123th, конечно, спасибо на ссылку на мой маленький форум, но все-таки, наверно, это как-то не совсем красиво, если мы обсуждаем здесь, то и текст должен быть здесь, а не голая ссылка.
Посему цитирую:
123th писал:
вот изображение демонстрирующее ситуацию с графикой в рпг мейкере:
на риснке изображены два квадрата каждый размером 50х50, соединённые под прямым углом.
первые три вида это нормальные проекции под разными углами обзора.
слева показывается угол наклона квадратов к оси взгляда, справа то что мы видим, если так посмотрим.
последний вид показывает как искажается проекция для получения соответствующей стилю рпг мейкера графики.
на третьем виде нижний квадрат, представляющий пол, имеет угол наклона относительно оси взгляда 30 градусов. при таком наклоне вертикальная сторона видимого изображения ровно в два раза короче реальной. т.е. если квадрат имеет сторону 50, то мы увидим 25 (сжатой в два раза)
но мейкер показывает чудеса искажения пространства - хотя мы явно смотрим не сверху, (не под прямым углом к горизонтальной плоскости) мы видим горизонтальные плоскости без искажения, тоесть квадрат лежащий горизонтально мы увидим как квадрат, круг как круг, хотя если учесть что при этом мы видим поперечные стены, то лежащие в горизонтальной плоскости квадрат и круг мы должны видеть как прямоугольник и овал! но этого не происходит.
но при этом мы видим стены, хотя казалось бы один факт обязан полностью исключать другой, при условии что стены вертикальны. и я полагаю что подразумевается что стены всётаки вертикальны.
учитывая что стены мы видим достаточно отвесными, разумно предположить что они имеют небольшой угол отклонения от вертикали. но тогда бы мы видели горизонтальные предметы практически сжатыми в полосу. чего опять же не происходит.
в принципе я незнаю точных правил, которыми руководствовались производители чего продукта рисуя графику, но если взять угол взгляда как на третьем плане приложеной картинки, растянуть ось глубины вдвое, а ось высоты сжать в... 25 / 43,3 = 0,57736720554272517321016166281755 (желаемую высоту делим на действительную, получаем коэффициент сжатия) как то так. то мы в принципе получим картинку с проекцией очень похожей на ту что в рпг мейкере.