Система Какаду
Вы хотите, чтобы птицы в вашем лесу перелетали с места на место, а потом сами садились и прыгали по земле, как это и бывает в живой природе? Знание некоторых свойств ивентов помогает добиться этого приятного эффекта.
Для создания подобного нужны чары ходящей и летающей особи. Например, такие:
Далее создаем ивент с летающей формой:
fantasyartrpg.narod.ru/0004a.jpg
Этот какаду будет делать пять летательных движений над любой местностью, оставаясь выше всех препятствий. Далее, во вторую страницу этого ивента вставляем пешую форму:
fantasyartrpg.narod.ru/0004b.jpg
Этот какаду будет садиться на проходимую поверхность и делать пять движений пешком.
Теперь посмотрим, как это работает.
Ну, с проходимым везде полетом все понятно. А вот в момент «посадки» происходит следующее: если внизу «непроходимо», то чар на мгновенье касается поверхности (если специально не следить, можно и не заметить) и тут же продолжает полет, как буд-то попытки сесть и не было (переключается в фазу 1). Если же внизу «проходимо», то птица садится и ходит.
Изменяя количество шагов, скорость, частоту, другие фишки, добавляя паузы, анимацию вы можете сильно оживить свой лесной мир. Очень хорошо смотрятся на земле при большой частоте движения мало употребляемые «повороты на 90 градусов» и другие - настоящая «птичья» динамика! При том, что они проделываются и при «посадке» на непроходимую местность, - создается впечатление, что птица осматривается, прежде, чем выбрать куда полететь.
Скрипт Какаду показывает, что не все простые средства выразительности мейкера еще опробованы. Ищите! И вы найдете свои маленькие хитрости. Добавьте к птице других животных, найдите им свойственные движения и жизнь в лесу закипит!
Косвенно это говорит о том, что непроходимость в мейкере все же можно отследить, хотя и не напрямую. Это кивок в сторону нахождения алгоритма пути.