Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения.

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 16 года 8 мес. назад #18958

  • LoKurt
  • LoKurt аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 1
  • Учитель
Мы создали карту. Но какаято она, неживая, не так ли?

Ничего не движется, ничего не происходит. Непорядок.

Сегодня мы оживим нашу карту с помощью простейшей анимации.

Итак, создаём новый ивент. (так же как когда мы создавали телепорт)

В event commands (это там где мы выбирали опцию transfer player) на второй странице выбираем set move route...



Должно появится окно:



Сейчас мы кратко перечислим что все эти кнопки означают, рекомендуется распечатать и читать перед сном. :)

Итак:

1. Номер и имя ивента (другого на этой карте) с которым будет производится действие.

2. Действие будет происходить с данным ивентом.

3. Действие будет происходить с игроком.

4.Repeat Action – заставляет ивент продолжать своё действие бесконечно.

5.Ignore If Can t Move – если путь пролегает через непроходимый участок то ивент останавливается.

6.Move down, ets. – заставляет ивент двигатся в назначеную сторону.

7.Turn down, ets. – заставляет ивент поворачиватся в назначеную сторону.

8.Move at Random – двигатся в случайном направлении.

9.Move toward Player - двигатся в направлении игрока.

10. Move away from player - Двигатся прочь от игрока.

11. 1 Step Backwards – делать шаг назад (от направления взгляда).

12. 1 Step Forward - делать шаг вперёд (от направления взгляда).

13.Jump – для прыжков (X – позитивное значение даёт расстояние для прыжка направо, негативный – налево. Y – позитивное заставляет ивент прыгать вниз, негативное – вверх.

14.Wait – заставляет подождать некоторое время прежде чем перейти к следующей команде. Оччень важная кнопка (особенно для анимации) без неё все ивенты будут исполнятся очень быстро и анимация будет просто не видна. (одна секунда равна 40 фрэймам).

15.Turn – поворот ивента (логично, верно?).Есть также повороты под углом (16), случайный поворот (17), от (18) и в направлении (19) игрока.

20.switch on or off - Включает или выключает свич (о ней - в следующих лекциях).

21.speed and 22.frequency – сменить скорость и частоту смены кадров анимации.

23.Move Animation ON and OFF – вкл\выкл анимацию при движении ивента.

24.Stop Animation ON and OFF – вкл\выкл анимацию ивента при его остановке или если ивент неподвижен (напр. Факел или костёр).

25.Direction Fix ON and OFF – Вкл. или выкл. фиксацию игрока в опр. направлении.

26.Through ON and OFF – вкл\выкл возможность проходить через непроходимые участки карты (эффект призрака).

27.Always on Top ON and OFF – будет ли ивент показыватся поверх всего (эффект полёта).

28.Change graphic – позволяет сменить графику ивента. Чрезвычайно полезная опция с помощью которой можно создавать анимацию дверей, сундуков и подобного.

29.Change opacity – позволяет сменить прозрачность рисунка.

30.Сhange blending – позволяет сменить смешаность ивента с окружающей средой.

31.Plays a Sound Effect – сыграть звуковой эффект.

32.Script – позволяет вставить скрипт в ивент.

А теперь в качестве практики мы сделаем несколько простеньких анимаций.

Во первых, мы сделаем бабочку которая будет летать по округе.

Войдите в move route и выберите Выберие This event.

Выберие move animation (чтоб анимация при перемищении проигрывалась автоматически. На будущее, анимация проигрывается слева направо по рисунку,учтите если своё будете рисовать)



Затем выберем move at random. (бабочки они такие... непредсказуемые)

Ну и не забудем нажать repeat action чтобы она всегда у нас летала.

В триггерах укажите Parallel Process (чтобы она летала вне зависимости от наших действий.)

Всё! Поздравляю. Анимация закончена.

Небольшое уточнение : команды анимации, простых движений ивента и движение по заданной троектории проще задавать в свойствах самого ивента, а не через параллельный процесс. В edit event - autonomous movement. Чем больше параллельных процессов, тем больше тормозов (дополнил Валера)



В данном уроке мы пользуемся опцией move route посколькумы в большей степени изучаем именно эту опцию, но если кто хочет попробовать сделать анимацию через autonomous movement - всегда пожалуйста. За доп. анимацию ученики получат более высокую оценку по уроку.

