Откроем редактор
Откроем РПГМейкерХР, потому что он сложнее 2003-го, и подразумевается, что изучив ХР, уж в 2003-то ты разберешься сам. Кроме того, обучение в Академии построено на этом самом ХР. В конце я объясню, какой из них хуже.
Кстати, советую установить русскую версию. Превод с японского на русский нисколько не лучше, перевода с японского на английский, но тут хоть слова родные. Ты меньше будешь искать и путаться.
Листок бумаги в меню - начать новый проект. Начнем.
Перед тобой справа - твоя первая карта, слева - первый по списку тайлсет из вложенного в мейкер ХР РТП.
Посреди карты стоит квадратик с буквой S. Это старт. Его можно двигать по карте и переносить на другие, щелкнув по любому свободному месту правой кнопкой мыши.
Чтобы запустить игру, нажмем зеленый треугольник с правого края меню.
Да, вот такой пока твой мир и ходит там шибзик из РТП. Это твой герой по умолчанию. Нажмем Esc или 0 - справа и посмотрим знакомое по JRPG меню. Это стандартное меню. Многие его переделывают или вообще делают свое. Как? Подожди. Не все сразу.
Знак ноты рядом с треугольником - музыка и звуки, которые есть в проекте. Тут ничего не выставляется, только слушается. Можно слушать в процессе делания. Почему 4 списка?
Значить так. В ХР используются форматы midi, mp3, ogg, wav... последний используется для звуков. Итак:
BGM - музыка играющая постоянно на данной карте,
BGS - звук, которые будет звучать на карте постоянно,
ME - музыка, которая проиграется только один раз,
SE - звук, который проиграется только один раз.
Чтобы это работало на карте (сразу), щелкнем правой кн. по МАР001, что слева внизу. Именно здесь это и выставляется.
Левее ноты - листик с перышком. Если ты не программист или не кумекаешь в Руби, лучше сразу это закрыть и забыть сюда дорогу. Пока другой препод тебе не объяснит что с этим делают. ( По секрету: там все настройки, все меню и вся поднаготная ХР. )
Еще левее - изображение схемы. Это оснавная часть редактора. О ней чуть после.
А сейчас мы будем рисовать! Только сперва разберемся с четырьмя кубиками в средней части меню. То, что выделен по умолчанию (синий) - это общий вид, а также слой для скриптов и персонажей. Нажмем левый кубик (кстати, на нем выделен как бы нижний слой из трех). Это и есть самый нижний слой (ниже только панорама). Сейчас у тебя все поле закрашено веселенькой травкой. Щелкни по ней правой кн. Слева отобразился квадрат, который отвечает за эту веселость. Щелкни левой кн. по второй слева вверху воде. Нарисуй на карте водичку. Щелкни по четвертой и сделай песчаный бережок. Это Первый слой - фон карты. Если не покрыть им всю карту, она будет черного цвета.
Правее находится Средний слой. А еще правее - Верхний. Это слои для изображений с прозрачными деталями. Типа дерева, пня, цветка. При этом слой Верхний по умолчанию всегда выше слоя Среднего и оба они выше Нижнего. Это делается, чтобы дерево покрывало траву, а если поставить рядом два дерева на разных слоях, то дерево с Верхнего перекроет дерево со Среднего. Попробуй это изобразить на карте. Для этого выдели ВСЁ дерево целиком, щелкни на Средний уровень, потом перенеси образовавшуюся рамку на карту и щелкни там. Теперь щелкни на Верхний слой и опять на карте - рядом с прежним. Теперь нажми Общий вид (синий). У тебя получились два дерева, одно из которых заслоняет другое. Запомни навсегда эти два дерева! Многие даже опытные мейкеристы расставляют деревья в шахматном порядке , боясь перекрытий. Но именно перекрытия делают лес похожим на настоящий.
Последнее, что тут посмотрим, это тени. Это то, что под деревом и в третьем квадрате слева сверху. Если встать на эту тень героем, то окажется, что тень - полупрозрачная. Такой вот реализм.
Ну, а синяя стрелка левее кубиков отменяет последнее действие. И предыдущие тоже, если по ней пощелкать дольше. И так - до записи.
Запись - дискетка. Некое подобие папки - открыть другой проект.
Задание на дом:
Кто в силах - попробуйте сделать карту своей квартиры (1 кв. метр = 1 клетка карты). Напишите, было ли это трудно. Карту сохраните. Далее ее используем для изучения ивентов и прочих фишек мейкера.
Кто не в силах - сделает ее потом.
А теперь задавайте свои вопросы!