-
DarchanKaen
-
-
Вне сайта
-
Просветлённый
-
- Сообщений: 257
- Спасибо получено: 233
-
-
|
Вступление
Доброго времени суток, дамы и господа. Сегодня речь пойдет о незаслуженно забытой на просмотрах СНГ-сообществ активной боевой системе для ХР мейкера, под названием "Mr.Mo's ABS".
Ее функционал позволяет выглядеть достойно наравне с с такими титанами этого сегмента скриптов, как "Blizz-ABS" и XAS-Hero, а практически нулевая привязанность к графике, как и общая простота настройки опций, дает ей преимущество перед вышеозначенными боевыми системами...Если вы не хотите "крюков-дрюков", как
в XAS или сделать "самолетострелялку", как в Блице.
Версия же 7.2 Ultimate существенно улучшает текущие возможности, упрощает их настройку и добавляет множество новшеств и поправок..
Возможности:
+ Настройка поведения (ИИ) союзников-сопартийцев.
+ Настройка поведения "врагов" - агрессивные и пассивные противники, союзные НПЦ, битвы врагов друг с другом и атака противниками союзных НПЦ (либо конкретных видов союзных НПЦ). А также просто "маникенов".
+ Полный функционал АБС - оружие ближнего/дальнего боя (в.т.ч. система затраты "патронов"), заклинания действующие на карте (с базовой анимацией либо спец. отображением на поле боя); заклинания при этом можно вешать на клавиши цифр.
+ Настройка таких параметров, как скорость анимации (и выбор самой анимации), дальность оружия, эффект отброса противника, радиус АОЕ-урона и "Горячих клавиш".
+ Также стандарт АБС - визуальный ХАД (HUD), включающий в себя всю основную информацию о персонаже (уровень Жизни, Манны, Опыта, Имя персонажа, Статус, Уровень, Стамины, Миникарта, Деньги, Времия и экипированные заклинания); включение/выключение отдельных его элементов в любой момент времени.
+ Система Тихого шага/Бега, позволяющая как замедлять, так и ускорять движение персонажа; две шкалы этой системы "Стамины".
+ "Респаун" противников в течении заданного времени.
+ Включение и выключение боевой системы в любой момент времени.
+ И многое, многое другое...
Конкретика
Далее я более подробно на практических аспектах применения данной АБС и ее настройке.
( !!!)Настоятельно рекомендую параллельно с прочтением просматривать скрипты АБС, так как абсолютно все писать не буду - некоторые вещи очевидны либо их изменение не является необходимым для нормально работы АБС.
0. Базовая настройка АБС.
Общая настройка АБС осуществляется путем редактирования скрипта "1-Config", включающего в себя несколько блоков. А именно:
"TYPICAL CONTROL SYSTEM" - позволяет настроить анимации игрока, врагов и сопартийцев (+ их количество);
реакцию АБС на смерть игрока (конец игры/возрождение), суффиксы анимации для анимирования действий игрока, отображение цифр наносимого урона, доступность предметов из меню, восприимчивость партии к АОЕ урону, отображаемые на миникарте эвенты и другое.
"MOTION CONTROL SYSTEM" - в данном блоке происходит настройка систем Бега/Шага, их доступности, скорости действия и убывания стамины а также общей скорости передвижения игрока как в обычном, так и в "парализованном" состоянии.
"KEYBOARD CONTROL SYSTEM" - этот блок полностью посвящен настройке клавиатуры и действий с ней связанных.
"HOTKEY CONTROL SYSTEM" - тут настраиваются "горячие клавиши" для быстрого доступа к навыка и предметам.
"ATTACK BEHAVIOR CONTROL SYSTEM" - данный блок настраивает оружие ближнего/дальнего боя и систему патронов для последнего а также навыки и предметы. Он для нас крайне интересно и его настройка будет рассмотрена ниже.
"ENEMY CONTROL COMMANDS" - устанавливает синтаксис и базовые значения параметров объектов-противников(союзников), действующих на карте. Их настройка будет также рассмотрена ниже.
"BATTLE CRY CONTROL SYSTEM" - настройка звуков, издаваемых игроком и противниками в процессе боя.
"BLOOD AND GORE SYSTEM" - настройка отображения крови в процессе боя.
