Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Как закончить свой проект

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93955

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • 3 место ГотвУчитель2 место
Все говорят о “своём проекте”, все делают “свой проект”, в общем, “свой проект” - это святое. Когда не участвуешь в конкурсе, не присоединяешься к другим проектам, не делишься наработками - “свой проект” оправдание, на которое все умудрённо покивают и поймут. Значит, такое большое и важное начинание как “свой проект” действительно необходимо уметь сделать, закончить и опубликовать (если, конечно, именно в этом ваша цель, а не в постоянном источнике всеобщего внимания за сам факт труда, идущего где-то за кадром).

Хочу заметить, что эта статья:
  • Не о том, как сделать хорошую игру.
  • Не о том, как сделать популярную игру.
  • Не о том, как продать игру или заработать на ней.
  • Не о том, как научиться круто делать игры.
  • Не о том, как стать профессиональным игровым разработчиком.
  • Не о том, как сделать, чтобы автозапускаемый диалог не повторялся или чтобы в бою сражался только главный герой, а не вся партия.

Она о том, как довести до конца проект, который, как вы считаете, вы должны сделать.

О чём проект?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


О чём на самом деле проект?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Срок релиза

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Объём работ

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


По зубам ли вам проект?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Как не волноваться и...

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Другие способы выполнить объём работ быстрее

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Итог
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 8 года 2 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, AnnTenna, dimon-in-hell, Kerotan, sando, caveman, Волчонок, Amphilohiy, poca, Jas6666 и еще 13 пользователей

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93971

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • 3 место в КодировкеПроект месяца 3 местоУчительОрганизатор конкурсовДаритель Стимкея2 место ГотвВетеранПроект месяца 2 место2 место Коммерсант
Хорошая статья получилась, полезная, под многими словами прям хочется подписаться - согласна прям всецело, а некоторые заставляет и меня задуматься о некоторых вещах... :)

Ну, пару моментов хочется прокомментировать)
Эти слухи сильно преувеличены. В действительно документации должно быть столько, сколько удобно и полезно для разработки игры, да хоть ноль.
+1000000 ! :)
Кроме того, если цель проекта потеряла смысл - скажем, потребность в эскапизме исчезла - то и проект можно с чистой совестью сворачивать

Полезная мысль, однако - все так просто! :blush:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Если мы решили, что вы хотите закончить проект, а не просто делать его, чтобы руки не скучали, то надо назначить дату релиза. Даже если вы просто занимаете себя после учёбы, но у вас есть хотя бы ближайшие цели - например, сделать город, сделать лес, сделать замок - полезно назначить себе крайний срок.
Тоже весьма логично. Стоит также дополнить, что сроки время от времени стоит пересматривать и сдвигать. Это совершенно нормальное явление для разработки игры. :silly: Я каждый месяц делаю пересмотр и сверяюсь с планом, и в случае необходимости перестраиваю. Иначе непосильные сроки отрицательно влияют на мотивацию заниматься проектом и портят настроение, а реалистичные напротив очень способны поднять боевой дух. :mad:
Беритесь за проекты, похожие на ваш желанный проект, но поменьше.

