Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 11 мес. назад #16658

  • Valera
  • Valera аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1452
  • Спасибо получено: 9
  • Учитель
Ивент - чар

Если нажать на общем плане синий кубик, появится основной вид локации - со всеми слоями. Кроме того, он покрыт сеткой. Покрыт не только для того, чтобы удобнее было рисовать, но и чтобы расставлять ивенты. Два раза щелкните левой кнопкой по карте. Перед нами меню ивента.
Ивент выполняет двойную роль, графическую и информационную. Ивент, по сути единственный наш инструмент для задавания чего-либо. Это связь между картой и нашими замыслами. Кроме того, ивент это дополнительная графическая единица оформления. И самое приятное - именно в ивенты помещаются анимации персонажей игры - чары.
В этой лекции я опишу только, как пользоваться меню ивентов.
Поглядим на самый верх. Название ивента. На этой карте может быть только один ивент с таким порядковым числом. И все обращения к нему идут через это название. Лучше его руками не трогать, не изменять. Правее идут кнопки Создать страницу и т.п. У ивента, к сведению некоторых, может быть много страниц. Каждая страница - носитель информации и графики. Если нужно, в один ивент можно поместить 99 чар различных персонажей. Просто так никто не делает - проще взять новый.
Представьте, что перед вами монстр, с которым вам драться. Ну, подрались, а потом? Потом надо его изображение убрать или заменить трупом, костями, лужой крови... что еще? Головой оторванной... сундуком. Ну, не важно. Короче - заменить изображение другим. Вот для этого и существует другая страница ивента. Как же ее включить?
А включается она тем, что обозначено в левой часте меню - выключателями (свитчами) или переменными (вериблами). (Верибл, это тот же свитч, только с высшим образованием - он умеет еще запоминать данные).
Итак: чтобы убрать с дороги монстра, нужно после боя включить другую страницу ивента, где монстр уже нам не угрожает. Для этого (в момент триумфа) нужно дать команду переключателю ХХХХ включить другую страницу. Для этого щелкаем по большому полю меню, на первом развороте команд находим переключатели , уверенно жмем, и в открывшейся менюшке давим ОК. Если же переключатель 0001 уже где-то использовался, берем в списке свободный. При этом можно его как-нибудь обозвать, чтобы было видно, что занят. (Есть мнение, что одни и теже свитчи можно использовать много раз для уменьшения объема игры, если на пройденную карту игрок уже не вернется. Выкиньте эту ересь из головы! По крайней мере до тех времен, когда увешенным лаврами ветераном, за чашечкой кофе, не будете в кругу поклонников вспоминать свои первые шаги в мейкере). Все. Монстр убит и превратился в пустое место.
Тоже самое можно сделать переменной, но об этом после.
Теперь посмотрим, что может ивент как чар персонажа.
Щелкнув по окошечку слева мы можем задать этот самый чар. Рядом - автономное движение. Чар может стоять, но может и двигаться. В меню: случайно, обычно, заданно. Случайно - и есть случайно, обычно - тоже, что идти к герою , заданно - в открышейся менюшище (святая святых мейкера!) вставляем действие или серию действий, которые чар будет повторять. Да, в таком режиме можно задать только зацикленные действия.
Берем ниже. Опции.
Анимация шага - чар будет ходить изображая это движение, а не ползать каменной статуей.
Двигаться стоя - кто играл в старые РПГ на приставках знает, что это. Даже стоя чар будет семенить ножками.
Фиксированно - как бы чар не двигался, он будет выглядеть как в момент фиксирования.
Проходимо - сквозь чар можно проходить. И сам чар будет проходить везде.
Вверху - изображение чара будет выше других изображений взятых с тайлсета или тех же чар. Проходимость не изменится.
Условия старта.
Вот мы и добрались до информативной стороны ивента. Вернее - до момента запуска этой информации в мир игры. Самый простой пример - разговор. Но об этом после. А сейчас просто о вариантах:
нажатие - чтобы что-то произошло, к ивенту надо подойти и нажать Да (энтер).
касание - с ивентом достаточно столкнуться (если он непроходим) или наступить (если он проходим).
касание события - не только герой может активизировать ивент, но и сам ивент, если коснется героя, активизируется
авто-старт - останавливат все другие процессы и движения ради собственного задания .
параллельно - действует параллельно и никому не мешает. Оно может быть активно (молнии постоянно бьют в случайные места карты) или чего-то ждать (например: только когда герой соберет все грибы, перед ним появится полная корзина). ХР подвержен торможению и несколько параллельных процессов запущенных одновременно могут резко тормознуть все остальное.
Как всем этим пользоваться - в следующих лекциях.

