Войти на сайт
×
ТЕМА: Библиотека сценариста, писателя, графомана
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 3 мес. назад #99080
|
Большая подборка книг по сценарию, худ.произведению, слову.
Ссылка Список программ для проверок текста: ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] 1y.ru - Анализ текста по закону Ципфа contentmonster.ru - стоп-слова quittance.ru - стилистика (тавтология) pr-cy.ru - Анализ текста по закону Ципфа + "тошнота" text.ru - орфографиия + водность +спамность istio.com - вода + орфография glvrd.ru - вода + орфография + канцеляризмы + перебор запятых и др. vaal.ru - эмоциональность текста. (программа, не онлайн-сервис) Как писать книги Стивен Кинг Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Жизнеописание Что такое писательство Как писать книги Постскриптум: О жизни Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства Блейк Снайдер. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава 1. О чем это? Глава 2. Дайте мне то же самое... только другое Глава 3. Это о парне, который... Глава 4. «Приступаем к структуре!» Глава 5. Создавая идеальный сценарий Глава 6. Непреложные законы сценариста Глава 7. Что не так с этой картинкой? Глава 8. Последнее начало[81] Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов Уильям Зинсер Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] : Часть I.ПРИНЦИПЫ 1. Взаимодействие 2. Простота 3. Мусор 4. Стиль 5. Аудитория 6. Слова Часть II.МЕТОДЫ 7. Единство 8. Зачин и концовка 9. Всего понемножку Часть III.ЖАНРЫ 10. Нон-фикшн как литература 11. Как писать о людях 12. Как писать о местах 13. Как писать о себе 14. Наука и техника 15. Деловые бумаги 16. Спорт 17. Как писать об искусстве 18. Юмор Часть IV.ОТНОШЕНИЕ 19. Звук вашего голоса 20. Удовольствие, страх и уверенность 21. Тирания конечного продукта 22. Писательские решения 23. Как писать семейную историю и мемуары 24. Пишите как можно лучше Слово живое и мертвое Галь Нора Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] 1. Берегись канцелярита! 2. Как кошка с собакой 3. И голова и сердце на месте? 4. Буква или дух? 5. Поклон мастерам. Письма бунтующего сценариста Молчанов А.В. Сценарий за неделю. Конспект Молчанов А.В. Как написать гениальный роман Джеймс Н. Фрэй Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] I. Поговорим о персонажах II. Три золотых правила писателя: Конфликт! Конфликт! Конфликт! III. Диктат идеи, или Роман без идеи как лодка без весел IV. Принципы построения сюжета V. Путь к кульминации или доказательство идеи VI. Взгляд, подход, ретроспекция и пара ловких приемов из запасов писателя VII. Как научиться писать восхитительные диалоги и яркие драматические произведения VIII. Правка: последние мучения IX. Размышления о литературном творчестве Мастерство романа Колин Уилсон Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава Первая: Умение творить Глава Вторая: Творцы душ Глава Третья: Упадок и падение Глава Четвертая: Что касается жизни... Глава Пятая: Формула успеха Глава Шестая: Варианты воплощения желаний Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Cлова Гетманский И.О. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть I. Основы основ Часть II. "самое-самое" из стилистики 1. Лексическая несочетаемость 2. Речевая недостаточность 3. Речевая избыточность 4. Паразитная рифма. Неуместная ритмизация прозы 5. Неправильное использование паронимов 6. Контаминация фразеологизмов 7. Смешение стилей 8. Кое-что о разговорной речи, иностранизмах и жаргоне 9. Канцеляризмы 10. Речевые штампы и языковые стандарты 11. Неудачная образность, вычурность речи 12. Неблагозвучие речи 13. Злоупотребление использованием глагола "быть" 14. Избыток притяжательных местоимений 15. Абсурдизм, алогизмы, двусмысленности, рениксы Часть III. Вопросы креативного письма 1. Некоторые аспекты литературного творчества 2. Восемь инструментов, которыми мы строим героя 3. Сюжет, фабула, композиция 