Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Что такое Dark Basic?

Что такое Dark Basic? 14 года 7 мес. назад #31731

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78


Начнём с того, что тёмный басик (Тёмный бесик, Dark basic) никак не связан с тёмной академией :)
Тёмный Басик в народе принято называть ДартДарк Бейсик, или проще ДБ.
Перед вами самый лёгкий язык программирования в мире, ибо синтаксис его чрезвычайно прост, однако его возможности строго ограничены, в результате чего, написать на нем игру сложно из-за того, что код (не смотря на всю свою лаконичность получается всё равно слишком длинным) а разные куски когда в отдельных файлах он не поддерживает.

И так, лучшее что можно сделать на ДБ это 3д демку игры типа Final fantasy 7-9 (демо боёвки, демо карты мира, демо пары локаций) или мини игру (так же в 3д)

В этой статье я научу вас как примерно работать в DB и что вообще входит в основу программирования на нём.



Любой код начинается с 3х слов:

Sync – синхронизация событий программы с картинкой на экране
Sync rate – частота сокращений экрана (по умолчанию вводим всегда 30 чтоб ФПС работал нормально)

Далее идёт Do – основной цикл
Всё, что после Do будет до посинения повторяться. Т есть уже сам процесс игры мы пишем туда.
Перед Do мы будем писать начальные настройки игры (расставлять объекты, текстурировать их и. т. д.)

В конце когда пишется Sync (делает синхронизацию циклической (необходимо)) за тем Loop (чтоб повторялось)

Вот так выглядит пустая програама на ДБ:

Sync on
Sync rate 30
Do
Sync
Loop

Теперь можем создать сферу.
Добавляем make object sphere 1,100
Создаём объект сферу под номером 1 (номер можно вводить любой, это имя объекта)
100 – это размер. Когда в игре только 1 объект – размер тоже не важен.

Sync on
Sync rate 30
Make object sphere 1,100
Do
Sync
Loop

Задаём переменную по оси Y

Ay# = Object angle Y(1)
Аy# - переменная, по которой будет прослеживаться угол поворота нашей сферы.
Object angle Y(1) – Вращение объекта по оси Y в зависимости от изменений в переменной Ay# (в скобках указан номер объекта)

Sync on
Sync rate 30
Make object sphere 1,100
Do
ay# = Object angle Y(1)
Sync
Loop

Эту часть кода мы ставим после Ду, так как считывать переменную нужно будет постоянно.

Ничего лучше вот этого на Дб написать нельзя.
Далее сделаем так, чтобы при нажатии кнопок: влево и вправо сфера вертелась:

Пишем:

If leftkey() = 1 – проверяет условия если нажата кнопка влево
If rightkey() = 1 – то же самое но с кнопкой вправо
После любого if идёт then
Также понадобится команда wrapwalue – приплюсовывает к переменной число.

Выглядит так:

If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#+5)
Соответственно
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#-5)

Принято писать так, но я лично всегда пишу это страшное врапвэлью с ошибками и потому предпочитаю просто так
If leftkey() = 1 then ay# = ay#+5
Правда я не проверял, работает ли так)))


Вот что получилось:


Sync on
Sync rate 30
Make object sphere 1,100
Do
ay# = Object angle Y(1)
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#+5)
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#-5)
Sync
Loop

Но объект вращаться не будет
Нужно добавить вот такое: Yrotate object 1,ay# - оно заставит вращаться по оси и-грек.

Sync on
Sync rate 30
Make object sphere 1,100
Do
ay# = Object angle Y(1)
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#+5)
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#-5)
Yrotate object 1,ay#
Sync
Loop

Ну вот.

Теперь можно затекстурировать этот объект под глобус и будет типа глобуса))
Железная логика.

Для текстурирования нужно чтобы проект был сохранен и имел конкретный фолдер.
В фолдер скидываем картинку, на пример с текстурой планеты.
Пускай она зовётся 1.jpg

Load image “1.jpg”,1 – 1 после запятой – номер изображения.
Texture object 1,1 – текстурируем объект (номер объекта, номер текстуры)
Вот так:

Sync on
Sync rate 30
Make object sphere 1,100
Load image “1.jpg”,1
Texture object 1,1
Do
ay# = Object angle Y(1)
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#+5)
If leftkey() = 1 then ay# = wrapwalue(ay#-5)
Yrotate object 1,ay#
Sync
Loop

ДБ славится своей лаконичностью, в отличие от С++ или Руби.
На нём можно делать не только 3д, но и 2д игры и демки.
В следующей статье о создании игр вы узнаете о функциях поподробнее.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Злодей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 14 года 7 мес. назад #31744

  • dark32
  • dark32 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Тёмный
  • Сообщений: 361
  • Спасибо получено: 21
  • Организатор конкурсов
Добавь скрины этапов
Тьма, тьма, и ничего кроме тьмы...

