Вот мои пять копеек.
Портал
10 октября 2007 г.
Разработчик: Nuclear Monkey Software
Головоломка на движке SOURCE. Триллер) в котором герою нужно выбраться из лаборатории использую гравитацию и странную штуковину которая позволяла создавать дырки в пространстве.
Портал являлся более крутой переделкой другой игры той же конторы, а именно Narbacular Drop.
Narbacular Drop.
2005 год
Разработчик: Nuclear Monkey Software
Сказочная история про про принцессу замкнутую в поземелье. Та же гравипушка, порталы, головоломки основанные на принципах "создай здесь дырку и катящийся камень придавит того монстра" и "а создам я дырку здесь и вон там на потолке, вот и перебрался через пропасть"
Prey
Разработчик Human Head Studios
(начало разработки 1995 год, выход 2007)
- игра представляет шутер от первого лица в котором были анонсированы такие фишки как игры с пространтвом, гравитацией и порталы. Такие дырки в стене, заглянув в которую можно было увидеть не обратную сторону стены, а всё что угодно, от другого конца уровня до собственной задницы. Жуткий долгострой хотя в проект постоянно вливали новые средства, а в работе принимали участие чуть ли не все ключевые фигуры из id Software.
Но есть ещё одна игра о которой забывают.
Madspace (1997)
Разработчик: Maddox Games ( Ил-2: Штурмовик)
Издатель: Auric Vision
Платформа: DOS (!!!)
Шутер от первого лица. Земляне создали аппарат для исследования дальшего космоса. И по странному совпадению он оказался не так уж необитаем. Там идёт война двух инопланетных рас. Одна из них, самая крутая и воинственная обрадованно решила собрать армию для захвата земли. Посовещавшись, и потеряв в боях всё что можнно, человечество объеденяется с другой расой и на последние деньги создаёт биоробота, который должен пойти и показать всем плохим где раком зимуют. Для этого он проникает на корабль, летящий к земле. Так и начинается игра.
Если посмотреть вверх и увидеть год издания и платформу игры, то будет интересно узнать какие интересные плюшки представила компаения разработчик.
Динамическое освещение, динамический объёмный звук, поддержка всех имеющихся на то время очков и шлемов 3D реальности, неевклидово пространство, порталы, разное или одинаковое оружие в обеих руках, голосовое управление оружием и персонажем, мощный искусственный интеллект ( противники действиетельно учатся на действиях игрока. Они убегают, прячутся, нападают со спины, зовут подмогу). Некоторые из этих возможностей намного опередили западные разработки того времени и дали хорошего пинка индустрии создания игр.