Cегодня мы научимся загружать свои собственные
tilesetы и поэкспериментируем с телепортацией. На этом уроке мы создадим карту мира с которой мы будем перемещаться с локации на локацию.
1.Итак, сперва загрузим саму карту мира.
Нажимаем
tools materialbase tilesets import и выбираем карту.
Tools database tilesets change maximum добавить + один, затем нажать мышкой на появившийся пустой
tileset в
tileset graphic выбираем загруженую карту.
Учтите что карта может быть любого размера длиной, а вот ширина у неё ограничена, 8 тайлов или 256 точек . Так что нашу карту нужно или сжать или... разрезать на равные доли и расположить их снизу вверх.
Примерно вот так:
Как вы уже наверное поняли подобным образом можно загрузить любое изображение в качестве тайлсета, неважно какой ширины и размера, главное помнить что размер одного тайла = 32 точки в высоту и ширину, а максимальная ширина всех тайлов = 256 точек.
Итак, загрузите и нарисуйте карту размером 24 Х 17, при этом сделайте водные участки карты непроходимыми.
Установите стартовую точку около крестика
2.Телепорт это что? Это перемещение между картами (ну и в пределах одной карты).
Щёлкните правой кнопкой мыши по вашей карте в нижнем левом меню и , выбирая new map, создайте три новые карты с tilesetами grassland, forest, woods.
Выберите event layer (где ивенты на карте создают, если кто забыл)
Кликните правой кнопкой мышки по месту обозначеному красным кружком и циферкой 1 на предыдущем рисунке, выберите new event.
Сначала надо както выделить телепорт чтобы герой не прошёл мимо.
Кликните на graphics, затем выберите 185-lights02 и выберите фонарик.
Нажмите Ok.
Убедитесь что в Triggerе выбрано Action button (телепортироватся при нажатии enter), а в Options - through (чтобы через фонарь можно было переходить)
Теперь можно приступить к телепортации. Дважды щёлкните на list of events commands, затем на второй странице выберите transfer player (это и есть опция телепорта) и нажмите на красный плюс.
Выберите место куда будет телепортировать вашего героя, для этого выберите карту с grasslandской графикой и укажите в левом углу карты место для телепортации.
Учтите что телепорт работает только в один конец, для телепорта обратно прийдётся создать ещё один телепорт. Для удобства сделайте его на том же месте приземления, с той же графикой и чтоб телепортировал игрока прямо на точку первого телепорта.
Теперь создайте для двух других карт телепорт туда (места для телепортов указаны красным кружком и цифрами 2,3) и обратно как описано выше.
Ну вот пожалуй и всё на сегодня.
Домашнее задание N1. Собственно, сделать всё что было описано выше и представить свою работу на суд.
Домашнее задание N2. Найти в интернете (ну или у меня попросить если не получится) карту фэнтези города, создать карту с тайлсетом из этого города (ессно разрезав и заново слепив картинку как было описано выше) и создать телепорты: с красного кружка и циферки 4 на карту города, и с карты города обратно. Все телепорты обозначить фонариками.
P.S. Напоследок, у меня никогда не было проблем с разрезанием и переклеиванием картинки, но я в принципе понимаю что некоторым это будет трудно. Поэтому если возникнут трудности, обращайтесь ко мне и я поясню как это можно попроще сделать.