Урок по параллакс маппингу. всё в вордовском файле.
yadi.sk/i/oDJMXI_RfSSLk
Для тех, кому лень качать и читать, Эльф сделал перенос урока на сайт. Прошу читать и оставлять "Спасибо".
P.S. Нажимайте на картинки, чтобы увидеть их в оригинальном размере!
Всем привет. С вами MaraMonster. В интернете полным полно уроков по параллакс маппингу. Но я решил сделать свой. RPG Maker VX Ace.
Создадим карту. Я для примера возьму самую маленькую, 17х13.
Убираем героя с карты. Скриним экран. Открываем фотошоп (
или гимп, или Paint.net). 1 квадратик в мейкере равен 32 пикселям. По этому создаём файл размером 544х416.
Нажимаем «CTRL+V» и выравниваем скрин.
Для удобной работы настроим сетку размером 32х32. Делается это так:
Редактирование=>Установки=>Направляющие, сетка и фрагменты.
Появляется вот такое окно. Устанавливаем значения как на рисунке выше. «Линия через каждые» 32 пикселя, «Внутреннее деление на» 1. Нажимаем «ОК».
Чтобы сетка появилась, нажимаем «CTRL+Э». (
Или же "Просмотр"=>"Показать"=>"Сетку")
Сделаем не стандартную тропинку. Берём тайл земли и копируем слой выстраивая тропу.
Берём инструмент «Резинка» (
Имеется ввиду "Ластик"). Форма кляксообразная.
И стираем тропу по краям одинарными нажатиями.
Получаем примерно такое:
Расставляем деревья.
Заполняем карту травой, цветочками и прочим.
Соединяем слои. Отдельно то, что будет под персонажем и то что над ним.
Так выглядит нижний слой:
Верхний слой:
Сохраняем их в формате «PNG». Нижний слой кидаем в папку Parallaxes, а верхний в Pictures.
Открываем мейкер. Устанавливаем в панораму нижний слой
Создаём на карте параллельное либо автоматическое событие.
Устанавливаем показ картинки и выбираем наш верхний слой.
И ставим удаление события.
Теперь надо расставить проходимость.
Для этого я использую вот такой тайлсет (
здесь только примерный вид тайлсета, а не готовый файл):
Не очень аккуратный, но это не важно.
Настраиваем его соответственно.
И создаём пустой тайлсет с теми же настройками.
Расставляем на карте крестики и нолики.
Меняем шаблонный тайлсет на пустой с теми же настройками и вуаля.
Устанавливаем стартовую точку героя и проверяем как оно смотрится в игре.
Вот и всё. Ссылка на проэкт:
https://yadi.sk/d/ZTes_W8pfT4nM
Для того, чтобы зафиксировать панораму и картинку нужны скрипты.
Я использую эти три скрипта:
Fix Picture to Map [VXA] Author: modern algebra (rmrk.net) Если будете использовать этот скрипт, то в начале имени картинки нужно приписать [FIXED]. Например «[FIXED]лес».
Victor Engine - Basic Module Author : Victor Sant
Victor Engine - Fixed Parallax Author : Victor Sant
Для фиксирования панорамы нужно будет прописать в настройке карты <fixed parallax>
Можно использовать любые другие.
Сохраняйте и храните все карты в PSD формате.
Параллакс карты порой бывает тяжело стыковать между собой. Можно использовать вот такой ход:
Расставить деревья по всей границе и использовать стрелочку для телепорта между локациями.