4. Четыре истории Борхеса 5. Конфликт и его роль в художественном произведении Часть IV. Путь литератора 1. Свободное развитие писателя 2. Зрелость писателя 3. Страх перед чистым листом бумаги 4. Отношение к критике Часть V. Авторские критические статьи по вопросам литературного творчества 50 Приемов Письма Кларк Рой Питер Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] № 1: Соблюдайте порядок слов № 2: Используйте сильные глаголы № 3: Осторожно с наречиями № 4: Точка как сигнал остановки № 5: Позвольте словам работать в полную силу № 6: Играйте со словами № 7: Выясняйте подробности № 8: Ищите оригинальные образы № 9: Пишите просто и доходчиво № 10: Докапывайтесь до истоков сюжета № 11: Посторониться или покрасоваться № 12: Контролируйте ритм № 13: Показывайте и рассказывайте № 14: Интересные имена № 15: Раскрывайте черты характера № 16: Странное и интересное: ставьте рядом № 17: Количество элементов № 18: Внутренняя интрига текста № 19: Работа с голосом № 20: Возможности повествования № 21: Цитаты и диалоги № 22: Будьте начеку № 23: Рассыпайте по пути золотые монеты № 24: Давайте название большим частям № 25: Повторение № 26: Не бойтесь длинных предложений № 27: Импровизируйте № 28: Используйте зрительные образы № 29: Описывайте место события № 30: Пишите заключительную часть. И точка № 31: Параллельные конструкции № 32: Переход от приемов к привычке № 33: Репетиция № 34: Режьте по-крупному, затем по мелочи № 35: Пунктуация № 36: Пишите себе миссию № 37: Затяжные проекты № 38: Шлифуйте бриллианты № 39: Залог глагола № 40: Ломаная линия № 41: Рентгеновское чтение № 42: Абзацы № 43: Самокритика. Начинайте с легкой и приятной, заканчивайте грубой и откровенной № 44: С мира по нитке № 45: Предвосхищение № 46: Журналисты, заводите моторы! № 47: Сотрудничество № 48: Создайте себе группу поддержки № 49: Учитесь на критике № 50: Процесс письма Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария [2016] Труби Дж. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава 1. Время и пространство истории Глава 2. Замысел Глава 3. Семь ключевых этапов создания истории Глава 4. Герои и персонажи Глава 5. Этический конфликт Глава 6. Вселенная повествования Глава 7. Система символов Глава 8. Сюжет Глава 9. Сценический узор Глава 10. Построение сцен и симфонический диалог Глава 11. История, которая никогда не заканчивается Букварь сценариста [2016] Молчанов А.В. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Урок 1. Главная тайна кино Урок 2. Что главное в интересном кино? Урок 3. Как создать героя, на которого хочется быть похожим Урок 4. Цель героя Урок 5. Характер героя Урок 6. Судьба героя Урок 7. Что делает сцену сценой? Урок 8. Структура сценария Урок 9. Крючки Урок 10. Идея фильма Урок 11. Правда Урок 12. Описание действия Урок 13. Диалог Урок 14. Сценарная запись Урок 15. Вдохновение Урок 16. Договор Часть вторая. Как написать интересный телесериал Урок 1. Телесериал как высокий жанр Урок 2. Когда сценарист главнее режиссера Урок 3. Расписание сценариста Урок 4. Вертикальный квадрат Урок 5. Это просто смешно! Урок 6. История интернет-кино Урок 7. Российские интернет-сериалы Урок 8. Заявка Приложения Приложение 1. 36 сюжетов Жоржа Польти Приложение 2. Гимнастика для сценариста Приложение 3. Рекомендуемый список литературы (любое издание) Приложение 4. Список кинофильмов для обязательного просмотра Приложение 5. Стандартный договор со сценаристом Восемь комедийных характеров [2015] Седита С. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава 1. Откуда берется чувство юмора Глава 2. История комедийных сериалов Глава 3. Три столпа комедии (Секреты успеха комедийного сериала) Глава 4. Актерское мастерство (WOFRAIM) Глава 5. Комедийное мастерство (Метод Седиты) Глава 6. Персонажи Дорожная карта шоураннера [2016] Ландау Н. