Как получить контроль над динамическим тайлами
статья актуальна для Rpg Maker VX
Всем привет, в этом топике я хотел бы поделится своим небольшим открытием которое я для себя сделал работая над проектом.
Задача
Изначально мне нужно было сделать тайлы ковров в комнате, но так чтобы нижний край ковра скрывался за стенами.
То-есть из вот такой комнаты...
...сделать вот такую
Попытка 1
На этом сайте я прочетал интересный
урок по применению тайлов, для тех кто не читал - в этой уроке говорится что если зажать клавишу Shift при добавление динамических тайлов, то они поведут себя как статические (то-есть они будут добавлены без краёв) и показан приём с помощью которого можно избегать проблем связанных с границей динамических тайлов на примере с водой.
К сожалению этот прием оказался не эффективен если речь идет о стенах и коварах.
Используя данный прием у меня получилось сделать лишь вот так.
Попытка 2
Тогда я сделал следующую вещь я создал в photoshop тайловую карту в которой были размещены все части ковров, это был безусловно костыль который:
- отнял много времени
- отнял свободное место в пользовательских тайловых картах (как известно к каждой местности можно подключить только 2 пользовательских тайловых карты размером 512 на 512 пикселей)
- После того как всё сделал понял что не учел тень от стен, пришлось допиливать
Проложив таким корявым способом ковры я смирился с ситуацией на некоторое время пока случайно не сделал своё небольшое открытие.
Решение
Если зажать клавишу , а потом кликнут ПРАВОЙ кнопкой мыши на какой нибудь тайл на карте, а потом не отпуская Shift (или отпустив, но потом снова зажав) нажать на другом месте карты ЛЕВОЙ кнопкой мыши, то тайл скопируется без изменений.
Таким образом, разместить ковры в комнате нужно следующем образом
1. Разместить ковры обычным способом.
2. Зажать Shift и кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши на тайле ковара который находится сверху от стены (с полоской внизу), затем продолжая удерживать Shift кликнуть ЛЕВОЙ кнопкой мыши в проходах там где должен кончатся ковер.
3. Кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши (с зажатым Shift) по тайлу который нахоидтся справо от стены (у них плоска слева), затем кликнуть ЛЕВОЙ кнопкой мыши (не отпусая Shift) в правых нижих углах комнат в которых есть ковер. Тоже самое проделать и с тайлами у которых полоска справа.
4. Кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши (с зажатым Shift) на тайле ковара который граничит только с другими тайлами ковра (без полосок), затем (удерживая Shift) разместить эти тайлы там где остались полоски
Заметка: если на карте нет подходящего тайла (например нет тайла с полоской внизу) можно создать квадрат из ковра из которого можно будет копировать необходимые части
Результат
В результате получим
Надеюсь что кому нибудь будет полезно то что я написал.