Давно я собирался что-то сказать на эту тему, да всё руки не доходили.
Короче, в мейкерах реализована очень плохая система затемнения экрана. Каждый раз, когда требуется изобразить полумрак, и используется стандартный метод:
◆Оттенок экрана:(-68,-68,-68,0), 1 кадр
Получается такая вот невзрачная вещь:
А если хочется сделать ещё темнее (изобразить мрачное тёмное подземелье), и попытаться выкрутить настройки например так:
◆Оттенок экрана:(-150,-150,-150,150), 1 кадр
То выходит совсем жутко:
Можно конечно использовать более гуманные настройки, обозначенные как «ночь»:
◆Оттенок экрана:(-68,-68,0,68), 1 кадр
Тогда будет получше, но всё равно не очень:
Так вот, какой вариант предлагаю я. Для начала сделать картинку в размер экрана игры (816х624 — по умолчанию в мейкере МВ) однородного тёмно-синего цвета, например такого:
Сохранить эту картинку в папку \img\pictures. И в нужный момент выводить её на экран с такими настройками (у меня картинка называется “dark”):
◆Показать изображение:#99, dark, Верхний левый угол (0,0), (100%,100%), 180, Умножение
Получится примерно так:
На мой взгляд, гораздо приятнее. Для усиления/ослабления темноты можно регулировать прозрачность картинки (в предыдущем примере была 180), также можно добавить строчку для изменения оттенка изображения. Вот так, например:
◆Показать изображение:#99, dark, Верхний левый угол (0,0), (100%,100%), 230, Умножение
◆Оттенок изображения:#99, (0,0,0,200), 1 кадр
Это для совсем серьёзной темноты:
Ну вот, надеюсь, пригодится.