ПОМОГИТЕ!!! или как быстро получить бан!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 14 года 7 мес. назад #31746

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
а зачем тут скрины?
И тем более каких этапов? :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 14 года 7 мес. назад #31748

  • dark32
  • dark32 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Тёмный
  • Сообщений: 361
  • Спасибо получено: 21
  • Организатор конкурсов
Хм...
Скрины программы и окна проекта не помешали бы тогда, чтоб иметь представление о программе
Тьма, тьма, и ничего кроме тьмы...

ПОМОГИТЕ!!! или как быстро получить бан!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 14 года 7 мес. назад #31758

  • Dr. Nick To
  • Dr. Nick To аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 2158
  • Спасибо получено: 24
И поменьше стёба в тексте. Серьёзные вещи объясняешь. Исправляй название темы и редактируй текст.
На седьмом столбе мудрости дома клана Тайра в Эдо написано: Каждый, кто не понимает разницу между небрежностью и качеством, старанием и поспешностью, - достоин сожаления.
Последнее редактирование: 14 года 7 мес. назад от Dr. Nick To.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 14 года 7 мес. назад #31765

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
Картинки станет добавлять гораздо удобнее, когда админы сайта введут функцию автоматического вывода ББ когда при нажатии добавить картиннку, а то я уже устал вручную прописывать...[img] прописывать...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43100

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Блиин! Я так ненавижу этот движок!
В своё время пытался с ним разобраться - тщетно... Всё лето за ним просидел...

Год назад начал шарить в программировании, доделаю проект и за ЧерногоВасю. Надеюсь он не отобьёт желания работать. Благо его компилировать не надо)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43113

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
ShooterMCGosha пишет:
Блиин! Я так ненавижу этот движок!
В своё время пытался с ним разобраться - тщетно... Всё лето за ним просидел...

Год назад начал шарить в программировании, доделаю проект и за ЧерногоВасю. Надеюсь он не отобьёт желания работать. Благо его компилировать не надо)
Доброе утро, это не движок)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43114

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Добряк пишет:
Доброе утро, это не движок)))

Официально это движок...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43115

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • 3 местоПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов2 место ГотвПобедитель конкурса
Официально это движок...

Не движок. Это специальный язык программирования, направленный на создание 3D игр (хотя и 2D вполне реализуемо)
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Agckuu_Coceg.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43117

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
ShooterMCGosha пишет:
Добряк пишет:
Доброе утро, это не движок)))

Официально это движок...
Где это он официально движок?*facepalm* Движок - это некий скелет игры (RPG MAKER, MUGEN, Unreal Engine 1-3, Genesis и.т.д), в который ты вкладываешь своё мясо ввиде персонажей, графики, переменных, констант, правил, локаций, модулей.
А язык программирования - это то, на чём сперва необходимо написать движок.
А уж потом работать с движком.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Злодей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43139

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Из журнала игромания №3 март 2008, статья "Пламенные моторы: обзор платных игровых движков." стр 160,"Dark Basic - конструктор для ленивых"

... это профессиональная среда разработки для непрофессионалов. Ну или, если будет угодно, непрофессиональный ДВИЖОК для профессионалов...
... Да, графикой и спрецэффектами они не блещут, но если есть хорошая идея, то и при помощи Dark Basic можно добиться значительного результата. ДВИЖОК поддерживает ряд эффектов постобработки...
... Ознакомиться с подробным описанием возможностей Dark Basic на русском языке, а также приобрести ДВИЖОК вы можете на сайте www.darkbasic.ru...

Кроме того:
1. В Dark Basic "язык программирования" используется как алгоритм, по которому активируются СТАНДАРТНЫЕ возможности этой... программы.
2. Dark Basic использует DirectX7. Если это язык программирования, почему нельзя вручную написать код совместимости с DirectX9 или OpenGL?
3. В довершени, любой язык программирования обязан иметь возможность взаимодействия со сторонними форматами через написание спец кода. Dark Basic же может взаимодействовать только со стандартными файлами.

