Переменные (вериблы)
Про свитч (переключатель) я коротко рассказал в прошлой лекции. Также коротко расскажу о вериблах.
Верибл (переменная) - это ячейка цифровой информации. Применяется в мейкере очень широко. До прихода Руби, на вериблах делались свои меню, самые разнообразные бои, системы магии, алхимии, скиллов. Но и в ХР все это возможно. Кроме того, без знания вериблов вы не сделаете то, что не является системным по отношению к ХР - головоломки, скриптовые сцены, достаточно сложный сюжет и многое другое.
Если щелкнуть меню ивента то справа увидим кнопку Переменные. Жмем. Появилась меню Управление переменными.
Выбор.
Можно задействовать одну переменную или сразу несколько взятые подряд.
Операция.
Присвоить значение, прибавить, вычесть, умножить, разделить, остаток (дробная часть числа или то, что после запятой).
Операнд.
Число - задание числа
Переменная - равно этой переменной
Случайное - переменная по случайному выбирается из этих чисел
Вещь - эта вещь есть в списке героев
Герой - этот герой есть в отряде
Правее - (дополнительные условия): уровень героя, количество ЕХР, количество НР и т.д.
Враг - (используется только в стандартном бою) - враг № 1 (по заданному в редакторе боя счету), враг № 2 и т.д.
Правее - (дополнительные условия по врагу) - аналогично герою.
Событие - относится к Герою или к этому же событию (ивенту), или к другому событию (ивенту)
Правее -
Х - координата (героя, события) по оси Х (горизонталь),
У - координата (героя, события) по оси У (вертикаль). (Это координаты - на той карте, где происходит событие).
Лицо - условие - куда повернуто лицо героя
Х экрана - координата привязана к экрану, (а не к карте)
У экрана - координата привязана к экрану
Земля - значение земли под героем или событием (от 0 до 7)
Другое -
ID карты - номер карты
Размер партии - не знаю, имеет ли значение 0... но реально - от 1 до 4. Не знаю как это будет работать, если с помощью Руби сделать более 4 в отряде... Надо проверять.
Деньги - наличие денег у партии
Шаги - количество шагов сделанных в игре
Время игры - показание встроенного таймера
Количество сохранений - сколько раз происходил сейв (занятная возможность наказать любителей сейвиться перед каждой дверью)
Теперь посмотрим другое меню на том же разворте ивента - слева:
Ветвление условий
Как многие уже поняли, всё разнообразие значений переменных связано с их основной деятельностью - быть УСЛОВИЕМ каких-то событий. Принцип действия сводится к формуле: ЕСЛИ - ТО. Если условие соблюдено, происходит заданное нами событие.
Просто перечислю условия:
(1 страница)
Переключатель - включен, выключен
Переменная - равна такому числу, больше или равна, меньше или равна, больше числа, меньше числа, не равна такому числу.
Переменная - равна другой переменной, больше или равна... аналогично предыдущему.
Авто переключатель - никогда им не пользовался, спросите у других
Таймер - условие - показание счетчика времени
(2 страница)
Герой - выбранный герой
В партии - этот герой сейчас в партии
Имя - совпадает (не знаю, как там с русской версией...)
Навык - этот скилл, магию герой знает
Оружие - это оружие на герое надето
Броня - аналогично
Состояние - герой находится в этом состоянии
(3 страница)
Враг - № врага по порядку заданному в редакторе боя
Появился - враг появился (только для режима стандартного боя)
Состояние - состояние врага (только для режима стандартного боя)
Персонаж - герои или ивент (чар некоего персонажа) повернут (смотрит) в определенную сторону
(4 страница)
Золото (деньги) - условие - количество денег: боьше или равно, меньше или равно
Вещь - имеется в списке
Оружие - имеется в списке
Броня - имеется в списке
Кнопка - какая кнопка нажата (подразумевается джойстик), на клаве - это стрелки и кнопки букв из левой части:
А = Z, Shift
B = X, Esc, Num 0
C = C, пробел, Enter
X = A
Y = S
Z = D
L = Q
R = W
Скрипт - вызов скрипта RGSS
Я дал общее представление о переменных. Как ими пользоваться расскажут на старших курсах.
А теперь задавайте вопросы