Тут еще может быть сложность в том, что люди не могут часто трезво оценить объем. Кажется, что игра совсем небольшая, а затем выясняется, что это вовсе не так, и на самом деле проект-то громадный...или он разрастается по мере роста фантазии разработчика :side: Так что полезно оценивать объем как-то сравнивая с другими, хотя да, у тебя написано, что нужно играть в другие проекты, особенно в небольшие, под чем тоже подписываюсь внизу красными буквами. :S
Сказать “я пропускаю конкурс, потому что надо работать над своим проектом” могут позволить себе только состоявшиеся профессионалы, и даже тем стоит задуматься.
Вот тут я часто как раз прикрываюсь этим, не участвуя в конкурсах, чтобы не отвлекаться :blush: Хотя, до состоявшегося профессионала мне пока еще далеко... ну тут могу все-таки сказать, что порой это действительно может сильно отвлекать вплоть до дальнейшего перехода на конкурсный побочный проект (и такие случаи довольно часты), я для себя сделала вывод, что лучше участвовать со своими проектами, которые делаешь и так, если они вписываются в рамки конкурса- это действительно дает полезную сравнительную оценку твоих умений и стараний. Возможно, отчасти поэтому я придумала "проект месяца"... ну и ради поддержки отечественного мейкеростроения, конечно, в чем главная миссия этого форума и есть.
Вы можете работать в команде. Это вообще гораздо полезнее для роста над собой, чем сольная работа. Но только если вы сможете найти надёжных единомышленников, а не любителей объявить, как они теперь работают в команде, и забить через пару недель. Говорят, в нашем сообществе это сложно, в том числе из-за предубеждения, что для проекта нужен “разработчик-герой”, эдакий супермен-носитель идеи, который будет всех погонять и мотивировать, а потом сам всё доделает, когда остальные сдуются. Это неправда, все стоящие независимые игры, за редчайшим исключением, делаются хотя бы двумя людьми. А разработчики-одиночки бросаются на возможность объединить усилия и сделать игру в два-три раза лучше, чем они могли бы в сами. Но наше сообщество за день не переменится, так что в команде у вас скорее всего поработать не получится.

Звучит как-то слишком пессимистично, почему не получится - может и получится! :evil: Однако, я не знаю, откуда пошло такое мнение про "героя-разработчика", хотя обычно у меня разработка чаще всего идет именно по этой схеме, но готова подтвердить, что это не единственная модель :laugh: Ну лично я предпочитаю следовать ей, потому что когда в проекте уже есть два носителя идеи - два лидера, то начинаются склоки и ссоры, в результате которых одному приходится либо признать лидером другого, либо покинуть такую команду.
Давайте заканчивать проекты. Как можно чаще.

Давайте! :wall: И не забываем, что я в начале следующего года по всем законченным за год проектам на РПГ мейкерах пишу обзоры на одном из уютненьких инди-сайтов! :whistle:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kerotan, Amphilohiy, poca, Фред Канниг

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93973

  • Amphilohiy
  • Amphilohiy аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 547
  • Спасибо получено: 666
  • Программист RubyПобедитель Сбитой кодировки2 место ГотвУчительОратор
У меня вопрос по срокам
Это не обязательно должен быть срок, когда вы планируете закончить - определите максимальный срок, при недостижении которого можно сказать, что цель не будет достигнута никогда.
Хочу чисто для примера узнать - каков примерно в таком случае срок для написания системы профилей с пермасмертью (конечно!) для игры (это не мне, друг спросил)? Опустим тот факт, что Кадгару нужна моя помощь и я не могу ему отказать, но тем не менее задача для меня(друга) реализуема, тем более что основная часть есть, но есть некоторые ньюансы на подобии удаления профиля, которые ведут к каскадному переименованию профилей (ибо сами папки именуются как profile###), дабы сохранить порядок их создания.
Собственно - отвел я, допустим, неделю. За 2 дня до дедлайна взялся. В эти 2 дня набросал костяк и обнаружил сложности удаления системы и необходимости всплывающих подтверждающих окон (мы же не хотим, чтобы кто-то удалил профиль случайно) и вроде как требуется назначить новый срок. Это же не значит, что задача не будет достигнута никогда, но про сдвижение сроков пока ничего в статье не увидел.
Я верю, что иногда компьютер сбоит, и он выдает неожиданные результаты, но остальные 100% случаев это чья-то криворукость.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MaltonTheWarrior

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93974

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • 3 место ГотвУчитель2 место
Спасибо за отзывы! %)
но про сдвижение сроков пока ничего в статье не увидел.
Действительно, упущение. С другой стороны, статья и так стена текста, хорошо, что хоть несколько человек ещё прочли %)

И я пока не готова об этом писать, потому что сейчас у меня с этим здоровая проблема, как раз с "основным проектом" и со свободным временем... Очень сложная тема, решения которой я пока не нашла.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Волчонок, Amphilohiy, poca

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93986

  • poca
  • poca аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 516
  • Спасибо получено: 670
  • 3 местоУчительПроект месяца 3 местоПобедитель Сбитой кодировкиДаритель СтимкеяПоддержка Фонда
Для тех, кто "так и не смог".

