Небольшое лирическое отступление:
Как хорошо, что иногда встречаются люди не только обладающие желанием нести знания другим, но и делают это очень легко и увлекательно. Как, например, девушка Aindra в её проекте RPG Maker VX School. В кабинетах той школы очень доходчиво разъясняются основы работы с ивентами на движке RPG Maker VX. А полученные в учебнике знания можно закрепить, выполнив упражнения из второго проекта Practice Events, идущего в комплекте.
Новичкам не просто советую, а
настоятельнейше рекомендую к просмотру. Следует ли упоминать, что этот проект отхватил золото в номинации на лучший туториал 2008 года на сайте RPG Maker VX Community?
RPG Maker VX School
вер. 1.1 (14 декабря 2008 года)
Описание: учебник по ивентам в RPG Maker VX.
А теперь в деталях:
Школа условно разделена на пять секторов, между которыми можно перемещаться с помощью лифта и дверей.
Первый этаж:
После установки своего имени и пола нас переносят в приёмную. Там героя встречает директор Школы, альтер-эго автора в образе… зайца
. И даёт начальное напутствие.
Между прочим, автор перенесла в игру не только себя, но и некоторых форумчан VX Community. Иногда они делятся мэйкерской хитростью (в комнате Basement), а тут в приёмной они просто треплются.
Кстати, советую читать все стикеры, прилепленные в разных местах игры. Там содержится много полезной и интересной информации.
Поболтав с местными и покрутившись по комнате - можно идти дальше. Заходим в дверь Elevator, что означает лифт, и жмём там кнопку нужного нам этажа.
Второй этаж (Основы):
На втором этаже нас ждут 13 комнат, в каждой из которых очень наглядно разъясняются такие вопросы как (копипастну из описания):
- Циклы, метки, выход из обработки событий
- Импорт скриптов и ресурсов
- Перемещения
- Варианты выбора
- Приоритеты событий
- Экранные и погодные эффекты
- Триггеры событий
- Включение/выключение сохранения, меню, битв
- Обработка ввода имени
- Магазины и вещи
- Установка расположения события
- Общие события
- Битвы
В общем, взгляните сами на картинки:
Расположение события
Триггеры
Экранные и погодные эффекты
Варианты выбора
Произвольные ресурсы (собачка с лунной походкой )
Раскрытие темы битв
Третий этаж (Средний уровень):
Здесь ждут учеников, успешно освоивших знания второго этажа, ибо темы здесь уже по-серьёзнее.
- Ветки условий
- Работа с таймером
Четвёрый этаж (Сложный уровень):
А уж самых крутанских крутанов, осиливших и третий этаж, здесь побалуют такими вещами (очень и очень важными!) как:
- Личные свитчи
- Общие свитчи
- Переменные
Кроме того можно посетить
Поземный этаж (Basement):
Там с нами поделятся некоторыми «фишками» RPG Maker-а.
Не забудьте пройтись по книжным полкам верхнего ряда.
И напоследок. Очень рекомендую скачать проект
Practice Events. Это по сути задачник на понимание работы с событиями. Задачи в нём поделены на 4 категории сложности: Бронза, Серебро, Золото и Платина. Выбираете уровень себе по плечу и решаете. А как, спросите, решать? Пишу:
- Во-первых. На ту карту с задачей, которая вам понравилась, ставите главного героя. Жмёте правой клавишей по полю и выбираете “Set as Starting Position -> Player”.
- Во-вторых. На картах есть ивенты с иконками. Это комментарии автора задачи. Они означают следующее:
- Заяц. Объяснение сути задачи, т.е. то что вам нужно сделать на этой карте, чтобы решить её.
- Вопросительный знак. Подсказки. Возможные ошибки, которые вы можете допустить. Помощь. Ну и т.п. Запарились в каком-то вопросе – смело читайте этот ивент.
- Восклицательный знак. Невидимый ивент с важными для задачи событиями.
Вообще-то, подразумевалось, что вы выполняете эти задачи и отправляете их на проверку автору. Но в данный момент она написала на форуме, чтобы ей больше ничего не слали (оно и понятно почему).