Ну и ещё:
RPG MAKER - конструктор;
MUGEN - готовая игра с изменяемыми элементами;
"А язык программирования - это то, на чём сперва необходимо написать движок." Вот ты сам и проболтался - С тебя движок с поддержкой DirectX9 и OpenGL, ATI карт, 3Д моделей формата Майи и Блендера и совместимостью с C++ написаный на DarkBasic) УДАЧИ!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43148

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • 3 местоПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов2 место ГотвПобедитель конкурса
Из журнала игромания №3 март 2008, статья "Пламенные моторы: обзор платных игровых движков." стр 160,"Dark Basic - конструктор для ленивых"

... это профессиональная среда разработки для непрофессионалов. Ну или, если будет угодно, непрофессиональный ДВИЖОК для профессионалов...
... Да, графикой и спрецэффектами они не блещут, но если есть хорошая идея, то и при помощи Dark Basic можно добиться значительного результата. ДВИЖОК поддерживает ряд эффектов постобработки...
... Ознакомиться с подробным описанием возможностей Dark Basic на русском языке, а также приобрести ДВИЖОК вы можете на сайте www.darkbasic.ru...

Игромания не последняя инстанция, тем более что здесь они явно лажанулись.
DarkBASIC is a programming language for Windows based PCs that features many of the structures and commands found in the traditional BASIC language.

То есть, переводя с английского:
DarkBASIC - это язык программирования для ПК, базированных на Windows, который представляет множество структур и комманд, схожих с традиционным языком BASIC.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ ПОТВЕРЖДЕНИЯ

Видишь ли, перед тем, как я пришёл в мэйкер, я был модератором на одном из русских форумов по FPS Creator - конструктору для создания 3D-шутеров от первого лица, который полностью написан именно на ДаркБейсике, поэтому я прекрасно знаю, что это за штуковина. На нём пишут движки, но сам он движком не является.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Agckuu_Coceg.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43189

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Agckuu_Coceg пишет:

Игромания не последняя инстанция, тем более что здесь они явно лажанулись.

Неизвестно...
DarkBASIC is a programming language for Windows based PCs that features many of the structures and commands found in the traditional BASIC language.

То есть, переводя с английского:

Я читал это и на Wikipedia и на www.thegamecreators.com. И я прекрасно знаю английский...
Видишь ли, перед тем, как я пришёл в мэйкер, я был модератором на одном из русских форумов по FPS Creator - конструктору для создания 3D-шутеров от первого лица, который полностью написан именно на ДаркБейсике, поэтому я прекрасно знаю, что это за штуковина. На нём пишут движки, но сам он движком не является.

Оппа! А вот это интересненько! Начинаем Спец расследование!

______________________________________________________________________________________________________
Я достал с коробочку с программой, которую я купил 2 года назад. Ниодного упоминания о Дарк Басик!
Я зашел на страничку в Английской википедии. Там было только краткое описание... Ниодного упоминания о Дарк Басик!
Я зашел на www.thegamecreators.com/?m=view_product&id=2001&page=About. Ниодного упоминания о Дарк Басик!
Я был в недоумении, но не сдался!!!
Я набрал в гугле "Fps Creator сделан на Dark Basic". Смотрим комментарии...
1. Игрострой [Архив] - Battle Forum
Gvinpin
29.11.2008, 20:09
Сейчас сижу в свободное время на FPS Creator'e. В принципе неплохой, но не более того. Сделан на Dark Basic'e:unsure:
2. Форум Игроделов
Левша Дата: Четверг, 17.09.2009, 22:32 | Сообщение # 1
Черный Волк

Сообщений: 5137
Награды: 22
Репутация: 2747
Статус: Offline
BARS_MOD - Свой Мод для FPSC_X9

cool Вобщем дела колхозные - дела серьезные. smile
Если гора не идет к Магомеду... Магомед идет к горе...
Решил писать свой мод для креатора. Опираться буду на исходники движка для версии 1.07. с оффсайта FPSC.
Мод будет под версию 1.05 от НД.
Причина - хорошая совместимость исходников с этой версией.
Цели:
1. Повысить производительность (снизить тормоза).
2. Добится использования большего кол - ва Персонажей на уровень.
3. Добавить в 1.05 глобальные переменные, для использования их в дополнительных фичах, в играх.
4. Увеличить площадь игрового пространства, как минимум в 4 -ре раза.
Мод делается на Dark Basic Pro_V 6.7. :ohmy:
3. Форум
Грузится не захотел...:(
4. Проект *Global Infect или Зона Глобального Заражения*
Flash Постоялец www 7 сен. 2009 13:14 #362
Fps creator сделан на дарке? Мда, мало того, что на дарке нет ничего путевого, на нем еще fps creator написан, что-то вы не тот путь выбрали ребята. На скрине ландшафт не понравился - грубая карта высот с наложенной неуместной текстурой. :blink:

