Манипуляции с картинками и анимации
Под картинками я подразумеваю то, что кидается в папку Pictures. Чем вообще ХР принципиально отличается от 2000/3, так это возможностью использовать более качественную графику. Обидно, что такую возможность у нас почти не используют. Полноцветная палитра и полупрозрачность - вот достоинства ХР.
Теперь посмотрим, где можно использовать эту качественную графику.
Панорамы
Само собой напрашивается сделать игру на панорамах. Вспомните JRPG, там многие локации были заране нарисованы. Даже в такой продвинутой, как FF9, города и лабиринты сделаны на панорамах с незаметным добавлением спрайтов - чтоб иногда герои заслонялись графикой (колонны в пещерах, крыши домов). Конечно, такое нарисовать не просто. Нужен художник. А это уже команда. Игру на панорамах можно сделать командой. Впрочем, я видел игру в стиле примитив , где нарочито не стремились к качеству и смотрелось это весело. Все дело в замысле. В такой игре, как серия The Way на 2003 использовались ландшафты сделанные в 3D. Смотрелось по тем временам как откровение.
Панорамой может быть любая картинка. Задается она в меню тайлсета. Чтобы она двигалась нужен скрипт на Руби. Панораму в игре можно менять. Найдите в меню команд ивента. Если взять картинку меньше 640х480, то края экрана будут черными. Панорама ниже всех слоев и другой графики.
Pictures
Почему-то когда говоришь картинки многие не понимают о чем речь.
На втором развороте меню ивента сразу видим: Показать картинку. Жмем.
№ рисунка - картинок может быть до 50 штук одновременно. Вроде бы много. Но в своем меню иногда и 50 не хватает.
Рисунок - выбор картинки из папки Pictures
Настройки показа - Лево - подразумевается, что координаты рисунка будут отслеживаться по левому верхнему его углу. Серед - по середине рисунка.
Координаты - Х - по горизонтали, У - по вертикали. Координаты могут иметь положительные и отрицательные значения. Точка отсчета - левый верхний угол экрана.
Из переменной - координаты берутся из переменных.
Увеличение - по Х координате, по У координате. Приятная возможность. Можно сплющивать или растягивать изображения по любой оси.
Прозрачность - 255 - непрозрачно, 0 - невидимо.
Сглаживание - в сочетании с прозрачностью дает возможным делать разные эффекты. Например, естественный ночной свет от фонарей.
Норма - без эффектов
Добавлено - картинка насыщается светом в зависимости от прозрачности
Вычтено - картинка проваливается в черноту с уменьшением прозрачности.
Двигать рисунок
Ниже расположена опция движения рисунка (хорошо хоть ее в RGSS не засунули).
Номер рисунка.
Время - время за которое произойдет перемещения.
Настройки показа - аналогично см. выше.
Координаты - см. выше
Остальное - см. туда же.
Вращать рисунок
Номер рисунка.
Скорость - плюсовая - в одну сторону, минусовая - в другую. Почему она ограничена +/- 90 - не знаю.
Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы включив воображение, каждый мог придумать что-то свое, неповторимое, необыкновенное и нигде не виданное с этими самыми Pictures.
Жаль, картинки нельзя поставить под углом к экрану. Они всегда в его плоскости. Но если помудрить с растяжением, то можно обойти и это.
И об анимации.
Конечно, лучше ее делать в специальном меню анимации. Правда, там ограничение по размеру картинки - 192х192. Но можно увеличить. Или составить из нескольких кусков прямо там. Всего кусков допускается - до 16. А это 4х4 = 768х768. Столько даже в экран игры не влезет. При этом надо учесть приятный момент, что тайлсет анимации не ограничивается 25 стандартными изображениями, а может быть продлен вниз как тайлсет графический. Допускаются полупрозрачные и размытые изображения. Ведикое множество эффектов для игры можно сделать в встроенном редакторе анимации. Просто надо включить воображение и добавить руки.
Анимация на Pictures сделанная в лоб мало кого удовлетворит. Будет резко и грубо. Но если каждая картинка будет наплывом появляться как бы из другой - уже значительно лучше. Нужно пробовать и снова прбовать. Готовых рецептов нет.
Можно ли сделать анимацию чар не на чарсете?
Можно. Для этого надо найти нужные движения, разложить на кадры и засунуть в анимацию. Далее, пишется некий хитрый скрипт из обычных команд и ваш чар или герой начинает брать движения из анимаций. Как это сделать? Записывайтесь в Скриптоделание.