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава 1. Подготовьте идеальную презентацию Глава 2. Откройте новую «арену» Глава 3. Обслуживайте вашу франшизу Глава 4. Выносите вердикт Глава 5. Заставьте нас переживать Глава 6. Делайте ставку на семью Глава 7. Давайте топливо вашему сюжетному двигателю Глава 8. Определяйте недостатки персонажей Глава 9. Определите точку зрения Глава 10. Доберитесь до сердца вашей истории Глава 11. Знайте, против кого и чего они выступают Глава 12. Эксплуатируйте загадку Глава 13. Продумайте структуру каждой серии Глава 14. Объединяйте сюжетные линии общей темой Глава 15. Пробудите наш интерес сильным тизером Глава 16. Найдите изюминку Глава 17. Подготовка должна окупиться Глава 18. Создайте мифологию Глава 19. Столкните их со скалы Глава 20. Назначьте эксперта Глава 21. Заставьте нас смеяться Драматургия фильма [2009] Нехорошев Л.Н. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть первая. Основные компоненты драматургии фильма. Система их взаимосвязи Часть вторая. Движущееся изображение. Кинематографические средства его создания Часть третья. Звучащее изображение Часть четвертая. Композиция Часть пятая. Сюжет Часть шестая. Жанр Часть седьмая. Экранизация Часть восьмая. Идея Искусство сериала [2017] Дуглас П. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава 1. Что особенного в телевизионной драме? Глава 2. Как сериал попадает на телевидение и что такое телевизионный сезон Глава 3. Как сделан классический сценарий Глава 4. Как написать сценарий серии Глава 5. Те, кто рядом: работа в штате Глава 6. Как попасть на телевидение? Глава 7. Жизнь после киношколы: подводные камни История на миллион долларов [2008] Макки Р. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть 1. Автор и искусство истории Глава 1. Современные проблемы кинодраматургии Часть 2. Элементы истории Глава 2. Структурное многообразие Глава 3. Структура и сеттинг Глава 4. Структура и жанр Глава 5. Структура и характер Глава 6. Структура и смысл Часть 3. Структурные принципы истории Глава 7. Материя истории Глава 8. Побуждающее происшествие Глава 9. Структура акта Глава 10. Структура сцены Глава 11. Анализ сцены Глава 12. Композиция Глава 13. Кризис, кульминация и развязка Часть 4. Paбoтa сценариста Глава 14. Принцип антагонизма Глава 15. Экспозиция Глава 16. Проблемы и их решения Глава 17. Персонаж Глава 18. Текст сценария Глава 19. Метод работы сценариста Как мы пишем сценарии. Сценаристы о своей работе [2015] Молчанов А.В. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] 1. От составителя 2. Где учат на сценариста 3. Как работают сценаристы 4. Инструменты сценариста 5. Что делать, когда «не пишется» 6. Хобби сценариста 7. Отдых сценариста Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения [2012] Пресс С. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть 1. История драмы и кино Часть 2. Что писать? Часть 3. Как писать сценарий Часть 4. Что делать с готовым сценарием Часть 5. Детали и подробности Как хороший сценарий сделать великим [2006] Сегер Л. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть первая. Структура сценария Главa первая. Трехчастная структура: почему она нужна вам и что с ней делать? Глава вторая. Сюжетная разработка Глава третья. Развитие сюжета во второй части Глава четвертая. Цельный сценарий Часть вторая. Развитие идеи Глава пятая. Как сделать идею коммерческой Глава шестая. Создание мифа Часть третья. Развитие персонажа Глава седьмая. От мотивировки к поступку: сквозное действие Глава восьмая. Конфликт Глава девятая. Создание многопланового персонажа Глава десятая. Функции персонажа Кинематограф и теория восприятия [2003] Арабов Ю.Н. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Глава I. Постановка проблемы Глава II. Суггестивные свойства фильма: изображение, звук, слово, пауза Глава III. Образ, символ, знак и «якорная техника» Глава IV. Аттракцион. Проблема насилия. Установка восприятия Глава V. Кинематограф и «массовая душа» Глава VI. Предсказуемость и стереотип ==Кино между адом и раем [2011] == ===Митта А.