Вместо предисловия.

Как же много наивных идиотов(ок) доверчивых мечтателей попадается на "создание игр без программирования"(не про росу, не). Одноимённая книженция преподобного Люка(СкайУокера, ага) с CD увидела российский свет в начале "нулевых". Помнится, там был пример с дракончиком ^_^ , немного понтов автора и много полезных напутственных слов. Спасибо доброму человеку, выкинувшему её на помойку, где старенькая книжечка сиротливо ожидала приезда хламовозки(тут нужно пустить слезу и достать платочек). И диска там уже не было(вот ведь жадина-говядина!), и погода была "не та", и вороны каркали, предвещая НЕЧТО...

"Заканчивание проекта"... это как...

- Ну давай уже, хоспаде! -_-
- Ща-ща-ща... ща... погодь...
- Кончай уже, а я пошла завтрак готовить =)

И вот вы остаётесь в гордом одиночестве, созерцая загнивающий труп своего детища...
И надо что-то с этим решать. А то уже "вонь стоит и мошки вьются над проектом над твоим".
А чтобы не было жалко(Которое у пчёлки. Да. Той, что на ёлке.), на основе скелета(очищенного
от разлагающейся плоти и тщательно вываренного в кипяточке) можно забацать "что-то ещё".
Ну не пропадать же добру.

И потом...

Глядя на свои первые шаги, улыбаешься... Смахиваешь слезинку ностальгии.
И, видя разницу между "тем_что_было", и "тем_что_сейчас"...
Вдохновлённо начинаешь лепить свои пирожки дальше! :laugh:
Кто-то "повар от бога". Кто-то - "просто задрот".
Есть любители и спецы.

Мудрость приходит с годами. Не покидайте сообщество. Делайте что-нибудь.
Хотя бы иногда. Хотя бы по настроению. Ну не профессионал вы.
Мукерист "просто так".
Хотя... Кто знает? ;)
Последнее редактирование: 4 года 5 мес. назад от poca.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Lepsion

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93988

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • 3 место ГотвПобедитель конкурса2 место ОраторУчительКомпозиторОрганизатор конкурсов1 место в Готв
Ура,коша статейку написала!
В действительно документации должно быть столько, сколько удобно и полезно для разработки игры, да хоть ноль.

По мне так самое важное в таких доках записывать то,что необходимо запомнить. Например, переключатели,переменные у меня остортированы,а потому для быстрого ориентирвоания и запоминания лучше записать. Придумал интеренсый на мой взгляд диалог или сценку или квест - записал. Нарисовал перса - скопировал его в диз док и остепенно записываю его характер чтоб постепенно он стал "как живым" в моих глазах.
Например, срок в 5 лет - слишком большой для большинства авторов. За это время могут поменяться представления о жанрах, появиться новый Мейкер (ваша технология устареет), фэнтезийные игры выйти из моды, русскоязычное сообщество полностью поменять состав или распастья...

по-моему это волновать должно меньше всего. Игру надо делать в первую чоередь для себя :blush: У меня как-раз 5 лет и мне норм :mad:
Вообще большинство увлечений не длятся столько времени. Обычно хобби заканчивается через год, если только вы не нашли в нём своего призвания.

Не согласен. хобби наоборот обычно держатся долго,а те кто постоянно ищут что-то новое то и сроки такие не поставят себе так как они их испугают.
И даже если ваше призвание - делать игры, это не значит, что вы 5 лет сможете делать одну игру. Если это ваша первая или вторая игра, как вы можете быть уверены, что она удержит ваш интерес 5 лет?