NeoGuru Постоялец www 14 сен. 2009 10:43 #367
Левш@
я тут двиг собрал на DarkBasic'е (шейдеры и все такое, ландшафт приличный)
будет интересно пишите :ohmy:
______________________________________________________________________________________________________

Тут я чувствовал себя нубом ровно 15 минут...

Хех... Даже не знаю что и сказать... Я в шоке... Как китайский словарь открыть...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43190

  • Agckuu_Coceg
  • Agckuu_Coceg аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
  • Сообщений: 1549
  • Спасибо получено: 329
  • 3 местоПисатель 2 местоОрганизатор конкурсов2 место ГотвПобедитель конкурса
Тут я чувствовал себя нубом ровно 15 минут...

Хех... Даже не знаю что и сказать... Я в шоке... Как китайский словарь открыть...

:pinch: Хе, а ты ведь его еще даже не запустил, чтоб проверить, а уже глаза выпучил.
Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43191

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
*facepalm* Хуже всего что запустил... *facepalm*
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43202

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
Так...*facepalm* ну про периодическую лажу журнала игромания все знают. Они сначала пишут потом думают.

Прописать под DirectX9 можно. DLL библиотеки тоже прописываются. Это одно. DB Pro изначально под него настроен, по-моему... если нет, то его ещё легче настроить. У меня дома лицензионное издание DB лежит классика... Я его за 1к рублей купил. Там подробнейшее описание, и книжка-руководство.

Разумеется единственная игра, которой гордится Ли-Бармер - автор компилятора Dark Basic - это Equilibrium. Скрины из неё даже на сайте висят.

Дружище, скажи честно, ты работал когда-нибудь с движками? А с компиляторами?
Я работал, и могу их различать.

Тем более ты уже сам вон нашёл кучу интересного материала, что на примитивном ДБ можно, как оказалось написать двиг. А двиг на двиге не сделать - это 100%...
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от Злодей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43203

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
ShooterMCGosha пишет:
Ну и ещё:
RPG MAKER - конструктор;
MUGEN - готовая игра с изменяемыми элементами;
"А язык программирования - это то, на чём сперва необходимо написать движок." Вот ты сам и проболтался - С тебя движок с поддержкой DirectX9 и OpenGL, ATI карт, 3Д моделей формата Майи и Блендера и совместимостью с C++ написаный на DarkBasic) УДАЧИ!!!
RPG-MAKER - Ага...
MUGEN - *facepalm* не тупим... почитай, что такое MUGEN... какая это готовая игра...
с тебя движок с поддержкой DirectX9 и OpenGL, ATI карт, 3Д моделей формата Майи и Блендера и совместимостью с C++ написаный на DarkBasic) - Блин да уже написан такой. Мне даже скидывали демку игры с этого движка... там и физика, и шейдеры и бампинг... в общем не узнать DB. Хотя бы тот же сталкер, тени чернобыля. Там все прикладные модули написаны, как ни странно на DB про, там даже исходинки есть, их DBA форматом открыть можно.
А то, что Basic и C++ не совмещаются, это братец знать надо. У них синтаксис разный!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43209

  • ShooterMCGosha
  • ShooterMCGosha аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Пистолет - всему ответ!
  • Сообщений: 68
  • Спасибо получено: 14
Добряк, ты опоздал. Я уже прозрел:)
C MUGENом уже не раз долбали по мнению, я уже забил... Смириться с чужим мнением оказалось менее болезненно.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес. назад от ShooterMCGosha.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Что такое Тёмный Басик? 13 года 8 мес. назад #43255

  • Злодей
  • Злодей аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Настоящее звание: Прокуратор! Просто опечатка!
  • Сообщений: 1876
  • Спасибо получено: 78
Иногда - да :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.211 секунд