Н === ==== Оглавление: ==== Глава 1. Базовые принципы формы Глава 2. Стратегия вовлечения Глава 3. Драматическая ситуация Глава 4. Конфликт Глава 5. Драматическая перипетия Глава 6. Характеры Глава 7. Событие Глава 8. Брешь Глава 9. Барьеры Глава 10. Стратегия Глава 11. Репетиция Глава 12. Тема Глава 13. Детали Кино между адом и раем[2011] Митта А.Н. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть первая. Сделай классное кино Глава 1. Базовые принципы формы От Шекспира до Толстого «Формула успеха» и форма драмы Почему Лев Толстой терпеть не мог Шекспира Коллективный Лев Толстой Глава 2. Стратегия вовлечения Аудитория и фильм Первый шаг Любопытство — ворота любви Второй шаг — сопереживание и симпатия Гамлет — это я Третий шаг — идентификация, эмпатия Общие базовые ценности Волшебное время Эйзенштейна Саспенс или удивление Часть вторая. Структурные элементы энергии фильма Глава 3. Драматическая ситуация Выбирайся из безвыходных положений Драматическая ситуация как боль характера Как начинать историю Альтернативный фактор Удар по самоуважению Профессиональный провал Физический вред Угроза смерти Угроза жизни семьи Угроза жизни популяции Угроза человечеству Архетипы в драматических ситуациях Глава 4. Конфликт Борись лицом к лицу, победи лоб в лоб Развитие драматической ситуации в конфликте Развитие конфликта в исполнении Разность потенциалов Ориентиры для конфликта Барьеры в конфликте Три ступени в рай или в ад Глава 5. Драматическая перипетия Добивайся счастья Перипетии и разнообразие действий Перипетия и мотивации Драматическая перипетия создает форму Драматическая перипетия усиливает интерес к истории Максимум эмоций на информационном минимуме Перипетия и катарсис Глава 6. Характеры Энергия характера Цель характера Кто? Что делает? С какой целью? Как характер входит в конфликт Характеры как скульптура Характеризация и глубокий характер Путь к цели — цепь катастроф (два уровня характера) Характер думает и принимает решения Аттитюд и точки зрения Кто герой? Спеши полюбить героя Вы — бог своих героев Непредсказуемость — это ум истории Глава 7. Событие Цепь событий Событие и информация Бит Предлагаемые обстоятельства и информация Чехов, «Анюта». От текста к событию Исходное событие Глава 8. Брешь Выбирайся из пропасти Брешь и история из жизни Брешь как стратегия энергии Грамотная брешь Как бреши растут Глава 9. Барьеры Часть третья. Стратегия энергии Глава 10. Стратегия Структура и характеры 1. Трехактная структура развития 2. Драматические перипетии 3. Бреши 4. Барьеры Катастрофа Хазанова Характеры в стратегии Экспозиция и характеры Невидимая экспозиция Экспозиция и поворотный пункт Из экспозиции в рай или ад Центры Добра и Зла Одно простое действие Вспышка интереса, она же побуждающее происшествие Прогрессия усложнений Три пути развития усложнений Сила неуверенности Обязательная сцена Кризис. Герой между адом и раем Кризис надо видеть Граница человеческого опыта Кульминация. Тема и контртема Различия внутри общности Кульминация и концовки. Технология Кульминация и ключевые визуальные образы Глава 11. Репетиция Репетиция в кино и театре Репетиция и замысел Творческая репетиция Внутренний жест Репетиция и работа с текстом Технология репетиции Техническая репетиция Репетиция перед сценой Глава 12. Тема Стратегия контакта Тема и идея фильма Тема и контртема Тема и управляющая идея Тема и сквозное действие Быть на грани катастрофы Тема — компас фильма Тема и сверхзадача Глава 13. Детали Глаголы активного действия Глоссарий сценарных терминов Архетипы героев Об авторе Киносценарий. Основы написания [2017] Филд С. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] 1. Что такое киносценарий? 2. Тема 3. Создание персонажа 4. Выстраивание персонажа 5. Сюжет и персонаж 6. Концовка и завязка 7. Становление сюжета 8. Два события 9. Сюжетные повороты 10. Сцена 11. Последовательность 12. Построение сюжетной линии 13. Форма киносценария 14. Написание киносценария 15. Адаптация 16. О сотрудничестве 17. После того, как все написано 18. О личном Психология для сценаристов [2014] Индик У. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Часть I. Зигмунд Фрейд Глава 1. Эдипов комплекс Глава 2. Невротический конфликт Глава 3. Стадии психосексуального развития Глава 4. Защитные механизмы Эго Глава 5. Работа со сновидениями Часть II. Эрик Эриксон Глава 6. Нормативный конфликт Глава 7. Кризис идентичности и его разрешение Часть III. Карл Юнг Глава 8. Архетипы персонажей Глава 9. Архетипы сюжета Часть IV. Джозеф Кэмпбелл Глава 10. Тысячеликий герой Глава 11. Путешествие героини Часть V. Альфред Адлер Глава 12. Комплекс неполноценности Глава 13. Соперничество между братьями и сестрами Глава 14. Стили жизни Часть VI. Ролло Мэй Глава 15. Экзистенциальный конфликт Глава 16. Архетипы века нарциссизма Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино [2015] Воглер К. Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Книга первая. Карта путешествия Путешествие героя Психологическая функция Драматические функции Разновидности героев Путь героев Наставник: умудренный жизнью человек Психологическая функция Драматические функции Типы наставников Гибкость архетипа наставника Внутренние наставники Место наставника в историях Книга вторая. Стадии путешествия Эпилог. Через призму путешествия Демонстрация идеи Смерть в океане любви. Путешествие героя в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» «Король Лев» Путешествия героев в «Криминальном чтиве» «Мужской стриптиз» «Звездные войны» Путешествие писателя Тысячеликий герой Джозеф Кэмпбелл Оглавление: [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Миф в современном мире Предисловие Вклейка Пролог. Мономиф 1. Миф и сновидение 2. Трагедия и комедия 3. Герой и бог 4. Центр Мироздания Часть I. Путешествие героя Глава I. Исход 1. Зов к странствиям 2. Отвержение зова 3. Сверхъестественное покровительство 4. Преодоление первого порога 5. Во чреве кита Глава II. Инициация 1. Путь испытаний 2. Встреча с Богиней 3. Женщина как искусительница 4. Примирение с отцом 5. Апофеоз 6. Вознаграждение в конце пути Глава III. Возвращение 1. Отказ от возвращения 2. Волшебное бегство 3. Спасение извне 4. Пересечение порога, ведущего в мир повседневности 5. Властелин двух миров 6. Свобода жить Глава IV. Ключи Часть II. Космогонический цикл Глава I. Эманации 1. От психологии к метафизике 2. Вселенский круг 3. Пустота, порождающая пространство 4. Пространство, несущее в себе жизнь 5. Распад единства в многообразие 6. Народная мифология о Творении Глава II. Непорочное зачатие 1. Мать Вселенная 2. Предопределенность 3. Лоно Спасения 4. Народная мифология о непорочном зачатии Глава III. Метаморфозы героя 1. Исконный герой и человек 2. Детство человека-героя 3. Герой как воин 4. Герой как любовник 5. Герой как правитель и тиран 6. Герой как спаситель 7. Герой как святой 8. Уход героя Глава IV. Растворение 1. Конец микрокосма 2. Конец макрокосма Эпилог. Миф и общество 1. Многоликий Протей 2. Функции мифа, культа и медитации 3. Герой нашего времени Список иллюстраций |
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от yuryol. Причина: Добавил описание книги "тысячеликий герой"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Jas6666, Cabbit, Guest58, alexgunwork, KillingTime, stilhed, Anonwolf
|
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 3 мес. назад #99082
|
"Как писать книги" — советую начинать не сначала, ибо Кинг жалуется на свою несчастную жизнь описывая некоторые неприятные эпизоды детства. Потом о семье пишет, бедность корит. На маму жалуется, оно вам надо? Предисловие, что было в советских книжках, только написано самим писателем и без ленинизма. Но после инструкция годная, сразу толкает на некоторые нетленные азы построения персонажей и сюжета от них. "Как писать книги" лучше всего употреблять после прочтения самого Кинга.
"Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов" Уильям Зинсер — читал давно, но не помню его в упор хоть убейте. "Слово живое и мертвое" Норы Галь — ох… ненавидел эту книжку. Просто терпеть не мог. Старуха тупо брюзжит. Жалутся на людей, что страдают канцеляритом и прочими прелестями стилистического насилия так, будто её с ними в одной камере закрыли. Постояннные понты своим переводом "Маленького принца" жутко раздражали. К несчастью мне её давали в институте на журналистике и приходилось её постоянно перечитывать. Изнасилования было всё равно не избежать и мне пришлось расслабиться. Знаете, она оказалась чертовски права. Все тестовые копирайтерские правила основаны на её брюзжании и наставлениях. Хорошие современные писатели основываются этими принципами. Не хотите быть графоманами — читайте Нору Галь. Не желаете, чтобы ваши тексты были похожи на фанфики по сталкеру — слушайте бабушку Нору. Поэтому: плеваться, колоться, но вникать! Остальные книги в принципе друг друга копируют, проблема многих что у них нет толкающего метода. Настоятельно советую к этому списку добавить: Блейк Снайдер Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства flibusta.is/b/372970 Хоть он и никто в поприще кино, но его наставления дают любому новичку понять как пользоваться всеми сценаристкими приблудами: сортировкой сцен, сценаристкой доской. Наконец, правильному распределению структуры сценария. Мало кто нормально делал такие вещи, кроме Проппа, упаси господи вас от него. И б... нельзя, заклинаю вас, никогда не пишите текст в проекте! Пишите его в word, проверяйте на ошибки. Тонкий лайфхак, что позволит оказаться отредактированным самой Норой Галь — бросайте свой текст сюда glvrd.ru/ и переделывайте его до оценки 7-9. После, воспользуйтесь ресурсом text.ru/ и проверьте ошибки, воду и прочее. Даже вот этот вот коммент был так написан и проверен, можете его копирнуть и проверить прямо его, чтоб я не казался голословным. Надо отдельный пилить с этой инфой… |
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от alexgunwork.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 3 мес. назад #99083
|
alexgunwork пишет:
Блейк Снайдер Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства flibusta.is/b/372970 Хоть он и никто в поприще кино, но его наставления дают любому новичку понять как пользоваться всеми сценаристкими приблудами: сортировкой сцен, сценаристкой доской. Наконец, правильному распределению структуры сценария. Мало кто нормально делал такие вещи, кроме Проппа, упаси господи вас от него. И б... нельзя, заклинаю вас, никогда не пишите текст в проекте! Пишите его в word, проверяйте на ошибки. Тонкий лайфхак, что позволит оказаться отредактированным самой Норой Галь — бросайте свой текст сюда glvrd.ru/ и переделывайте его до оценки 7-9. После, воспользуйтесь ресурсом text.ru/ и проверьте ошибки, воду и прочее. Даже вот этот вот коммент был так написан и проверен, можете его копирнуть и проверить прямо его, чтоб я не казался голословным. Надо отдельный пилить с этой инфой… Спасите котика есть. Описание видимо забыл добавить( ближе к ночи добавлю P.S. добавил описание "спасите котика". Раз уж речь зашла о проверке текста добавил еще несколько сайтов для подобных проверок |
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от yuryol.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: alexgunwork
|
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 3 мес. назад #99085
|
Читала "Как написать гениальный роман" Джеймс Н. Фрэй - не в восторге, довольно избитая на мой взгляд вещь как мне показалось, хотя было давно уже вылетело из головы, может там было и полезное что-то.