"STATUS EFFECT CONTROL SYSTEM" - данный блок заведует длительностью действия негативных эффектов и их свойствами.
"COMPANION CONTROL SYSTEM" - этот блок позволяет полностью настроить ИИ сопартийцев.
"COMPANION COMMAND WINDOW CONTROL CENTER" - настраивает диалоговое окно выбора режима ИИ сопартийцев и опции в нем.
"AMMUNITION HUD CONTROL SYSTEM" - настройка отображения патронов в ХАДе.
"ITEM DROP CONTROL SYSTEM" - настройка отображения выпадающих из противников предметов.
1. Настройка противника.
Mr.Mo's ABS позволяет производить широкую настройку противника вплоть до создания эвента-союзника и врага, реагирующего только на бег. На рисунки можно видеть, что настройка происходит путем создания и изменения параметров в комментариях. Расшифруем их.
Comment: ABS - указывает на принадлежность эвента к АБС.
Comment: ID V - позиция противника в списке врагов.
Comment: Behavior V - влияет на интеллект противника (потестируете... )
Comment: Sight V - радиус "зрения" противника, находясь в котором игрок будет атакуем.
Comment: Sound V - аналог радиуса зрения, но для звука, то есть реакция эвента на Бег/Шаг игрока.
IgnoreViewrange V - игнорирование улучшенной системы обнаруженияи использование стандартной.
Comment: ClosestEnemy V - выбор очередности атаки противника (предпочтительной цели).
Comment: HateGroup [V] - выбор, какую "группу" врагов будет атаковать противник - игрока, конкретных союзных НПЦ или других противников. Значениея "0" - атака игрока.
Для создания союзного НПЦ (!) необходимо указать число, равное позиции в списке других противников (для атаки студня с позицией в списке "2", необходимо указать "2"...)
Comment: Aggressiveness V - отвечает за скорость атаки противника, а также за "пассивность" прималом значении.
Comment: Speed V - скорость движения противника в бою.
Comment: Frequency V - частота движения противника в бою.
Comment: Trigger V - событие, совершаемое при смерти противника (удаление эвента, активация переключателя, локального переключателя или переменной)
Comment: Respawn V - время возрождения; при указании "0" противник не возрождается.
RespawnID V - выбор анимации противника при возрождении.
Personality V - крайне важная команда, позволяет выбрать шаблон поведения (тяготенее к дальнобойным атакам, бегство при малом ХП, невозможность двигаться, поиск целей (охота) и другое).
AllyGroup V - отвечает за опознание противником своих союзников, создания групп врагов (в.т.ч. и смешанных).
Cowardice V - опция, при которой противник убегает из боя если его группа уничтожена.
Hunting V - время Охоты.
Range V - дальность эффективного нанесения урона противником.
Delay V - время задержки между атаками ближнего боя и анимацией.
Mash V - время задержки между атаками.
HitRun V - количество клеток для отступления противника при его успешной атаке.
BackOff V - количество клеток для отступления противника при успешной атаке игрока.
2. Настройка оружия ближнего/дальнего боя и навыков.
Данная АБС поддерживает как оружие ближнего боя, так и дальнобойное с активным отображением снарядов и патронов; кроме этого существуют навыки как сходные по эффекту с дальнобойным оружием, так и со стандартной анимацией.
а) Значение команд.
"ID V" - номер оружия/навыка/предмета в БД.
"Range V" - дальность поражение, в клетках.
"Mash TimeDelay V" - время между действиями (кулдаун), в секундах.
"Kick Back V" - дальность отброса при попадании, в клетках.
"Jump Bonus V" - далность прыжка при успешной атаке, в процентах.
"Weapon Suffix V" - название графики для анимации использования оружия (а-ля взмах), в буквах.
"Char V" - назавние графики для анимации самого оружия, в буквах.
"Speed V" - скорость движения снаряла, в цифрах.
"Ani V" - название анимации для попадания, в буквах.
"Ammo V" - номер предмета в БД, принимаемого за патроны (0 = нет патронов), в цифрах.
"Delay V" - время между нажатием клавиши и прохождениекм анимации, в цифрах.
"Automatic V" - опция, позволяющая не перезаряжать оружие, в цифрах.
