Valera
  • Valera аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1452
  • Спасибо получено: 9
  • Учитель
Есть два момента в отношении отсутствия тайлов. По моим впечатлениям, то что взято с тайлов не тормозит, сколько бы этого не было. Карта же сделанная на больших чарах (аналог картинок) даже при небольшой плотности где-то с 50х50 начинает тормозить довольно сильно.
Второе. Объем. Для чего нужен тайлсет? Это кирпичики из которых делается большое изображение. Поскольку они относительно универсальны, то используются многократно, позволяя создавать серию карт. Картинки типа панорам не толко много весят сами по себе, но и используются обычно 1 реже 2 раза. Значит, на небольшую игру в 100 карт, нужно 50-100 больших картинок. А на 500 карт? А если речь идет о пяти слоях на карту? А все прочее?
Я так понял, речь идет о картах сделанных на больших панорамах? Я пробовал. Сделал в Эре чудес пейзаж уровня, поскринил его и сделал одну большую панораму для мейкера. Весила она 50 с чем-то мб. После чего, я выбрал из редактора нужные текстуры и сделал тоже самое на тайлсете. Смотрится не хуже и весит минимум. Вывод мой такой: да, панорамы можно использовать, да для разнообразия карты на панорамах тоже возможны, но использовать только их нерентабельно. Игра будет весить столько, что мало кто скачает, будет тормозить, при том, что труда будет затрачено очень много.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16093

  • Inca
  • Inca аватар
Задача у нас у всех одна - при минимальном весе сделать оптимальное качество. С теми аспектами, которые я заложил в манифест моей игры - даже пролог Саги будет весить не меньше 30 мб. Я с уверенностью смотрю в будущее, и верю, что с нарастающим развитием российского интернета, подобные числа будут вызывать снисходительную улыбку, а не тяжкий вздох.
К сожалению, мне пока не известно, что больше всего влияет на производительность редактора, что считается средним компьютером сейчас (по мне так, на моей машине мэйкер должен летать как электровеник). Я ищу сейчас золотую середину, изучаю аутотайлы, структуру создания карты, способы использования картинок и т.п.
Я был бы очень рад, если кто-нибудь перечислит вещи, которые тормозят мэйкер (единственное что я пока знаю - обилие параллельных процессов). Неужели безразмерный тайлсет лучше большой картинки?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16094

  • Valera
  • Valera аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1452
  • Спасибо получено: 9
  • Учитель
Я еще полтора года назад исследовал это дело и даже у кого что стоит. Могу сказать что:
1. У половины здесь довольно посредственные машины. И на них будет тормозить сильно и сразу. Тормоза включаются именно сразу и сильно с какого-то момента.
2. Количество оперативки практически не влияет на скорость ХР.
3. На счет видиопамяти точно не известно.
4. Тайлсет видимо хорошо прикручен к движку и с него не тормозит ничего.
5. Даже простые чары РТП в количестве за сотню, если двигаются, начинают тормозить.
6. Особенно сильно тормозят большие чары, световые эффекты и ночные локации. Т.е. все, что связано с изменением освещенности и размерами.
7. Но больше всего тормоза зависят от размеров карты. Конечно, если он не на тайлсете. Но у меня карта мира - 300х300. Сама по себе не тормозит. Но стоит включить несколько (2-3)параллельных процесса - тем более с анимацией (из земли выходят струи дыма - чего проще!), как карта начинает их замечать . Движение может сопровождаться рывком (в момент срабатывания дыма).
Кстати, по F1 ХР показывает кадры/сек.
Еще что-то хотел сказать... забыл. Потом допишу. :)

8. Еще момент. Когда тормозит то скриптовые движения чар могут не срабатывать или срабатывать не до конца. Типа: вперед перс идет, а поворачивать не желает.