Ну вот "Букварь сценариста" Молчанов А.В читала и понравилось, отличная книга для начинающих вообще идеальна и весьмо таким текстом интересным приятным написана. Правда я читала ее в более старой редакции, вроде, ну я думаю, все равно это первое, что я бы рекомендовала и с чего полезно начать, мне раньше тоже точно также порекомендовали ее, теперь я всем советую. "История на миллион долларов" Макки Р. - вот это не понравилось, вроде всё о том же, что и Молчанов пишет, но немного по-своему как-то с упором на загребание денег Мало кто нормально делал такие вещи, кроме Проппа, упаси господи вас от него. Я читала Пролла, очень понравилось, кстати. Особенно его работа о сказках меня прям очень впечатлила и воодушевила! Я бы не сказала, что это плохая книга, отнюдь нет - прекрасная работа очень интересная и глубокая, по крайней мере меня на тот момент очень тронуло, когда я читала.А вот про котика и про живое и мертвое слово давно планирую почитать, пока руки не доходят, ну как прочитаю отпишусь как оно. Еще рекомендую Александр Митта "Кино между адом и раем" - книжка, конечно, больше с уклоном в кино и режиссуру, но на мой взгляд вполне подходит и для игровых сценаристов. И это одна из первых книг, с которыми я познакомилась обучаясь сценарному мастерству, и её же первым делом мне советовал один сценарист компьютерных игр, у которого я некоторое время была в учениках. Книга очень понравилась, и написано интересно к тому же. |
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol, alexgunwork
|
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 3 мес. назад #99086
|
AnnTenna пишет:
Еще рекомендую Александр Митта "Кино между адом и раем" - книжка, конечно, больше с уклоном в кино и режиссуру, но на мой взгляд вполне подходит и для игровых сценаристов. И это одна из первых книг, с которыми я познакомилась обучаясь сценарному мастерству, и её же первым делом мне советовал один сценарист компьютерных игр, у которого я некоторое время была в учениках. Книга очень понравилась, и написано интересно к тому же. Эта книга есть, но что-то снова описание похерилось, хотя вроде помню, что писал Добавил описание. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna
|
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 3 мес. назад #99087
|
Я читала Пролла, очень понравилось, кстати. Особенно его работа о сказках меня прям очень впечатлила и воодушевила! Я бы не сказала, что это плохая книга, отнюдь нет - прекрасная работа очень интересная и глубокая, по крайней мере меня на тот момент очень тронуло, когда я читала. Это такой стратегический момент был для привлечения дополнительного внимания) Я Проппа не то, что читал. Я по нему диплом защитил и выводил структуры для сценария. Его «Морфология волшебной сказки» — самый действенный инструмент для разбора любых нарративных текстов. Формулы выведения сюжета — выписывай и пользуйся. Если накинуть знание Проппа на тот примитив, что толкает Блейк Снайдер, то сюжет льётся рекой. Кстати, если бы мне кто-то предложил почитать Блейка Снайдера, я бы его зарамсил. А вы посмотрите достижения этого красавца на кинопоиске. Это потому что те, кто его советую не очень понимают, что тот чистый теоретик и относиться к нему стоит, только как к теоретику. Но это не отметает того, что методы для работы он подаёт отличные. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna
|
Библиотека сценариста, писателя, графомана 7 года 1 мес. назад #99995
|
www.screenwriter.ru — здесь важная информация по форматировке текста, сам сейчас попробовал — доволен. Теперь всё гораздо удобней, хоть немного и громоздко, но никто не запрещает членить файлы сценария по локациям допустим).
Используйте форматировки, ухаживайте за текстами и делайте свою игру правильно. |
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад от alexgunwork.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol
|
Время создания страницы: 0.307 секунд