Выглядеть должно так:



Теперь , горящий факел или костёр.

То же самое но со stop animation ON.

Пеперь - верного пса.

Выбираем графику: 151-Animal01

Set move route, затем move avay from player.

OK.

В меню trigger выберите parallel process.

Теперь домашнее заданее, Попробуйте сделать его не подсматривая в подсказки, пользуясь только вашими новыми знаниями и смекалкой. Если не получится то можете подсмотреть.

№1. Животное которое при прикосновении отбегает от игрока со звуком.

№2. Рычаг или кнопку при нажатии на который какой нибудь другой ивент - персонаж (из созданых NPCей) подпрыгнул бы куда нибудь.


















№1 (Подсказка: использовать кнопку 10).

№2 (Подсказка: использовать кнопку 1, и кнопку 13).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kuro-no-Himitsu

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 16 года 7 мес. назад #19849

  • Traks
  • Traks аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
Валер у меня такая трабла. Герой наступает на свич и должен заставить другой свич подойти к нему и начать бой. Все происходит кроме самого подхода (т.е. как стоял вдали враг, так и стоит, а бой после реплики начинается). Если героя заставлять ходить то все норм, но только кого из мобов так стопор. Хотя часть из них рамдомно бегают. (Мейкер у меня ХР)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 16 года 7 мес. назад #19850

  • Valera
  • Valera аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1452
  • Спасибо получено: 9
  • Учитель
Валер у меня такая трабла. Герой наступает на свич и должен заставить другой свич подойти к нему и начать бой. Все происходит кроме самого подхода (т.е. как стоял вдали враг, так и стоит, а бой после реплики начинается). Если героя заставлять ходить то все норм, но только кого из мобов так стопор. Хотя часть из них рамдомно бегают. (Мейкер у меня ХР)
Все просто. Ты не даешь времени на движение другого чара к герою. После задания маршрута надо добавлять паузу на это действие. Еще есть команда - продолжить после выполнения . Я малой ей пользовался, потому что в 2003 ее не было. Но по идее она должна заменять добавление времени. Попробуй с командой ( ставь после задачи движения ), если чар не дойдет, выстави время - сперва побольше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 16 года 7 мес. назад #19854

  • Traks
  • Traks аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
Спс. Тут сам сглупил (насчет, что бы враг сам шел на меня). А вот заставить ходить по кругу не могу. прописываю все а он только первую команду делает и непрерывно (например шаг на лево, потом вниз, а он все влево идет пока не упрется).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 16 года 7 мес. назад #19858

  • Frozen
  • Frozen аватар
в опциях поставь Move animation + through а в событиях перемещения custom и птичку на Repeat Action
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 16 года 4 мес. назад #22132

  • tgwot
  • tgwot аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 2
У меня ужасная проблема : ( работаю над типо заставкой в которой описывается ряд событий и главный герой совершает путь от некой точки А к точки В у которой расположен транспорт,и лицом он к транспорту стоит и нет,но вот входить в него сам он не хочет,если поставить зацыкленость хождения+войти выйти из транспорта , то он с 3-4 цыкла залезит в транспорт и начнёт уже в нём проводить маршрут,ато и просто начнёт идти в одно место(куда ему вообще не надо)а по сюжету оооочень надо чтоб он зашёл в корабль и дальше поплыл в нужном мне направлении.
Трабл этот был и 2003 и в VX но в вииксе есть кнопка продолжить движение и ей всё обходится а в 2003 я чот туплю с этим
всё вопрос отпал ибо у кое кого руки кривые=))))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 8 Простейшая анимация №1, движения. 15 года 10 мес. назад #24679

  • BulletSD
  • BulletSD аватар
Вообще то справа от графики эвента есть окошко в котором очень хорошо задается любое движение данного эвента. И нафига так все усложнять то было?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.180 секунд