Именно поэтому большой проект должен совпадать с "игрой мечты"
Если вы сегодня рисуете красивый спрайт за неделю, а их надо 100 (это меньше, чем было изначально покемонов), то через семь лет у вас будут только готовы спрайты и ничего больше. Или через пять лет, потому что спрайту к 50-му вы поднатореете и поднимите темп. Если проект делаете вы один, как это обычно и бывает, то оцените, сможете ли сделать весь объём персонажей, карт, диалогов, кат-сцен, графики, звуков…

Каждый спрайт будет делаться быстрее предыдущего. Самый сложны - первый,так как в нем вы ищите свой стиль. А учитывая что во многих играх большая часть спрайтов-это нпс-человечки которые обычно фотошопятся с предыдущих человечков то скорость будет всё увеличиваться и увеличиваться.
Он про то, что если вы хотите однажды закончить крупный проект - нужно сначала поднатореть на мелких.

При этом необязательно их закончить. Главное поучиться тому,что не умеете. А заканчивать можно учиться и на большом. Главное ставить промежуточные цели. Ведь огромный проект состоит из квестов/механик/кат-сцен. Ставьте цель "сделать такой-то квест за неделю" и делайте. Главное периодически их показывать чтоб люд оценили и сказали чем нравится, а чем - нет. И выпускать их отдельными демками или сохраненкой от нх чтоб людям не пришлось по сто раз проходить одно и то же. В чем тогда будет отличие от готовых мини-проектов?да ни в чем. Учитывая что мини-проекты обычно и состоят из одного квеста. Зато преимуществ куча - графику не надо подгонять под каждый проект, персонажи будут развиваться. А еще получится что-то тпиа "сериала" на мукере и пользователи будут ждать новую серию (пусть и большинство из них для того чтоб сказать "я же говорил что всё загнется) :mad:

А еще можно писать дневнички,так как сроки записанные в дневничке и которые многие видели будут более лучшим мотиватором чем сроки написанные у себя на компе в блокнотике :mad:

Как не волноваться и...

[*]Беритесь за проекты, похожие на ваш желанный проект, но поменьше. Если хотите сделать фэнтезийную сагу, начните с фэнтезийного рассказа. Если хотите сделать огромный открытый мир с выживанием, начните с упрощённого выживания в небольшом лесу.

Почему бы тогда не делать сразу свой проект? Зачем делать одно и то же? Незачем. Просто делаете свой большой проект вглубь а не вширь
[*]Участвуйте в конкурсах - они уже задают вам сроки, обычно небольшие, что позволяет быстро выпустить игру.

Конкурсы отвлекают очень. Особенно форумных,которые в большинстве зхаключаются в "сделать игру за такой-то срок". Лучше участвовать в конкурсе в которых бы можно было делать то,что потом сможешь использовать в своей игре
[*]Играйте в маленькие игры.

Ultima не маленькая и известная.
Но что если вы не хотите становиться опытным автором, а просто хотите сделать один-единственный “свой проект”, полюбившийся проект? Очень жаль, но некоторым мечтам не суждено сбыться. Крис Тейлор не сделал Фоллаут в 15 лет в качестве первой игры, Толкин не написал “Властелина колец” в качестве первой книги в 17 лет, а Кэмерон не снял по нему свой первый фильм в 19. Наличие игрового конструктора RPG Maker и его обещания “проходит для профессионалов, прост как для детей” не означает, что вы сможете без труда вытащить рыбку из пруда и магически воплотить идею из вашей головы. Вы даже полноценно описать её не можете в дизайн-документе на 200 листов! Хотя писать умели с первого класса, без всяких игровых конструкторов. Жаль, но RPG Maker дал вам ложную надежду.[/spoiler]

К чему этот пессимистичный "совет"? Причем ни одного обоснования нет, просто "не суждено сбыться потому что такой-то такой-то не сделал свой труд в раннем возрасте". А я вот могу упомянуть музыкантов которые в 20 лет были звездами. И это много изменит? нет. Такие вот пустые сравнение нельззя употреблять с категоричными фразами. Худший твой абзац во всём,что я от тебя читал (а я ведь твой фанат!( :cry:

Другие способы выполнить объём работ быстрее
[spoiler] Можно часть работы заказать другим - за спасибо (в сообществе есть творческие люди, готовые выполнять заказы по доброте души и для развития своих навыков) или за деньги.

По мне атк самый действенный способ. Если сказать "приходи скриптером в команду" или "стань художником супер-мега игры" то мало кто пойдет. а если попросить написать один скрипт или нарисовать одного перса то многие согласятся.

