Luar_Zero пишет:
Это профильный движок для создания jRPG старой школы. Так же возможно создание квестов, визуальных и не очень новелл и с натягом RPG.
Отличается отсутствием физики, поэтому забудь о платформерах (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием поддержки векторных изображений, поэтому забудь о мобильных играх (их делать можно на RPG Maker MV, но они кривыми выходят); отсутствием ИИ, поэтому забудь о полноценных пострелушках и т.д. (их делать можно, но они кривыми выходят); отсутствием коллизий, поэтому забудь о полноценных Action RPG или слешерах (их делать можно, но... ты понял, короче).
От прочих движков также отличается наличием руссификации (что вредит в дальнейшем - трудно переучиваться на другие движки), стандартным набором ресурсов (что вредит неимоверно - на этих наборах сделаны ТЫСЯЧИ однообразных поделок, которыми засран весь стим) и простой системой визуального программирования (что не особо вредит, но и не особо удобно, так как длинные ветвления выбора, например, делать адски геморройно).
Мукер - узконаправленный движок. Не слушай соловьев, которые тут будут заливаться, какие необычные проекты они на нем делали - это просто выстругивание перочинным ножиком матрешек из цельных кедров. Я сам этим занимался неоднократно. Если времени девать некуда - да, это развлекает. А если хочешь расти, то мукер сойдет для старта. А так же хорошо подойдет для разработки jRPG мечты, для чего, собственно, он и создан изначально.
UPD: Забыл упомянуть низкую производительность и оптимизацию, благодаря которым стоит забыть про динамическое освещение, локации с высокой интерактивностью и т.п.
Ну с фиговыми проектами на Мейкере то тут зависит от разработчика а не движка. Японские пиксельные хорроры вполне себе не плохи и по сюжету и по конструкции. Кокрас они на RPG Maker'ах сделаны.
То что у аудитории RPG Maker'а нет таланта то движок тут обсалютно не причем.
В любом случае движок это не основной выбор но RPG Maker действительно узконаправленный и весьма спецефический движок. Разработан специально для создания простеньких 2D JRPG вид сверху игрушек.