Здравствуйте!
Сегодня я расскажу о том, как сделать так, чтобы на РПГ-мейкере 2003 на разных территориях карты отображались разные поверхности и разные группы монстров в битвах. В целом материал очень простой и рассчитан для новичков. Более того, урок подкреплен проектом с примером, так что понять и разобраться не составит труда. Если же будут какие вопросы, то с удовольствием отвечу и уточню.
Заготовочка.
Первое, что нам понадобится – это карта с разными поверхностями. Я не стала церемониться и взяла стандартную графику и сделала на ней остров.
Теперь давайте с вами перейдем в базу данных – там у нас и будет основа.
Поверхности.
Начнем с отображения нужного пейзажа местности на карте.
Переходим на вкладку Земля.
Там задаются типы поверхностей.
Здесь мы выбираем картинки для всех поверхностей, которые будем использовать и называем каждую своим именем.
Теперь переходим на вкладку Чипы.
Как можно заметить, наши типы земли отобразились справа в списке. Теперь нажимаем кнопку земля, выбираем тип из списка и кликаем на изображение тайла на карте – там появляется циферка, соответствующая номеру (ID если хотите) выбранному в поле «Типы Земли» участку земли. Таким образом, выбирая «Море» в списке «Типы земли», а затем тыкая на изображение море на чипсете мы задаем там тип поверхности «Море» и там будет отображаться морской пейзаж, в случае, когда на нас нападут монстры. Также и с другими поверхностями – всё очень просто!
Теперь можете протестировать первые плоды этого урока. Работает? Тогда, наконец-то, переходим к нашим хорошим и любимым… монстрам!
Монстры.
Первым делом открываем вкладку «
Группы монстров» в базе данных.
Ну, вы ведь придумали какие твари будут водиться на какой местности не так ли? Так вот – создаем группы с названием местностей, например – «для травы», «для пустыни», «для леса» итд:
Создавать группы монстров просто – нужно просто выбирать монстров из списка, который формируется на основе вкладки «Монстры». А теперь важный пункт! Обратите внимание, что в списке под списком монстров есть еще и список поверхностей!!! Там мы просто ставим галочку для той поверхности, к которой относится группа монстров.
Таким образом, я создала шесть групп для разных типов поверхности на моей карте. Можно делать и больше групп и больше поверхностей на ваше усмотрение.
Ну, и теперь выходим из базы (не забывая подтвертить изменения кнопкой «Хорошо» или «ОК»)!
Осталось сделать еще один маленький штрих.
Правой кнопкой жмем по нашей карте в списке и выбираем пункт меню «Свойства карты».
Ну, и в список с группами монстров, обитающих на карте, добавляем все наши группы. Для этого нужно сделать двойной щелчок в списке для добавления.
А уж о том, чтобы монстры появлялись на нужных поверхностях, позаботится уже сам RPG Maker!
Запускаем – радуемся.
Заключение.
Напоследок, я добавила пару жителей на этот опасный, кишаший монстрами остров. Ну, и главную героиню-трусишку, которая реагирует на всех монстров одинаково – удирает с криком Караул!
Делается это очень просто.
Создается класс «Трусло» и в раздел боевых команд записывается «Караул!». Нажимая на кнопку «Выбор» я задала команде «Караул!» тип Escape, то есть бегство с поля боя. Вот и все пироги!
Надеюсь, урок будет кому-нибудь полезен. И прилагающаяся демка тоже.
Ее можно скачать!
Для запуска потребуется:
- RPG-Maker 2003
- стандартный набор графики (RTP)
Кстати, сама идея написать эту статью пришла из-за того, что меня просто спросили друзья об этом – как это делается.