Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Чем отличается RPGM от сотни других движков?

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118360

  • IIIaypma_ONELOVE
  • IIIaypma_ONELOVE аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
Всем хайль, господа и господины. У меня к вам вопрос такого характера - какой движок выбрать? Перед тем как бить меня палками я уточню - почему ещё не все перешли на мукер, если он так прост в освоении и для каких целей он не подходит?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118361

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 495
  • Спасибо получено: 1134
  • 3 местоХудожник2 место Готв1 место в Готв2 место УчительПобедитель конкурсаЗа 2 место на конкурсе маппингаПобедитель конкурса маппинга
Это профильный движок для создания jRPG старой школы. Так же возможно создание квестов, визуальных и не очень новелл и с натягом RPG.

Отличается отсутствием физики, поэтому забудь о платформерах (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием поддержки векторных изображений, поэтому забудь о мобильных играх (их делать можно на RPG Maker MV, но они кривыми выходят); отсутствием ИИ, поэтому забудь о полноценных пострелушках и т.д. (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием коллизий, поэтому забудь о полноценных Action RPG или слешерах (их делать можно, но... ты понял, короче).

От прочих движков также отличается наличием руссификации (что вредит в дальнейшем - трудно переучиваться на другие движки), стандартным набором ресурсов (что вредит неимоверно - на этих наборах сделаны ТЫСЯЧИ однообразных поделок, которыми засран весь стим) и простой системой визуального программирования (что не особо вредит, но и не особо удобно, так как длинные ветвления выбора, например, делать адски геморройно).

Мукер - узконаправленный движок. Не слушай соловьев, которые тут будут заливаться, какие необычные проекты они на нем делали - это просто выстругивание перочинным ножиком матрешек из цельных кедров. Я сам этим занимался неоднократно. Если времени девать некуда - да, это развлекает. А если хочешь расти, то мукер сойдет для старта. А так же хорошо подойдет для разработки jRPG мечты, для чего, собственно, он и создан изначально.

UPD: Забыл упомянуть низкую производительность и оптимизацию, благодаря которым стоит забыть про динамическое освещение, локации с высокой интерактивностью и т.п.
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Luar_Zero.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118363

  • Alexandr_7
  • Alexandr_7 аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1196
  • Спасибо получено: 543
  • Проект месяца 1 местоПроект года 3 местоВетеранПроект месяца 2 местоПроект месяца 3 местоУчитель
Luar_Zero пишет:
Это профильный движок для создания jRPG старой школы. Так же возможно создание квестов, визуальных и не очень новелл и с натягом RPG.

Отличается отсутствием физики, поэтому забудь о платформерах (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием поддержки векторных изображений, поэтому забудь о мобильных играх (их делать можно на RPG Maker MV, но они кривыми выходят); отсутствием ИИ, поэтому забудь о полноценных пострелушках и т.д. (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием коллизий, поэтому забудь о полноценных Action RPG или слешерах (их делать можно, но... ты понял, короче).

От прочих движков также отличается наличием руссификации (что вредит в дальнейшем - трудно переучиваться на другие движки), стандартным набором ресурсов (что вредит неимоверно - на этих наборах сделаны ТЫСЯЧИ однообразных поделок, которыми засран весь стим) и простой системой визуального программирования (что не особо вредит, но и не особо удобно, так как длинные ветвления выбора, например, делать адски геморройно).

Мукер - узконаправленный движок. Не слушай соловьев, которые тут будут заливаться, какие необычные проекты они на нем делали - это просто выстругивание перочинным ножиком матрешек из цельных кедров. Я сам этим занимался неоднократно. Если времени девать некуда - да, это развлекает. А если хочешь расти, то мукер сойдет для старта. А так же хорошо подойдет для разработки jRPG мечты, для чего, собственно, он и создан изначально.

UPD: Забыл упомянуть низкую производительность и оптимизацию, благодаря которым стоит забыть про динамическое освещение, локации с высокой интерактивностью и т.п.

Ну с фиговыми проектами на Мейкере то тут зависит от разработчика а не движка. Японские пиксельные хорроры вполне себе не плохи и по сюжету и по конструкции. Кокрас они на RPG Maker'ах сделаны.
То что у аудитории RPG Maker'а нет таланта то движок тут обсалютно не причем.
В любом случае движок это не основной выбор но RPG Maker действительно узконаправленный и весьма спецефический движок. Разработан специально для создания простеньких 2D JRPG вид сверху игрушек.
Мой вк: vk.com/borisov_alexandr_5
Мой ютуб канал: www.youtube.com/@alexandr_5836
Мой бусти: boosty.to/alexandr-7
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, NettySvit, KatsuSwap, IIIaypma_ONELOVE

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118483

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • За 2 место на конкурсе маппинга2 место Даритель СтимкеяПаладинВетеранРазработчикОраторУчительПоддержка ФондаПроект месяца 3 место
По-моему основная фича RPG Maker — что это, по сути, почти готовая JRPG игра, в которую нужно только добавить свой сюжет.