Карты

Чтобы не отбирать хлебушек у Рольфа, скажу лишь об опциях, которые не упомянул раньше.
Карандаш - рисует одним выбранным спрайтом или выбранной рамкой областью.
Прямоугольник - закрашивает этим же целые области карты.
Овал - тоже самое, только овалом.
Заливка - заливает свободные места слоя выбранной графикой.
Рамка - копирует (размножает) область изображения в другое место карты и даже на другую карту (и даже в другой Проект).
По карте в ХР скажу лишь вот что. Не рекомендую делать очень большие карты не на тайлсете. Большие карты, большие чары, игра с освещением, особенно ночным, обилие анимаций и параллельных процессов - все это может сильно затормозить карту. Разумеется, чем мощнее комп, тем это незаметнее. Но не забывайте о тех, у кого мощного компа нет. Давайте таким тестить.

Телепорт.

Телепорт это то, без чего не может обойтись ни одна РПГ. Это смена карты.
Когда герой входит в дом, то на самом деле он телепортируется на другую карту.
И так происходит везде (хотя есть система безтелепортной смены карт).
Допустим, герой идет по тропинке в лесу и вдруг проваливается в ловчую яму... Чтобы показать яму изнутри, лучше сделать ее на отдельной карте. Для этого изображаем появление этой ямы, вопль героя и падение вниз... А сам переход с карты на карту делается командой в ивенте, на который героя угораздило наступить.
Щелкаем по большому полю ивента и на втором развороте верху видим: телепорт.
Нажав, мы попадаем в менюшку:
Выбрать точку на карте (на этой же или на другой). Находим нужную точку и тыкаем в нее.
Ок. Далее:
Направление - в какую сторону будет герой смотреть по прибытию на место. Возврат - туда, куда смотрел перед телепортом. Остальное - выбор куда.
Переход - будет ли проигрываться некая выбранная графическая добавка к телепорту (не пользуюсь).
Указать запомненные - это область вериблов. Верибл может запоминать координаты. Пример: вы ставите маяк перед входом в лабиринт, чтобы в случае чего сразу вылететь из него в это самое место. Так вот, это место по ходу игры может выбрать игрок сам, оно не будет задано заранее.



А теперь - задавайте свои вопросы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19437

  • Lord_Don
  • Lord_Don аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 44
Чёт я не понял как телепорт делать
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19441

  • LoKurt
  • LoKurt аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 1
  • Учитель
простейший телепорт

нажать на общем плане синий кубик (как вариант, меню mode - events), появится основной вид локации

Нажать правой клавишей на карте где должен быть вход в телепорт. Выбираем new event. затем два раза левой клавишей на поле list of event commands.
В появившемся меню на второй странице выбираем transfer player.
Кликаем два раза на названии в поле Direct appointment. Затем выбираем где будет выход из телепорта.
Вот и всё, простейший телепорт готов. Учти что он работает только в одну сторону, чтоб вернутся обратно нужно создавать новый телепорт.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19468

  • Lokan
  • Lokan аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 912
Прошу прочитать и удалить!

Valera,LoKurt, Так как некоторые пользователи пользуяца не руссифицированным мейкером...прошу в скобках указывать английское название команды....
LoKurt,тебе на оборот...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19507

  • Enyo
  • Enyo аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Скриптер
  • Сообщений: 251
  • Спасибо получено: 4
А почему никто не пишет про локальные переключатели (Self Switch)??
Весьма полезная вещь...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19737

  • Lord_Don
  • Lord_Don аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 44
Ну тогда может ты про них раскажешь :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19743

  • Frozen
  • Frozen аватар
Ну тогда может ты про них раскажешь
Self Swith это теже обычные Swith только работающие в текущей области и вызывающиеся не через Swithes, a Self Swith. очень полезны если эти эвенты не используються глобально + освобождают лист данных. :)
(как-то вот так)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 16 года 7 мес. назад #19746

  • retiaks
  • retiaks аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 135
В тутуриал про сундуки прочти, заодно разберешься.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 15 года 11 мес. назад #24325

  • Gersiman
  • Gersiman аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 1
Оно было надо, делать цитату на полстраницы?


