Добавить поддержку клавиш W, A, S, D клавиатуры
легко в MV и MZ.
Для этого достаточно добавить в проект такой код:
(function () {
var replacedKeyMapper = {
87: 'up',
65: 'left',
83: 'down',
68: 'right',
69: 'pagedown',
};
for (i in replacedKeyMapper) {
Input.keyMapper[i] = replacedKeyMapper[i];
}
})();
Здесь мы также "перекинули" стандартный функционал клавиши W на E.
Вы можете скачать файл
тут и добавить его в проект, как плагин.
У каждой клавиши есть числовой код. Представим, что в движке они помечаются
маркерами. Например, стрелка вверх помечена маркером 'up'. Если игрок нажимает на эту стрелку, движок видит срабатывание маркера 'up' и обрабатывает это событие.
Маркеры задаются через словарь. Эта структура данных состоит из пар ключ-значение. Здесь ключ - числовой код клавиши, а значение -
маркер. Все ключи уникальные, они не могут повторятся. Значения - могут.
Таким образом, несколько клавиш могут быть помечены одинаковым
маркером. Это позволяет нам одновременно поддерживать движение как по стрелкам, так и по WASD.
При желании, вы можете добавлять свои пары ключ-значение в объект
replacedKeyMapper из кода выше.
Вот код из файла движка rmmz_core.js:
Input.keyMapper = {
9: "tab", // tab
13: "ok", // enter
16: "shift", // shift
17: "control", // control
18: "control", // alt
27: "escape", // escape
32: "ok", // space
33: "pageup", // pageup
34: "pagedown", // pagedown
37: "left", // left arrow
38: "up", // up arrow
39: "right", // right arrow
40: "down", // down arrow
45: "escape", // insert
81: "pageup", // Q
87: "pagedown", // W
88: "escape", // X
90: "ok", // Z
96: "escape", // numpad 0
98: "down", // numpad 2
100: "left", // numpad 4
102: "right", // numpad 6
104: "up", // numpad 8
120: "debug" // F9
};
Здесь вы можете увидеть все доступные по умолчанию
маркеры. Это полезно знать, если вы хотите добавить какой-то клавише маркер.
Есть аналогичный словарь для геймпада:
Input.gamepadMapper = {
0: "ok", // A
1: "cancel", // B
2: "shift", // X
3: "menu", // Y
4: "pageup", // LB
5: "pagedown", // RB
12: "up", // D-pad up
13: "down", // D-pad down
14: "left", // D-pad left
15: "right" // D-pad right
};
Можно также создать обработчик нажатий на клавиатуру и там смотреть на непосредственно код нажатой клавиши. Полезно, если у движка нет подходящего стандартного
маркера. Но это уже для продвинутых пользователей
Пишите, если нужен гайд по этому.
Коды клавиш легко находятся в интернете. Можно смотреть их, к примеру,
тут. Нужны DEC-коды (то есть десятичные).
Ещё
важный совет. Не меняйте код движка, не редактируйте стандартные файлы. Мало того, что это запрещено правообладателем, это также неудобно и небезопасно. Что, если вы ошибётесь или захотите откатить изменения? JavaScript позволяет переопределять всё, что удобно. Поэтому для изменения кода движка используйте плагины.
Пишите ваши вопросы в этой теме, если остались.