хм... внесу коррективы: OGRE - рендер-движок... от движка игры отличается тем, что занимается только графикой! естественно, нужен еще физический двиг (занимающийся геометрией и т.д. и т.п.), и движок игровой логики... ну конечно + звуковой двиг: вот только тогда это будет, в совокупе, игровым движком... (я не беру во внимание сетевые протоколы и прочие мелочи...)
а вот симулятор лего собрать, что для этого нужно:
1. физический двиг (например: Havok, PhysX, Newtoon)
2. настроить в нём систему полигонального соприкосновения (идешь на какой-нить гейм-дев, и задаёшь вопрос по поводу, ну + учебник по С++ в руки)
3. модельки лего деталей (учебник по 3DS или какой-нить САПР системе типа Acad)
4. рендер-двиг (вот тут уже можно OGRE, хотя для такого проекта шибко жирно будет)
5. сборка этого всего и допиливание консоли (вот тут можно допилить любимый Ruby)
6. Написание игровой логики (впилил Ruby и пиши на нём, будет просто как на мейкере)
Удачи в начинаниях!