Если не умеете рисовать, можно найти графику заранее и делать игру под неё.

Если не умеете рисовать то надо учиться! Это ведь круто. А с такими советами все и бдут клепать по чужим сюжетам с чужой гарфой и все игры будут похожи на одну.


Спасибо за статейку,люблю подобное :blush:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca, EvilCat

Как закончить свой проект 8 года 2 мес. назад #93989

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • 3 место ГотвУчитель2 место
Нет, нужно именно не просто делать маленькие проекты, а заканчивать их. По многим причинам: потому что это вырабатывает дисциплину; потому что многие вещи, которые делаешь только в конце проекта, тоже надо уметь - например, собирать и публиковать проект; потому что только так можно получить полноценные отзывы на проект в целом, а не на идею и исполнение начальной части... В какой вид деятельности я не приду, мэтры всегда говорят: даже если начало плохое, доводи до конца. Приём в боевых искусствах - доводи до конца. Рисунки - доводи до конца. И так далее.
К чему этот пессимистичный "совет"? Причем ни одного обоснования нет, просто "не суждено сбыться потому что такой-то такой-то не сделал свой труд в раннем возрасте".

Я-то думала, что весь предыдущий текст был обоснованием: установи осуществимый крайний срок, оцени объём - он наверняка большой (не помню у нас ни одного анонса игры малого объёма). Если это первый-второй проект (не помню ни у кого объявления третьего большого проекта после двух сделанных), то такой большой проект сходу не сделаешь. Нужно потренироваться. Если не хочешь тренироваться - значит, просто не сделаешь. У нас в мейкерском сообществе, да хоть бы в игровой индустрии в целом, разве есть обратные примеры?
Последнее редактирование: 8 года 2 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, poca, Guest58

Как закончить свой проект 7 года 11 мес. назад #95342

  • Eredain
  • Eredain аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 17
Оценивать свои возможности это не так то просто. Обычно это приходит только посли пары тройки брошенных проектов.

Оценивать обьем работ и того сложнее. Для этого походу надо вовсе закончить хоть один проект.

А так в целом статья годная. Проекты надо заканчивать. Просто каждое законченное дело увеличивает мораль. Это я еще по строительству разных машин в сандбоксах-конструкторах понял.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Как закончить свой проект 7 года 10 мес. назад #95607

  • poca
  • poca аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 516
  • Спасибо получено: 670
  • 3 местоУчительПроект месяца 3 местоПобедитель Сбитой кодировкиДаритель СтимкеяПоддержка Фонда
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: sando, Guest58

Как закончить свой проект 7 года 10 мес. назад #95698

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • Победитель конкурсаУчительПисатель2 место ХудожникОратор3 местоОрганизатор конкурсовПаладинПисатель 2 место
На самом деле все очень просто. Просто офигеть как просто.
https://kwork.ru/game-dev/84462/sozdam-dlya-vas-po-zhelaniyu-rpg-igru
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Как закончить свой проект 7 года 10 мес. назад #95700

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • Проект месяца 1 место2 место ГотвПроект месяца 2 местоПаладинПроект месяца 3 место2 место ОраторЗа 3 место на конкурсе маппингаДаритель Стимкея
sando пишет:
На самом деле все очень просто. Просто офигеть как просто.
https://kwork.ru/game-dev/84462/sozdam-dlya-vas-po-zhelaniyu-rpg-igru
Как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано, как надо, сделай это сам.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Как закончить свой проект 7 года 10 мес. назад #95906

  • poca
  • poca аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 516
  • Спасибо получено: 670
  • 3 местоУчительПроект месяца 3 местоПобедитель Сбитой кодировкиДаритель СтимкеяПоддержка Фонда
Sypherot пишет:
sando пишет:
На самом деле все очень просто. Просто офигеть как просто.
https://kwork.ru/game-dev/84462/sozdam-dlya-vas-po-zhelaniyu-rpg-igru
Как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано, как надо, сделай это сам.


Часовой разговор на тему разработки игр со знающим человеком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.321 секунд