9. Я первое что сдедал в прожектеХ - это локацию со Школой магии (половина Трента). Я набухал туда больших чар с графикой (совмещение РТП и природы). Я сделал ночное освещение - точно такое, как настоящей ночью!! Великолепно смотрится. Но... Если день подтормаживает, то ночью ходишь при 4 кад/сек. Просто ужасно. Единственный выход - разрезать локацию на куски. А локация-то... не помню, но около 60х80...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16100

  • Rolf
  • Rolf аватар
Не много не по теме. Валер карта 300x300 мировая это много. Я в старом проекте делал 200x200 замучился ее заселять. Потом сократил и то много. Не до деланную ты видел в камнях. У тебя размеры большие что так много берешь или на подобии моей мировой.
По теме: Помню давно я старался уменьшать. Помню точно нашел способ на примерно на немного кб. Хоть это и мало но выкинуть не мешает. В скриптах очень много коментарией выделенных зеленых на японском, если их удалить то файл скрипта становиться весит где-то на половину. А самое оптимальное по картам это разбитие как у меня в играх. Я просто так сразу привык. ну точно карты 100x100 не применять для локаций. Роботы сейчас у меня весят не считая Ртп (В РТп в основном магия)12 мег зато сколько можно еще ужать. А гемплея много.
Может у кого был такой косяк: У меня столица карта не такая огромная. Все работало нормально. Когда заново начал работать нечего нового не добавлял, но когда идешь с самого верху вниз экран на секунду немного затупает. Дал карту другу но думаю это что-то в компе. Еще может быть это баг макера но не из-за мощности компа. Комп у меня мощный. Может кто сталкивался.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16126

  • Valera
  • Valera аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1452
  • Спасибо получено: 9
  • Учитель
Это надо видеть. В ХР есть разные моменты . Например: опустилась ночь, засветились фонари... Если в этот момент выродить новый чар из невидимого, то будет ли он освещен фонарями, зависит от того, до или после включения ночи с фонарями он появился. Если после - то может так и остаться темным! Если до - то свет фонарей его будет освещать. Это потому, что ХР один раз обсчитывает освещенность и при этом - сразу всей локации. Вот поэтому, зараза, и тормозит... :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16127

  • Inca
  • Inca аватар
А можно поподробнее про ХР один раз обсчитывает освещенность и при этом - сразу всей локации ? Что, есть ивент Ночь ? И фонари? :o
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 5 мес. назад #16128

  • Valera
  • Valera аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1452
  • Спасибо получено: 9
  • Учитель
Да нет... Ну ночь - это затемнил экран. Фонари - чары полупрозрачного света (добавлено).
Все это ХР (по моим наблюдениям) просчитывает один раз, при включении этого скриптом. При этом, если у тебя был прозрачный чар (невидимый), то посчитают и его. Но раз он невидим, то и света на нем нету... А ты раз - и включаешь 2 страницу этого самого чара, где уже нормальный видимый чар. Что происходит? ХР уже просчитал, что на этом чаре света нет... вот и на новом его не будет. Получается - нормальный чар, но не освещен. А включи его до скрипта ночь , он будет освещен. ;D
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 4 мес. назад #17524

  • Inca
  • Inca аватар
Блин, ЁПРСТЭ :(
Rolf, прикинь, с моей старой боевкой оказывается MOG-менюшки нормально работали - вся проблема-то была в том, что в папке Pictures программа не находила соответсвующие картинки с соответсующими герою названиями:
actor name_Fc2, actor name_Fc3, actor name_Fc... Надо было названия поменять лишь у трех файлов ... *ehh*
А вот теперь из-за новой боевки добавились новые проблемы там, где их оказывается не было... Блин, вот так всегда.
Сейчас посижу, может быть снова сам всё сделаю...
...
...
не ну это же надо,а... целый месяц сидел как балбес...
Интересуюсь я - знает ли кто скрипты, которые позволяют определять разным тайлам (даже не знаю как) - разный звуковой файл, который есть - звук шагово по разной поверхности. Я нашел скрипт Hear Steps v.2. - в принципе нормальный - назначает звук ивентам - и при приближении-отдалении от ивента звук становиться громче \ тише.
Кто-нибудь знает подобные звуковые скрипты?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

IncaSaga_вопросы разработчика 16 года 4 мес. назад #17538

  • Rolf
  • Rolf аватар
Поговорим в ася я помогу решить проблемы. Инет у меня заработал. Два дня была авария не большая.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.186 секунд