Что такое
визуальные новеллы? Это жанр компьютерных игр, в котором история рассказывается с помощью картинок и текста. Конечно, в игре могут быть музыка и звуковые эффекты, а иногда и озвучка персонажей, но главное в играх этого жанра всё-таки
текст и
иллюстрации. Синонимы названия "визуальная новелла" (от англ. visual novel) - визуальный роман или ренай, как их называют в Японии. Но не путайте их с графическими романами - это второе название комиксов!
Жанр визуальной новеллы (сократим до ВН!) близок
интерактивной литературе - там также важен текст и интерактивность. Взаимодействие с игроком в ВН происходит с помощью системы выборов - игроку время от времени показывают список доступных действий, либо карту, на которой можно выбрать, куда идти дальше. Не менее важны диалоги - в ВН может быть куча персонажей, особенно если это симулятор свиданий.
Кстати, о поджанрах. ВН могут быть разными - с множеством развилок и концовок, длинные и короткие, с параметрами персонажей или даже мини-играми. Например:
Короткая визуальная новелла - игра длиной 15-30 минут, в которой может быть несколько выборов и концовок, обычно включает диалоги с персонажами. Выделяется именно своим размером и простотой - пробовать себя в написании игр лучше именно с такой малой формы, чем сразу браться за многочасовой шедевр.
Кинетическая новелла - абсолютно прямолинейная игра с одной концовкой и без развилок в сюжете. В ней даже может не быть персонажей в обычном понимании - просто текст на экране, фоновые картинки и музыка! Обычно такие игры не слишком длинные, но от этого не менее интересны.
Симулятор свиданий - в этой игре цель игрока - добиться расположения одной из девушек. Предполагается немалое количество диалогов и сложная система отношений с героинями, в которой угодить всем сразу не получится. Поэтому в этом поджанре концовки могут исчисляться десятками, а варианты прохождения - открываться в зависимости от того, какие концовки вы уже видели.
Хентайная игра (она же "эроге") - пожалуй, самый известный поджанр визуальной новеллы... Официальные английские переводы обычно получают игры попроще - с большим количеством эро-сцен и без нескольких часов диалогов между ними. Часто это игры с незамысловатым сюжетом и оригинальными персонажами, посвященные какой-то теме или фетишу (служанки, школьницы и т.п.). В Японии же популярнее игры с известными персонажам ("додзинси", игры сделанные фанатами), часто с героинями сериалов, которые в данный момент идут по ТВ.
Тайм-менеджер - в этих играх вам нужно управлять своим временем. Например, игрок может быть владельцем цветочного магазина и вести торговлю или воспитывать принцессу, развивая ее параметры. Или же учиться в школе и одновременно пытаться наладить отношения с девушкой.
РПГ - почти классическая JRPG с пошаговыми битвами. На Ren'Py игры этого жанра не так хороши, как на RPG Maker, но создавать их тоже возможно!
Конечно, все это примерная классификация и конкретную игру можно отнести сразу к нескольким поджанрам.
Любую из перечисленных игр можно сделать на Ren'Py. Для этого абсолютно не нужно быть программистом - язык прост и изучается буквально за неделю, а русскоязычные инструкции по созданию первой игры идут в комплекте. Если же вы художник от слово "худо" - в сети есть генераторы персонажей, а вместо рисованных фонов можно использовать фото.
Пост проиллюстрирован скриншотами из игр, сделанных на этом движке. Чаще всего игру делали 1-2 человека. Главное – желание...