"Rebound V" - отдача в плитках игрока при стрельбе, в цифрах.
"Scatter V" - разброс снарядов, позволяющий увечличивать их количество (а-ля дробь), в цифрах.
"Drift V" - расстояние до разброса снарядов, в цифрах.
"Suffix V" - название графики героя во время атаки, в буквах.
"Clip V" - номер в БД предмета, используемого как магазин для патронов, в цифрах.
"Empty SE V" - название звука при отсутствии патронов, в буквах.
"Reload SE V" - название звука при перезарядке, в буквах.
"Size V" - индикация количества боезапаса.
"Ammo Array V" - массив, содержащий идентификатор боезапаса оружия.
"Max V" - максимальное количество ударов в комбинации, в цифрах.
"Bonus V" - увеличение урона при комбинации, в цифрах.
"Mult V" - множитель урона на цель.
"E-Set V" - элемент, добавляемый к урону комбинации.
"Visible V" - позволяет применять навык если противник не виден.
"Skill Suffix V" - название графики героя во время атаки, в буквах.
"Explosion V" - радиус повреждения в клетках, в цифрах.
"Animation V" - название анимации, воспроизводимой в радиусе повреждения, в буквах.
"Barrier Width V" - длина барьера в клетках, в цифрах.
"Solid V" - делает барьер непроходимым.
"Duration V" - длительность барьера в секундах, в цифрах.
"Damage Frequency V" - частота урона противнику при прохождении того через барьер, в цифрах.
"Moving Barrier V" - движение барьера.
"Sound Effect V" - звук, проигрываемый при касании к барьеру, в буквах.
"Item Suffix V" - название графики героя во время атаки, в буквах.
"I-Set V" - название графики бомбочки на карте, в буквах.
б) Конфигурация команд в зависимости от типа оружия/навыка.
"Щит":
SHIELD_CUSTOM[Weapon ID] = [Mash Time, Delay]
Оружие ближнего боя:
MELEE_CUSTOM[Weapon ID] = [Range, Mash Time, Delay, Kick Back, Jump Bonus, Weapon Suffix (Optional)]
Оружие дальнего боя:
RANGE_WEAPON[ID] = [Char, Speed, Ani, Ammo, Range, Mash, Delay, Kick, Automatic, Recoil, Rebound, Scatter, Drift, Suffix(Opt.)]
Патроны к оружию дальнего боя:
AMMO_WEAPON[Weapon ID] = [Clip, Empty SE, Reload SE)]
Магазин патронов оружия дальнего боя:
AMMO_CLIP[Item ID] = [Size, [Ammo Array]]
Комбинация:
COMBO_CUSTOM[Weapon ID] = [Max, Delay, Bonus, Mult, E-Set(Optional)]
Навык со стандартной анимацией (без снаряда):
SKILL_CUSTOM[Skill ID] = [Mash Time, Delay, Kick Back, Visible, Skill Suffix (Optional)]
Навык со снарядом (дальнобойный):
RANGE_SKILLS[Skill ID] = [Range, Speed, Character, Mash Time, Delay, Kick Back, Scatter, Drift]
Навык со снарядом и радиусом повреждения:
RANGE_EXPLODE[Skill ID] = [Range, Speed, Char, Explosion, Mash Time, Delay, Kick, Animation]
Навык, создающий барьер:
BARRIER_CUSTOM[ID] = [Mash, Width, Solid, Dur, Range, Freq, Moves, Char, Sound, Suffix(Opt.)]
Ссылка для скачивания
Повторюсь, что данная АБС корректно работает лишь в RPG Maker XP.
Ссылка
Итог
К всему вышесказанному хочу еще раз добавить, что изначально в данной боевой системе нет крюка и бомб, и сделать из нее аркадный шутер с видом сверху не так уж легко. Но если вам нужна "обычная" АБС для создания
чего-то вроде "Alien Shooter", "Diablo" и подобных - то это оно.
Основные преимущества данной АБС - простота настройки, графиконезависимость (кроме ХАДа) и влияние на "интеллект" противников. За что я ее и люблю.
Спасибо за внимание!
P.S: Апдейт 20 августа 13 года - статья частично переделана. В скором времени будут добавлены разделы о настройке союзников и ХАДа.
|