Всё остальное уже есть: движок, графика, готовые персонажи, предметы, противники и т.п. (В RPG Maker MV готовых вещей меньше, но принцип один.)

Это позволяет сразу же начать разработку, ведь всё уже готовое. Это очень ценно именно для новичков: можно сразу взять и делать игру.

И это в то же время ограничивает изменения, если хочется сделать что-то нестандартно. Ведь надо не просто делать что-то нестандартное — надо ещё убирать стандартные вещи (и гарантировать, что они не будут мешать). Убрать многое из интерфейса нельзя, только через плагины. Это неудобно.

Поэтому я бы рекомендовал RPG Maker для тех, кто
— хочет сделать игру в жанре JRPG или квест с видом сверху,
— для кого жанр не важен, а важна возможность начать делать игру сразу.

И не рекомендовал бы для тех, кому не нравятся стандартные игры на RPG Maker. Переделать какие-то отдельные компоненты (например, систему битв) можно, но переделывать всё — сложно. Если игры на RPG Maker не нравятся, то лучше не брать такой движок, а то его настраиваемость ограничена.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Адский дровосек, Alx_Yago

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118485

  • Фред Канниг
  • Фред Канниг аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 455
  • Спасибо получено: 204
  • Поддержка Фонда
Luar_Zero пишет:
Отличается отсутствием физики, поэтому забудь о платформерах (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием поддержки векторных изображений, поэтому забудь о мобильных играх (их делать можно на RPG Maker MV, но они кривыми выходят); отсутствием ИИ, поэтому забудь о полноценных пострелушках и т.д. (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием коллизий, поэтому забудь о полноценных Action RPG или слешерах (их делать можно, но... ты понял, короче).

Дополню: игры от первого лица, изометрические, даже MMORPG (их делать можно, но они кривыми выходят).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118486

  • Snake Fightin
  • Snake Fightin аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 701
  • Спасибо получено: 856
  • Организатор конкурсовПроект месяца 3 местоОраторПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 местоРазработчик
А игровых движков разве сотни? Может двенадцать с натяжкой наберётся?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118487

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • За 2 место на конкурсе маппинга2 место Даритель СтимкеяПаладинВетеранРазработчикОраторУчительПоддержка ФондаПроект месяца 3 место
Snake Fightin пишет:
А игровых движков разве сотни? Может двенадцать с натяжкой наберётся?
В одном только списке из Википедии 175 пунктов — а ведь в Википедию добавляют только относительно значимые. (Например, движка iFAction юси чжицзо гунцзюй, который рекламировали на соседнем форуме, в этом списке нет)
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118488

  • Snake Fightin
  • Snake Fightin аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 701
  • Спасибо получено: 856
  • Организатор конкурсовПроект месяца 3 местоОраторПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 местоРазработчик
IIIaypma_ONELOVE пишет:
У меня к вам вопрос такого характера - какой движок выбрать?
Советую движок RAGE. Указано, что на нём сделана GTA5. Не играл, но слышал, что это одна из самых популярных продаваемых игр. То что авторы сделали выбор в пользу RAGE, a не RPG Maker при создании GTA5, свидетельствует, о том, что RAGE лучше, и скорее всего обеспечит Ваши цели и нужды, какими бы они не были.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cosmocat

Чем отличается RPGM от сотни других движков? 4 года 4 мес. назад #118502

  • Pandarius
  • Pandarius аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 64
  • Поддержка Фонда
rpg maker хорошо подходит именно для создания jrpg. Всего, что не хватает - это обычно, журнал, ачивки и какая-нибудь система открытия/изучения способностей, но это быстро правят плагинами.
Именно концентрацией и сообществом хорош рпг мейкер. Т.е. все так или иначе делают что-то близкое к jrpg,и делают плагины к этим системам. Поэтому часто, на самые популярные вопросы ответы найти можно.
В других движках все придёться делать самому, ну или почти. Безусловно, на юнити, godot или анреале уже есть готовые шаблоны, но они дают только самые базовые вещи. Накидывать события, писать логику поведение противника, формировать бд (накидывать различные данные), все равно придёться скриптами. Это можно сделать и местами не сложно даже, но это время.
Согласен с тем, что если хочется сделать что-то совсем не обычное, далекое от jrpg, то лучше взять что-то другое. А вот если делать jrpg, то мейкера хватит за глаза, как мне кажется.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy
Время создания страницы: 0.250 секунд