Чета я ваще про Эвенты ничего непонял, зачем писать что нам нужно чтобы монстр пропал после его поражения, если еще небыло про расстановку монстров?
Последнее редактирование: 15 года 11 мес. назад от Dr. Nick To.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 15 года 11 мес. назад #24327

  • Dr. Nick To
  • Dr. Nick To аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 2158
  • Спасибо получено: 24
Gersiman писал(а):
Чета я ваще про Эвенты ничего непонял, зачем писать что нам нужно чтобы монстр пропал после его поражения, если еще небыло про расстановку монстров?[/quote]

Тут всё просто. Некоторые действия настолько элементарны, что их не стали описывать отдельно. Поэтому частенько автором сокращаются сообщения. И вместо"Переключитесь в редакторе на слой эвентов. Поставьте эвент. Задайте ему чарсет монстра" можно прочитать "Поставьте монстра"

Но если некоторым пользователям недостаёт желания изучить подобную мелочь самостоятельно, а это легко сделать просто внимательно осмотрев мейкер и прочитав надписи на кнопках, да и просто понажимав их, тогда мы пойдём им навстречу. Создадим в университете факультет "Песочница". Где будем рассказывать о надобности каждой кнопки в редакторе и окрестностях.
На седьмом столбе мудрости дома клана Тайра в Эдо написано: Каждый, кто не понимает разницу между небрежностью и качеством, старанием и поспешностью, - достоин сожаления.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 15 года 11 мес. назад #24342

  • BulletSD
  • BulletSD аватар
вот вопрос по телепорту.
Мне надо что бы экран затемнялся, затем герой телепортится, на следующей карте у меня работает скрипт на заставку, после заставки он уже должен идти по новой карте.
Но! во-первых, телепорт срабатывает До затемнения, почему то. А если затемнение ваще убрать, то после заставки показывают старое поле, потом телепорт на новое и выходит лажа некрасивая )) Кароче никак не могу понять почему телепорт срабатывает раньше затемнения экрана.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 15 года 5 мес. назад #27171

  • Eddy88
  • Eddy88 аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 1
Возникла проьлема со свитчами:
Я поставил в Евент монстра, бой с ним, потом поставил свитч 0001, когда запустил тест монстр пропал, к нему невозможно подойти и подратся. :angry: .(( Что делать? :blush:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40450

  • V2V2N
  • V2V2N аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 11
Проблема как у Eddy88 :sick:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40455

  • V2V2N
  • V2V2N аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 11
и что я сделал не так?
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40457

  • V2V2N
  • V2V2N аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 11
помогите маленькому нубу :side:
Последнее редактирование: 13 года 9 мес. назад от V2V2N.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40462

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
А вторую вкладку в ивенте как сделал?
Вообще, сделай полные скрины окон ивента, чтобы было видно не только команды,
но и левую часть окна с графикой, переключателями и т.д.
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40465

  • V2V2N
  • V2V2N аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 11
:)
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40473

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Вторая страница должна быть пустая, а у тебя там переключатель стоит в командах (на картинке слева).
Здесь же в условиях события стоит "прикосновение героя", лучше поставить "кнопка действия".
P.S. Чёт я не понял. Ты выложил две одинаковые картинки. В общем, если всё заработает, то скрин первой вкладки и не нужен. А если не сработает, то выложи первую вкладку.
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: V2V2N

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40476

  • V2V2N
  • V2V2N аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 11
Ой и правда :blush: вот первый лист
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 4 Ивент - чар, карта, телепорт 13 года 9 мес. назад #40477

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • 3 местоУчитель
Ещё один нюанс.
Во вкладке "бой" поставь галочку, как на картинке.
Получится ветвление результата боя:в случае выиграша и в случае побега.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.313 секунд